Москва. Вопрос к экспертам Пикабу. Как побороть езду по трамвайным путям?

Привет, Пикабу.

Прошу помощи экспертов Пикабу в борьбе с ездой по трамвайным путям и остановкой на них же. Суть сейчас распишу, по возможности буду петросянить, чтобы читать было не так скучно. По традиции подобных постов, "пожалуйста, поднимите в топ, не рейтинга ради, а чтобы получить больше ответов, комментарии для минусов добавил".

А теперь к сути. Москва, район Измайлово, улица Первомайская. Утром постоянная пробка. Скрин с яндекс-карт:

Москва. Вопрос к экспертам Пикабу. Как побороть езду по трамвайным путям? Москва, Измайлово, Трамвайные пути, Пробки, Помощь, Длиннопост, Евгений Петросян

Скажу сразу, я принципиальный пешеход и пользователь общественного транспорта. Поэтому отстаивать буду свою пешеходную точку зрения, за водителей пусть беспокоятся водители. Итак, пробка. Обычно мне на эту пробку глубоко пофиг. Но иногда приходится ехать на трамвае. И тут начинается печаль. Пишут иногда водители на карте "какая плохая пробка, хорошо, что камер нет, можно ездить по трамвайным путям".

Согласно пункту 9.6, по трамвайным путям попутного направления можно двигаться, если заняты все полосы данного направления, а также при обгоне. Правда, с одной оговоркой:

При этом не должно создаваться помех трамваю.

А помехи трамваю создаются. Увы, я шел на работу и не стал тратить время, чтобы сделать снимки получше, так что пруфы из них так себе. Да и пробка не такая большая, как вчера.

Москва. Вопрос к экспертам Пикабу. Как побороть езду по трамвайным путям? Москва, Измайлово, Трамвайные пути, Пробки, Помощь, Длиннопост, Евгений Петросян

Да, здесь пруф не очень. Видно, что машины на трамвайных путях, но не видно, что они мешают трамваю справа, ибо он просто стоит на светофоре. Трамваю слева мешают, но с такого расстояния уже не разглядишь. И да, трамвай слева уже отъехал от остановки, если у кого-то будут вопросы. Зато здесь мужик переходит дорогу на красный свет, не дождавшись зеленого 13 секунд. Фу таким быть.

В общем, пруфов реальной помехи трамваю у меня сейчас нет, но реально помехи есть, и их много. Вы их не видите, а они есть. Как суслики.

Тем не менее, пункт 18.1 ПДД:

Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

Правда, наказание за это так себе. Согласно статье 12.14 ч. 3. КОАП, за это нарушителю грозит либо штраф в целых 500 рублей, либо вообще предупреждение.

Еще есть остановка на трамвайных путях. Согласно пункту 1.2 ПДД:

"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
"Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

То есть "машинка передо мной остановилась на трамвайных путях, поэтому я тоже остановился" - это не вынужденная остановка.

Согласно пункту 12.4:

Остановка запрещается:
на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

"Преднамеренное прекращение движения транспортного средства" на трамвайных путях явно имеется, тысячи их. Пруфы, правда, опять так себе. Чтобы доказать, что они именно остановились, а не просто притормозили, нужно видео, но его я не снимал.

Москва. Вопрос к экспертам Пикабу. Как побороть езду по трамвайным путям? Москва, Измайлово, Трамвайные пути, Пробки, Помощь, Длиннопост, Евгений Петросян

За это наказание уже немного больше. Согласно статье 12.19 ч. 6. КОАП, штраф 3000 рублей.

Ну и еще немного радости на следующей паре фото.

Машинкам на заднем плане зеленый, но кто же их пустит.

Москва. Вопрос к экспертам Пикабу. Как побороть езду по трамвайным путям? Москва, Измайлово, Трамвайные пути, Пробки, Помощь, Длиннопост, Евгений Петросян

Тут на переходе должен стоять Гендальф со своим "Ты не пройдешь!"

