Мои самые худшие клиенты. Записки байкальского гида.

Привет ребята!
На волне историй с работы, хочу поделиться случаем, который произошел со мной прошлым летом. Для понимания ситуации, объясню. Я работаю гидом - организатором отдыха, провожу индивидуальные туры на Байкале.  Здесь на пикабу выкладывал разные истории с работы и это одна из них.

День, раздается звонок. Заказчик хочет, чтобы я организовал тур для его семьи друзей. Муж с женой и двое детей, девочка 17 лет и мальчик 7 лет. Заказ срочный, выехать нужно уже через 4 дня. Проблема в том, что это июль - разгар сезона. Обычно в это время все отели забронированы заранее, машины заняты. Это значительно усложняет задачу, но не отменяет ее.
Поскрипев мозгами, гуглом и букингом, создал 4 дневную программу, основанную на пожеланиях заказчика. Ключевые моменты это прогулка на катере, комфортное жилье, небольшие экскурсии на 4-5 часов в день.

Важный момент истории:
Для каждого заказа я создаю презентацию, чтобы у туриста всегда была под рукой точное понимание, что и в какой день будет, а так же он имел представление, что вообще покупает.
Там расписывается каждый день, каждое размещение с фотографиями номера, транспорта. И так же - чек лист с описанием включенных в стоимость услуги не включенных, которые по желанию могут быть добавлены.
Обычно я стараюсь включить в чек все необходимое и самое классное, чтобы человек получил целостное приключение, без необходимости покупать какие-то доп.услуги. Это упрощает жизнь туристу, ведь он едет отдыхать, а не собирать по частям свой отпуск.

В этом заказе была одна странность. - клиент никак не соглашался мне дать связь с самой семьей, чтобы пообщаться лично.

Сначала я думал, что он как местный житель боится, что я постараюсь впарить что-то приезжим, но, как оказалось позже, дело было совсем в другом. Но обо всем по порядку.


Выслав презентацию, через пол часа получаю подтверждение, что "все ок, все здорово, именно то, что хотели". Как и все, я радуюсь, когда заказ подтверждается без правок.
Получаю предоплату, сразу бронирую катер, отели, обратный трансфер. Все как обычно.

Наступает день выезда, я встречаю клиентов на пристани. С первых же минут меня удивил друг семьи, с которым я общался. Мы поздоровались и пока выгружались все вещи, этот товарищ быстро рассчитался со мной и был таков. Ну, мне он и не важен, группу мне выдали, пора за работу.
Наш маршрут пролегал вдоль берега, с несколькими остановками в самых интересных местах, стоящих внимания. Одно из них кстати - бухта Песчаная.

Мои самые худшие клиенты. Записки байкальского гида. Работа, Гид, Байкал, Туризм, Клиенты, Длиннопост

На пути к этой бухте я хорошо разговорился с отцом семейства. Изначально он производил впечатление взрослого человека, много что повидавшего на своем веку. Но чем дольше мы были в пути, тем меньше он мне нравился. От него шли какие-то непонятные попытки показать, как много он уважаемых людей знает, какой высокий пост занимает на службе и вообще мужик не пальцем деланный. Но все это было так дешево, так не по настоящему, что вызывало глубокое непонимание происходящего.

Задача гида - быстро понять человека и наладить контакт. А значит, нужно хорошо разбираться в людях. Мой род деятельности сталкивает меня с разными людьми, из самых разных слоев населения. Я общался с крупными инвесторами, которые вращают миллионы, с людьми, которые определяют вектор развития отраслей стран. Они уже состоялись и не пытаются кому-то что-то доказать. С ними, кстати, очень приятно просто поговорить.
И вот такие вот попытки показаться крутым не вызывают у меня ну никаких эмоций, кроме усмешки.
Но люди бывают разные, работать приходится со всеми.
Я обратил внимание на мать семейства. Она казалась более адекватной, по сравнению с супругом, но что вызывало непонимание - ее отношения с детьми. Отец никак не реагировал на детей, как будто они вообще не его или их нет. Она же постоянно дергала детей "посмотри как красиво там, посмотри как красиво тут, послушай что рассказывает Никита - (т.е я)
И она постоянно это делала. На каждую птицу, на каждый камень с раздражением обращалась к детям, в частности к младшему, и буквально заставляла их смотреть.

