Море. Рыбалка. Камчатка. Как заработать.

Всем привет. Вот совсем недавно смотрел встречу тов. Путина с детьми. И он рассказал про своих поваров, которые перепутали гребешок морской с с гребешком петухов и угостили его этим блюдом.

Уверен, что большинство россиян и краем уха не слышали про такой деликатес, как и я несколько лет назад, представившийся мне на вид почему то морским коньком. Сейчас то я собаку съел в этом деле.( Но по порядку)

Заранее извиняюсь, но русский язык знаю с 13 лет. Башкир не писатель.

Как то получилось, что последнее время стало туго с деньгами. Не так манил рублем Север наш нефтяной. Не так много стало работы по сварке ( я сварщик .) Что-то делать надо. От давнего знакомого уже давно слышал про рыбалку на Камчатке, но все как то мимо ушей.


Во первых- я никогда не видел настоящего моря, ( вообще никак). Никакого морского образования естественно. Ни одного человека, кроме знакомого не мог рассказать .что да как. Во вторых- куча средств необходимых для начала( документы, деньги на перелет, проживание). Чистой воды авантюра-могло показаться со стороны.


Но мы упертые. Рожаем деньги на документы( 50т.) Пересылаю их на Камчатку совершенно незнакомым людям.( только из за веры в знакомого в них) .Потом рожаем деньги на перелет( а летом цены на билеты удваиваются в три раза!))

Возможно столичные люди посмеются над такими потугами, но в нашем регионе(02) деньги для 15 года ,за сто тыс. существенные, особенно когда не работаешь.

В общем лечу с несколькими пересадками т.к. дешевле.


Первое впечатление- от приземления. Это нечто. Возможно я мало летаю. но это надо видеть. Два яруса облаков, горы-вулканы, залив- все огромно. Там внизу главный город Камчатки- Петропавловск.


Поселился я в большой квартире, где еще таких же как я человек 30 лежали в ожидании парохода. Почти все земляки, так чувствовал себя просто как дома, кстати жили мы и кормили нас совершенно бесплатно, готовили еду женщины и девушки, которые собирались в море поварами ( повара, а не коки, коки это военные) Учитывая камчатские цены- это просто шикарно( но не все понимали.). За все это было условие, что по прибытии с рейса, надо было отдать 20 тыс руб. Естественно, находились люди, а их около половины, которые не платили, но это на их совести.

В последующие дни я занялся медкомиссиями и удостоверением личности моряка, что заняло пару дней. В остальное время тупо лежали и втыкали в телефоны и ноутбуки.

(кстати там интернет никакущий тогда был, но вроде кабель протянули в том году.)


По разговорам и общению с людьми, боле-менее начал представлять специфику работы, но в квартире жили в основном такие же как я, ни бум бумы. Причем жили по 4-5 месяцев в ожидании "нужного" парохода, что меня категорически не устраивало, и я начал искать пароход самостоятельно.

Через три недели после прилета я получил УЛМ, мои документы 100% готовности, и я начал ходить по конторам. Причем начал ходить не в сезон. Пароходы только начали приходить с рейсов на ремонт, капитаны и состав уезжать домой. Но я же сварщик! Где пароход, там железо). В общем взяли пока на ремонт, на два-три месяца. Причем мимоходом так, случайно капитана второй раз встретил на улице.


Первое, что заметно- на всех судах Камчатки очень много с Башкирии( до 25 % состава).Из этих 30 процентов- 80% с Ишимбайского района))

Напомню- Башкирия в 2500 км от ближайшего моря. И это лужа Каспийская. Отсюда вывод-все прошли ту же мореходку, что и я.)

Поселился на пароходе. Начался ремонт. Ну как ремонт- сжег пару электродов за неделю, поменял подшипник за весь день- уже хорошо. Естественно пьянки-после рейса у моряка уй твердый ,а душа мягкая.( После нашего рейса пацаны тратили до 60 тыс за ночь.)

Я пил мало- знал что ко мне присматриваются, сам искал себе работу-ведь траулер с 80-х годов выпуска. Старался показать себя, особенно "деду"( старший механик ).