Москва. Вопрос к экспертам Пикабу. Как побороть езду по трамвайным путям? Москва, Измайлово, Трамвайные пути, Пробки, Помощь, Длиннопост, Евгений Петросян

Итак, что мы, по моему мнению, имеем?

Пункт 13.2 ПДД:

Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Согласно статье 12.13 ч. 1 КОАП, штраф за такое 1000 рублей.

Не уверен, можно ли остановку посреди перекрестка считать "непредоставлением преимущества" тем машинкам, которые стоят на перекрестке на заднем плане.

Дальше, снова "преднамеренное прекращение движения транспортного средства", на этот раз на пешеходном переходе. И это снова НЕ вынужденная остановка. Снова пункт 12.4 ПДД:

Остановка запрещается:
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

Снова статья 12.19 ч. 6. КОАП, штраф 3000 рублей.


Ну и бонус: пробку любят объезжать по дворам, хотя "сквозной проезд через дворы" и запрещен.

Собственно, проблему я описал. Теперь к путям решения.


1. Этому городу нужен герой, которого он заслуживает.

Серьезно, я могу купить костюм Бэтмена, начать снимать нарушителей и отправлять на сайт ГИБДД.

Плюсы:

- Я Бэтмен!

Минусы:

- Я не миллиардер, не мастер боевых искусств и не гениальный детектив. То есть я вообще не Бэтмен. И неадекватные водители будут меня бить или стрелять из травмата. Я бы хотел этого избежать.

- Чтобы сфотографировать каждую машину с нескольких ракурсов, придется со скоростью молнии бегать по проезжей части. Нарушать ПДД, чтобы побороть нарушение ПДД - не самый логичный порядок действий.

- Это не решит проблему. То есть совсем. Ну оштрафуют парочку водителей, от этого никому ни холодно, ни жарко.

- Не факт, что хотя бы парочку оштрафуют. Может придти отписка, что "не удалось установить водителя" или "пожалуйста, приезжайте в очень далекое место подписать кучу бумаг в середине рабочего дня".

- Я не могу тратить на это больше 5 минут в день. Мне нужно кормить себя, свою почти жену, своего будущего ребенка, воображаемую собаку и чучело попугайчика. За борьбу с нарушителями ПДД мне явно никто не заплатит.

2. Убедить ГИБДД установить камеры по всей длине Первомайской.

Плюсы:

- Это, вероятно, решит проблему.

Минусы:

- Район не самый важный, так что я заранее предвижу ответ: "Камер нет, но вы держитесь. Поставим, как только появятся. Здоровья и хорошего настроения".

- Я понятия не имею, кому, куда и что написать, чтобы проблема решилась.

- По дворам пробку как объезжали, так и будут объезжать.

3. Я закон.

Если коротко, нужен этот парень:

Москва. Вопрос к экспертам Пикабу. Как побороть езду по трамвайным путям? Москва, Измайлово, Трамвайные пути, Пробки, Помощь, Длиннопост, Евгений Петросян

А точнее, нужно запилить на РОИ инициативу о "внештатных инспекторах ГИБДД", которые будут получать процент от штрафов. Этакие "дружинники", с обязательной проверкой знаний ПДД и так далее. Важно приравнять нападение на такого "дружинника" к нападению на сотрудника полиции, чтобы их тупо не били на улицах.

Плюсы:

- Можно накрыть "законом" весь город.

Минусы:

- Инициатива не пройдет.

- Нужна законодательная база, центры аттестации и так далее. Проект настолько глобальный, что на его реализацию в нашей стране уйдет пара десятилетий.

- Коррупция, превышение полномочий, тысячи других минусов, которые можно и не перечислять.

4. Ходи пешком и забей на эту пробку.

Так и делаю. Только иногда таки нужен трамвай.

5. Разрешить трамваям таранить транспортные средства, создающие помеху движению, без ответственности для трамвая.