Дети это отдельный разговор. На самом деле самый адекватный и просто нормальный из этой семьи был самый младший брат. Видимо, детский мозг еще не пропитался восприятием родителей и его было просто жалко. Видно, что парень не по годам соображает, но его интересует именно детские увлечения. Он реагировал, когда я рассказывал о пещерах, о квадроциклах, о нерпах. Все остальное время он остался безучастным. Его просто затыркали до полной апатии к окружающему. Да и честно, ну не интересно ребенку в 7 лет слушать про иркутский острог, про деревянное зодчество, что я рассказывал для родителей. Мама слушала все это с восхищением, постоянно обращая внимание детей на мои слова, а они просто смотрели за борт. Искренне не понимал, зачем им это пихать.
Но в чужую семью, да со своим уставом не лезут, чем и я не собирался заниматься.
К концу первого дня мы прибыли на остров Ольхон, где я планировал провести еще 2 дня.
Высадились на берег и пошли в гостиницу, благо он был в 10 минутах ходьбы.

Забыл сказать. В этот тур со мной отправилась моя девушка. Мы часто путешествуем вместе, а Ольхон ее отдельная любовь, она не могла его пропустить.
Заселившись в гостиницу, мы планировали сразу же пойти на берег, там было красивое закатное солнце и песок.
Но семья предпочла взять водки и сидеть в номере с телевизором. Смотреть на Путина.

Ну, каждый отдыхает по своему, мы вдвоем решили пойти на берег, где я пощелкал Дашу.

Мои самые худшие клиенты. Записки байкальского гида. Работа, Гид, Байкал, Туризм, Клиенты, Длиннопост

Кстати. В программе, которую я выслал заказчику, я указал базовые элементы, в виде катера, проживания, трансферов. По поводу экскурсий получил отмашку "на месте решат, что захотят"
Поэтому локальные экскурсии включены не были, о чем я указал в программе и в чеке.
Когда же я вернулся в номер к туристам и рассказал о возможных мероприятиях на завтра, а так же их стоимости, были выбраны квадроциклы.
На следующее утро отправляемся в сервис по аренде техники, и когда встает момент с оплатой техники, начинается самое интересное.
"Ты нас пытаешься кинуть, за что мы платим, почему это не включено". Я же на месте прошу открыть программу, которую им выслал и прочитать, что включено в стоимость.
Оказывается, они ее не читали. Вообще. С ней ознакомился их друг и махнул, мол все включено.

Тут для меня все стало на свои места. Этих людей просто сплавили, т.к не могли с ними находится вместе больше, даже не запариваясь, куда их отправлять и зачем.
Предлагаю звонить заказчику тура и с ним вместе решать, как так получилось.
Звоним, но вместо конструктивного диалога получаю просто тонну матов, оскорблений и самым нормальным было "да мне посрать на твою программу, я не читал ее даже"
В этот момент я зарекся с кем-то работать без договора.
Чтобы хоть как то уладить ситуацию, предложил, что свою технику, на которой я поеду, оплачиваю я, ту которую берут они, соответственно оплатят они.
Мужик в трубке успокоился, семья вроде как тоже. Для себя решил, что хоть как нибудь уже довести программу до конца и сдать их обратно.
Остаток тура прошел откровенно так себе, никакого желания стараться для людей и показывать им какие то особенности Байкала не было. К тому же, видимо привыкнув к нам, туристы начали между собой откровенно ругаться, хаять детей и материться между собой, как во время семейной ссоры. Лично для меня это было дикостью и за 6 лет работы в туризме, такого я не наблюдал. Ну может не в такой жесткой форме.
Вернувшись в город и сдав группу заказчику обратно, никаких вопросов мне не задали, видимо такие ситуации у них в порядке вещей. С нами же семья даже не попрощалась, собрала вещи и ушла в дом. Скажу честно, ни капли не жалел, что не полезли обниматься.

Почему это все было для меня дикостью?
С каждой группой, семьей и туристами мы находили общий язык, со многими я остался в очень хороших отношениях и мы продолжаем общаться просто так. Я всегда стараюсь дать больше, чем описано в моей программе, может быть люди это видят, поэтому просто благодарны за работу.
Здесь же, я был просто рад, что все закончилось.
Спасибо всем, кто дочитал! :)  Задавайте свои вопросы, постараюсь ответить по возможности.
Для связи оставлю ссылку в вк - vk.com/sufkos
P.S - если этот пост зайдет, могу рассказать про не менее ужасный тур с целой группой из ведущих свадеб.

18
Автор поста оценил этот комментарий

Когда я дочита, то я тоже был рад, что все закончилось...

раскрыть ветку
29
Автор поста оценил этот комментарий

Образцово показательная семья. Стандартные семьи у нас по байкалам не ездют, максимум на шашлыки в лес.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Всем гидам я рекомендовал бы сплавиться по реке Чусовой с одной Нижнетагильской компанией. Очень много для себя можно вынести

раскрыть ветку
72
Автор поста оценил этот комментарий

Саморекламы пост, ибо ничего интересного и информативного в нем нет. Описана стандартная семья, коих большинство.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот была плохая компания, сейчас тебе еще пикабушники тут поднасрали)) люди...