И вот ближе к началу рейса начался подтягиваться народ, В основном бывалые , или работавшие на других пароходах. Началась моральная подготовка, ибо все бывалые только и говорили, что "зря ты сюда пришел-тут ЖОПА".

Да действительно мне изначально было сказано про график и тяжелые условия, но как то пропускал все это, ведь приехать за 8000 км и сказать- а ну ладно-тогда пока?

Сам траулер. Киевской постройки, вроде 1984 года. Бывший ярусолов, переделанный в Южной Корее под гребешколов.

Суть лова- драгой со дна собираются ракушки и подаются в бункер, далее по конвейнеру передаются в завод и идет очищение до чистого мяса. Вся готовая продукция идет в морозилку, потом на перегрузчик. Так все просто и легко пишется. На самом деле это Битва.

Битва за каждый килограмм, который совсем не дешев. Но это я потом узнал.


Начало рейса. Вышли в море. Сначала заход в Северо-Курильск. Небольшой городок с цунамо-предупреждающими плакатами и кладбищем кораблей на берегу. Впервые увидел шторм, это ужас. Это даже бывалые признали, а я то впервые столкнулся. Но мы то у причала. А недалеко выбросило на берег большой пароход,( потом выяснилось, что снять его невозможно и он пополнил мрачный пейзаж СевКура.

Через день идем на место промысла,- это остров Онекотан с вулканом в центре, и озером обрамляющим его. Закидываем первую драгу и понеслось...

Подъем команды в 8 утра объявляет старпом по громкой связи (его пожелание доброго утра-это нечто)). Мой подъем в 10 утра- ложился на 2 часа позже ,я слесарь ТО.

Моя операция была вообще несложной, бери ящик( парамушку) и кидай.

На пароходе кстати всем всегда кажется , что у других всегда полегче, а вот у него тяжело.


Я же стоял возле очистной машинки, и закидывал недоочищенное мясо опять на машинку. В перерыве между киданием я стоял и тупо чистил руками от кишок мясо. Рядом со мной стояло буквально в 2-х метрах стояло и перебирало мясо шесть человек, но я ни слова не слышал о чем они разговаривали- такой был шум от работающего оборудования. И поэтому был в стороне от элементарного общения. Качка, подъем ящика каждые 50 секунд, хождение с ведрами в нижнею палубу за недочищенным мясом, и самое главное график- до часу, двух ночи работа на конвейнере создавало свою атмосферу.

Примерно в пол-первого, пол-второго проходил последний гребешок.( пару раз до пяти-шести утра.!) Думаете все все побежали спать?

Если бы.. Если бы не замывка ( уборка) каждодневно еще на минут сорок задерживала матросов в заводе. Кстати в уборке я не участвовал, у меня был ремонт и тех. обслуживание и я задерживался в заводе еще на час, полтора. Но замывка еще тот процесс. Лопата, пожарный шланг и  керхер.

Еще таскание мешков соли ( 50кг + впитавшаяся вода) после работы с бака на верхнюю палубу. (соль участвовала в производственном процессе ).

В хороший день матрос после всего и если постоял в очереди в душ ложился спать в пол третьего ночи. И подъем в 8 утра. И... меня спрашивали дома про выходные..)) Их не было никогда, как не было выходных на войне.

Про обеденный перерыв- он был 30 мин. также ужин и чай- тоже по полчаса. Итого полтора часа времени в день ты не стоя на ногах. Нет на НОГАХ.

Перед рейсом меня в шутку (или нет!)- спрашивали- смогу ли я простоять непрерывно на ногах 16-17, а порой 20 часов .Тогда я мол выживу в рейсе. В рейсе я же стоял с ящиком))


И вот. В день примерно делали чистыми 3 тонны. Трюм на 80 тонн. Наполняется трюм- идем к перегрузчику, это целых пол дня выходной. Потом все дружно ныряют в морозильник и таскают коробки с готовой продукцией.