Плюсы:

- Безудержное веселье

Минусы:

- Нужно установить хорошую броню на трамваи, трамваи станут тяжелее и медленнее. Нужно слишком много денег.

- Автомобилисты почему-то будут против


Подводим итоги.

Пикабу, подскажи, как реализовать пункт 2? Я не хочу быть Бэтменом, а пункт 3 реализовать невозможно в принципе. Может, есть какой-то еще вариант, о котором я не подумал?

3
Автор поста оценил этот комментарий

Снимать/фотографировать и писать. Иначе никак. Говорю за Екб.

Во первых, выезд на трамвайные линии, находящиеся на одном уровне с дорогой и не отгороженные разметкой разрешен. Более того. В некоторых случаях предписано именно движение по трамвайным путям (поворот налево, при отсутствии знаков и разметки) и лично меня прям таки бесят люди, которые в таких местах поворачивают НЕ с трамвайных путей, создавая столпотворение на пустом месте (правый ряд чаще всего идет направо и ждет пешеходов).

Во вторых, довольно спорно звучит пункт о создании помех трамваю. Я выехал на трамвайные пути, когда ни какого трамвая и в помине не было. Но остановился, например на светофоре. Если я поворачиваю налево, то я обязан делать это с трамвайных путей (при отсутствии разметки и знаков). Но, пока я стою на светофоре, сзади подкрадывается трамвай и начинает истошно теребонькать. Создал ли я ему помеху? Формально - да. Но не создать ее я не мог.

Примерно так же бывает и с движением прямо. Ехать можно. Трамвая даже в ближайшем приближении не видно. Но вот он появляется и ты уже помеха. А уступить ему ты уже не можешь.

У нас пробовали установку делиниаторов. Не помогает. За пару месяцев половину разбивают в хлам. И находят место, где все равно выехать.

Разметка - только для совсем законопослушных. Многие ее игнорируют. Штраф 500р и наказывают от силы каждого сотого.

Бетонные бордюры - лучше. Но не везде есть возможность их установки по причине нормативов по ширине полос (3 м для 60 км/ч в городе). На сокращение количества полос согласятся не все.

А вообще, автором ведь задета вообще тема соблюдения ПДД в городах. Тут и перекрестки и пешеходные переходы. ИМХО, должно быть два условия: диалог для внесения изменений в схемы проезда и неотвратимость наказания. Даже, если штраф 500 р, пара таких штрафов в день - уже не слабо.

По п.1 - это уже от города зависит.

По п.2. - ГИБДД собирается ввести приложение по фото/видеофиксации для смартфонов граждан, т.к. сами они физически не способны быть всегда и везде, а технические средства - штука сложная и дорогая. Опять же ИМХО, вполне здравая мысль.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такая фигня: крупные города типа СПб и Москвы не смогут выдержать траффик, абсолютно четко исполняющий все правила ДД. Увы, это так. Я, конечно, не защищаю грубые нарушения.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Элементарно Ватсон. Разрешить трамваям таранить автомобили на трамвайных путях. В случае если авто нарушают ПДД.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

А никак. С учетом что уход на поворот или разворот идет через трамвайные пути, то потом в суде очень сложно доказать обратное. Даже если он проехал перекресток прямо, он может сказать что не верно оценил ситуацию, а потом не смог вернуться в ряд.


По хорошему нужно менять дизайн улиц и делать проезд по путям не удобным для автомобиля. Но как то было видео что чуваки даже рискуя своими бамперами ехали по рельсам (то есть балансируя колесами на 6 см рельса), аки паравозы, лишь бы объехать пробку.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Снимай на видео и отправляй. Пусть не пугает то, что за это маленькие штрафы.
Они потом как отягчающие будут в других ПДД делах. К тому же придется бегать оплачивать своевременно, иначе двухкратный штраф.
раскрыть ветку