Мошенничество от Tele2 Казахстан
Сегодня утром, в 11:20, мне пришло смс с короткого номера 98761 о том, что я подписан на какую-то услугу. Чуть позже, пришло смс с названиями каких-то фильмов. Я подумал, что это спам и удалил все, заодно заблокировав этот номер.
Затем я поискал информацию об этом номере в гугле. Удивился, что это номер теле2.
Зашел в приложение теле2. В услугах у меня ничего подобного (подписок на смс-рассылки) нет. Зашел в детализацию. С моего телефона отправлено смс на номер 98761 в 5:31 утра. Скриншот прилагаю.
Позвонил в колл-центр. Оператор подтвердила, что я подписан на какую-то рассылку за 15 тенге в день. Далее она начала меня уговаривать, что я сам подписался на это, "случайно согласившись на пуш-уведомление...или смс-рассылку" - цитата. Хочу сказать, что смс-рассылки от теле2 мне не приходили уже очень давно, а пуш-уведомления от теле2 на моем телефоне удалены вручную еще около недели или двух назад путем удаления приложений, за это отвечающих. (Славься андроид, славься рут).
Таким образом, мы имеем следующие факты: компания теле2 подписало меня на платную услугу без моего ведома и согласия в 5:31 утра 24.08.2016, пока я спал. Оператор колл-центра настаивала на том, что я подписался сам, "случайно". Как итог - мошенничество от теле2.
15 тенге в день это небольшая сумма, в год - уже внушительная. Но дело не в ней, а в принципе.
Дополнительно предупредил их (теле2), что с 25.08.2016 сим карта будет положена в ящик стола. Если за тот период, пока она будет вне зоны доступа сети (в ящике стола вне телефона), будут подключены какие-то услуги, то буду писать в полицию/прокуратуру/куда там еще надо, чтобы попасть с этими мошенниками в суд. Аналогов роспотребнадзора или госорганов, отвечающих за защиту прав потребителей в Казахстане нет, увы.
Так что, этот пост - предупреждение абонентам теле-2 Казахстана: у вас могут начать красть деньги.
Мой случай не единичен:
https://facebook.com/story.php?story_fbid=1149428321763771&a... - официальная страница теле2 Казахстан. С 31 мая этого года я нашел 13 сообщений об аналогичной проблеме. И это только на фейсбуке. Я не открывал остальные соцсети, я не знаю, сколько звонков на этот счет поступило в их колл-центр или имейлов на почту. Кстати говоря, информацию об этом коротком номере и жалобу человека на подписки, датируемой 2014 годом, я нашел на достаточно известном в стране форуме vse.kz (все упомянутые сайты - не реклама).
Как я избавился от пуш-уведомлений опсоса: в моей прошивке (андроиды 4.4.2-6.0, emui 3.0-4.01) есть системные приложения Сим-меню. Получив рут, любым файловым менеджером зайти в папку систем и удалить это приложение. Как это происходит на смартфонах других моделей/компаний я не знаю, но на моем решается именно так. В любом случае - это не инструкция, но я так сделал.
У меня было несколько таких случаев с теле2. Стабильно раз в месяц такое случалось. Причём без всяких пуш уведомлений. Просто приходила смс, где меня ставили в известность, что я подписан то на фитнес какой то, то гороскоп и прочуй х*ню. И типо отправьте смс чтоб отключиться. Терпел я до определённого времени, потом был без настроения и симка полетела в унитаз после очередной такой херни. Зато на билайновском номере уже на протяжении 10 лет раз в месяц придут пара смс с каким нибуть предложением про новый тариф и всё.
Аналогов роспотребнадзора или госорганов, отвечающих за защиту прав потребителей в Казахстане нет, увы.
Департамент Комитета по защите прав потребителей, в каждой области есть Департамент, в каждом рай центре управление этого департамента.
У меня Теле2, и подобный случай имел место быть... позвонил и сказал, что они мудаки.
Я у них проходил стажировку. Когда звонишь оператору, они специально сами не говорят о том что ты подписан, пока сам не спросишь. А также у них более грубые операторы и не приветливы по сравнению например, у билайна. Я у них работал, просто из за переезда ушел. Так что скажу, то что теле2 типа дешевая, не ведитесь. Лучше билайн или актив, кому как.
P.S.: простите если могут быть ошибки. Сразу же исправляйте!