Как то ночью, подходя к перегрузчику, нас бросило качкой и ветром на его борт. Наш получил пробоину в стыке борта и верхней палубы- метр на метр. пробоина с комком смятого в кучу, как тряпка, металла. Ну что ж- наш выход механики. На пароходе не было резака и резали шлифмашинками по кусочкам. Потом с металлолома, лоскутками как стеганое одеяло! заварили за весь день вися на парашюте за бортом с качкой, на ветру( февраль!) в открытом море.

Зато на следующее утро кэп пожал всем руку, сказав, что круче ремонта в море не видел. И поставил 2 литра крутой водки в термобутылке.

Чуть позже прыгал на братский пароход с целью заварить аммиачную трубку. С борта на борт в качку, когда борта качаются с разницей в 2 метра)).

Были ли мысли уйти с адской работы? Да пару раз конкретно на мостик шел с этой мыслью.

Хотя я себя считаю выносливым. И не у меня одного.

Но написав заявление, ты все равно будешь работать,( благодаря пинкам и рыку капитана)) и никто тебя не повезет на берег. будешь ждать перегрузчик, который тоже не пойдет спецом тебя везти, а тоже пересадит на "попутку". И так можешь болтаться в море до двух месяцев пассажиром.

Так что лучше я поработаю..

Ближе к концу рейса ко мне подошел кэп и почему то пожелал, что бы я стал "варить" гребешок, а это совсем другая жизнь на пароходе. И совсем другая ответственность. На миллионы рублей! Я не преувеличиваю.

Ибо 1 кг чистого мяса стоит около 1000 руб. Оптом. Я же видел в магазине за 1800 р.

Сама технология варки состоит, в том что ракушка падает в "самовар" с температурой под 100 градусов. И идет в кипятке с определенной скоростью, чуть быстрее- то он "СЫРРРОЙ" (как у нас тут одна говорила.) И его очень плохо отделить от кишок. Если медленно то переварился и его начинает сжирать очистная машинка. Момент настройки вручную, разница в секунде, двух.

А ведь чем ближе весна, тем хуже выход гребешка, на начало апреля сезон вообще закрывается. За февраль мы сделали 64 тонны. Это мало, правда месяц короткий и ремонта много было. Еще спасли и буксировали пароход с замотанным винтом от выброса на скалы. У нас- у спасателя, под килем 2 метра оставалось!

Ладно. С начала марта я стал ходить вместе с завпроизводством хвостом за ним смотреть куда что крутить. А настроек то полно, целая наука, но я стоя возле машинки и от отсутствия какой либо информации в течении 3 мать его месяцев, я примерно понял насколько выглядит процесс, хотя туда никоим образом не мог подойти.

А продукция падает. Все уж смирились с падением. Уже 3 тонны в день за счастье. 2400-2600.

И вот через неделю Зав. решил что то и отдал полностью настраивать мне. На весь день.

Скажу сразу- не стесняясь я оправдал все надежды. 3600 кг в первый мой день.! На следующий 3400 и тд. Короче за март вышло 84 тонны. На 10 - 12 млн. руб больше.


А зарплата то ( ПАЙ) напрямую от этой цифры. Вся команда считает количество коробок за час и день.

Весь март я был занят новым делом, которое гораздо интереснее и азартнее. Понял гребешок как свою родную стихию. Разобрался и принял новые фишки в варке. Короче до конца рейса так и бегал по заводу на настройках.

Ну и итог- за что боролись. Зарплата за все это время у меня получилась в районе 950 тыс.

В рейсе были 4 месяца. Из них 3,5 месяца работали. У меня пай 1,35.( слесарь ТО). Матросы получили примерно- 650 тыс. Механики и комсостав соответственно выше. Адски поработали. Спасибо за внимание. Устал писать).

8
Автор поста оценил этот комментарий
летом цены на билеты удваиваются в три раза

=)
Интересно все расписал, мне понравилось. Пешы, как говорится, есчо!)

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Пост напомнил о рассказах Джека Лондона)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Гребешок, икра самые смачные в плане денежного выхлопа продукты.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хорош! Краболовы больше получают ?)

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

еще опусы будут?подписался,жду..интересно очень