Мошенничество от Tele2 Казахстан

Сегодня утром, в 11:20, мне пришло смс с короткого номера 98761 о том, что я подписан на какую-то услугу. Чуть позже, пришло смс с названиями каких-то фильмов. Я подумал, что это спам и удалил все, заодно заблокировав этот номер.

Затем я поискал информацию об этом номере в гугле. Удивился, что это номер теле2.

Зашел в приложение теле2. В услугах у меня ничего подобного (подписок на смс-рассылки) нет. Зашел в детализацию. С моего телефона отправлено смс на номер 98761 в 5:31 утра. Скриншот прилагаю.

Позвонил в колл-центр. Оператор подтвердила, что я подписан на какую-то рассылку за 15 тенге в день. Далее она начала меня уговаривать, что я сам подписался на это, "случайно согласившись на пуш-уведомление...или смс-рассылку" - цитата. Хочу сказать, что смс-рассылки от теле2 мне не приходили уже очень давно, а пуш-уведомления от теле2 на моем телефоне удалены вручную еще около недели или двух назад путем удаления приложений, за это отвечающих. (Славься андроид, славься рут).

Таким образом, мы имеем следующие факты: компания теле2 подписало меня на платную услугу без моего ведома и согласия в 5:31 утра 24.08.2016, пока я спал. Оператор колл-центра настаивала на том, что я подписался сам, "случайно". Как итог - мошенничество от теле2.

15 тенге в день это небольшая сумма, в год - уже внушительная. Но дело не в ней, а в принципе.

Дополнительно предупредил их (теле2), что с 25.08.2016 сим карта будет положена в ящик стола. Если за тот период, пока она будет вне зоны доступа сети (в ящике стола вне телефона), будут подключены какие-то услуги, то буду писать в полицию/прокуратуру/куда там еще надо, чтобы попасть с этими мошенниками в суд. Аналогов роспотребнадзора или госорганов, отвечающих за защиту прав потребителей в Казахстане нет, увы.

Так что, этот пост - предупреждение абонентам теле-2 Казахстана: у вас могут начать красть деньги.

Мошенничество от Tele2 Казахстан Теле2, Казахстан, Мошенничество, Длиннопост

Мой случай не единичен:

https://facebook.com/story.php?story_fbid=1149428321763771&a... - официальная страница теле2 Казахстан. С 31 мая этого года я нашел 13 сообщений об аналогичной проблеме. И это только на фейсбуке. Я не открывал остальные соцсети, я не знаю, сколько звонков на этот счет поступило в их колл-центр или имейлов на почту. Кстати говоря, информацию об этом коротком номере и жалобу человека на подписки, датируемой 2014 годом, я нашел на достаточно известном в стране форуме vse.kz (все упомянутые сайты - не реклама).


Как я избавился от пуш-уведомлений опсоса: в моей прошивке (андроиды 4.4.2-6.0, emui 3.0-4.01) есть системные приложения Сим-меню. Получив рут, любым файловым менеджером зайти в папку систем и удалить это приложение. Как это происходит на смартфонах других моделей/компаний я не знаю, но на моем решается именно так. В любом случае - это не инструкция, но я так сделал.

Пикабушники Казахстана

7.2K постов9.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Пост должен иметь хоть какое то отношение к Казахстану!



За что у нас банят:

Неадекватное поведение

Необоснованный мат

Оскорбления

1
Автор поста оценил этот комментарий
Для Самсунгов можно без рута всё отключить. Есть приложение EZ Disabler. Можно скачать официально на маркете или неофициально на 4pda точка ру. Отключает без рута всё, что угодно, включая сим меню. Работает на Андроиде начиная с версии 4.3 или 4.4 Для версии 4.2 и ниже тоже есть такая программа, но название не помню.
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня было несколько таких случаев с теле2. Стабильно раз в месяц такое случалось. Причём без всяких пуш уведомлений. Просто приходила смс, где меня ставили в известность, что я подписан то на фитнес какой то, то гороскоп и прочуй х*ню. И типо отправьте смс чтоб отключиться. Терпел я до определённого времени, потом был без настроения и симка полетела в унитаз после очередной такой херни. Зато на билайновском номере уже на протяжении 10 лет раз в месяц придут пара смс с каким нибуть предложением про новый тариф и всё.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогов роспотребнадзора или госорганов, отвечающих за защиту прав потребителей в Казахстане нет, увы.


Департамент Комитета по защите прав потребителей, в каждой области есть Департамент, в каждом рай центре управление этого департамента.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня Теле2, и подобный случай имел место быть... позвонил и сказал, что они мудаки.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Я у них проходил стажировку. Когда звонишь оператору, они специально сами не говорят о том что ты подписан, пока сам не спросишь. А также у них более грубые операторы и не приветливы по сравнению например, у билайна. Я у них работал, просто из за переезда ушел. Так что скажу, то что теле2 типа дешевая, не ведитесь. Лучше билайн или актив, кому как.

P.S.: простите если могут быть ошибки. Сразу же исправляйте!