«Молния-1»: необычная история уникального аппарата

Глядя на эту фотографию, не сразу поймешь, что это за чудо техники. Непонятно даже, в какой стихии передвигается этот экспериментальный аппарат. Название «Молния» тоже ни о чем конкретном не говорит. Да еще и стоит он в неожиданном месте — рядом с храмом, на его территории.

«Молния-1»: необычная история уникального аппарата Авиация, Техника, Самолет, Длиннопост

На самом деле, я сознательно решил вас запутать в начале поста, но не буду нагнетать дальше.

С другого ракурса — это не совсем обычный, но очень оригинальный и красивый самолет. Называется он «Молния-1», его индекс МЛ-012. Разработало этот летательный аппарат конструкторское бюро Мясищева. Я заинтересовался этой историей, теперь поделюсь с вами.

«Молния-1»: необычная история уникального аппарата Авиация, Техника, Самолет, Длиннопост

МЛ-012 – многоцелевой транспортный самолет, рассчитанный на перевозку 4-5 пассажиров и предназначенный для массового индивидуального использования, деловых полетов, транспортирования грузов и использования в народном хозяйстве.

Впервые аппарат поднялся в воздух 18 декабря 1992 года.

Самолет оснащен двигателем М-14ПМ-1 (360 л.с.). Серийное производство самолетов планировалось на Самарском авиазаводе АО «Авиакор». Предварительно были получены заявки на поставку свыше 300 самолетов. Пограничники были готовы заказать примерно 250 самолетов «Молния» для выполнения патрульных функций в интересах охраны госграницы.

«Молния-1»: необычная история уникального аппарата Авиация, Техника, Самолет, Длиннопост

Увы, планам по производству уникального самолета не было суждено осуществиться. Авиационная промышленность страны в 90-х пришла в упадок. На АО «Авиакор» была запущена в производство серия из 20 самолетов. Но в итоге, были построены лишь 4 летных самолета «Молния-1», и то не все до конца оборудованные. В дальнейшем положение с производством самолетов не изменилось, завод продолжал испытывать большие затруднения финансового характера с комплектацией собираемых самолетов. Проект «Молния-1» так и остался экспериментальным .


Пара экземпляров «Молнии-1» оказалась в Жуковском на территории ЛИИ имени Громова, но ими фактически никто не занимался, лишь изредка самолеты участвовали на статических экспозициях авиасалона «МАКС».


Недавно по инициативе благотворительного фонда «Легенды авиации» самолет приведен в пристойный вид и выставлен на территории аэрокосмического центра прихода храма святого великомученика и целителя Пантелеимона в Жуковском.

«Молния-1»: необычная история уникального аппарата Авиация, Техника, Самолет, Длиннопост

Да, это не ошибка, а еще одна удивительная история. Представьте себе, при храме существует технический кружок, в котором школьники изучают авиацию и космонавтику, конструируют различные модели. Местный батюшка — тоже авиационный человек, да там весь Жуковский сплошные авиаторы и конструкторы. А при храме есть еще и небольшой музей авиации и космонавтики с уникальными экспонатами, куда я собираюсь наведаться отдельно.


Лично я был очень впечатлен, узнав эту историю, по-моему, для аппарата гораздо лучше быть наглядным пособием и источником вдохновения для влюбленных в авиацию пацанов, чем сгнить на задворках.


Вот такая необычная история очень необычного самолета.

42
Автор поста оценил этот комментарий

Слава Богу, что хоть некоторые священнослужители заняты богоугодным делом.

раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий

самолет системы "утка"

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

О, родной Жуковский, двор родной школы. Там еще рядышком ИЛ-103 стоит и просто  шикарный музей авиации в здании рядом. Будете в городе-обязательно посетите!

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ранее и параллельно этой схемой начали заниматься яковлевцы.

"Утка"-ПГО -- это для компенсации предельно переднего САХ? а на каких режимах?

Допустим на ТОГА вам необходимо скребстись на метре во втором режиме на взлётном, изменение любого параметра сохранит ли ГП? А то недавняя катастрофа модернезированного Ан-2 показывает что, даже не критические крены валят, а не просаживают борт.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

А фюзеляжи у моего знакомого лежат.

Иллюстрация к комментарию