Мои книги...
Часто встречаю "топ книг которые нужно прочитать каждому".. И, как правило, этот топ всюду на 70% похож/состоит из книг, которые большинство читающих - прочитало.. У меня тоже такие встречаются, конечно же.. Но есть и такие, о которых, почему-то никто из моих знакомых даже не слышал. В связи с этим решила опубликовать свой топ. Интересно, увидите ли вы свои любимые книги?..
С радостью пообщаюсь в комментариях и обсудим книги - в том числе и те, которые есть в вашем топе, советуйте, предлагайте, делитесь!
В. Каверин - "Два капитана" (Кстати, у нее достойная экранизация)
Е. Коковин - "Детство в Соломбале"
Е. Ильина - "Четвертая высота"
В. Кочетов - "Журбины"
С. Родионов - "Вторая сущность"
Д. Лондон - "Мартин Иден", "Морской волк", "Маленькая хозяйка большого дома", "Белый клык" (в процессе чтения еще несколько его произведений, мне очень нравится этот писатель)
Э. Хэмингуэй - "Старик и море"
В. Пикуль - "Мальчики с бантиками"
А. Макаренко - "Педагогическая поэма"
Г. Троепольский - "Белый бим, черное ухо"
В. Осеева - "Динка прощается с детством"
М. Ивасаки - "Настоящие мемуары Гейши"
К. Судзуки - "Темные воды"
А. Геласимов - "Степные боги"
В. Кунин - "Интердевочка"
Б. Вербер - "Энциклопедия относительного и абсолютного знания"
Ф. Достоевский - "Униженные и оскорбленные"
И. Тургенев - "Отцы и дети"
А. Куприн - "Гранатовый браслет", "Олеся"
М. Булгаков - "Мастер и Маргарита"
Д.Оруэлл - "1984"
Ш. Бронте - "Джен Эйр"
Д. Остин - "Гордость и предубеждение"
А. и С. Голон - "Анжелика" (и след 3 книги, дальше ну никак...)
Более детские:
"Конь с розовой гривой" (А. Астафьев) - вообще его рассказы для детей отличные!
"Приключения сдобной Лизы" (В. Лунин)
"Рассказы для детей" (М. Зощенко)
"Денискины рассказы" (В. Драгунский)
"Саня Дырочкин - человек общественный" (С. Ласкин)
"Витя Малеев в школе и дома" (Н. Носов)
"Костер в сосновом бору" (И. Дворкин)
"Мы в пятом классе" (Л. Матвеева)
"Микеш" (Й. Лада)
"Остров лебедей" (Б. Плудра)
"Академия домашних волшебников" (С. Сахарова)
"Мэри Поппинс" (П. Треверс)
"Малыш и Карлсон" (А. Линдгрен)
"Маленький принц" (А-С. Экзюпери)
"Дружище Тобик" - сборник рассказов от нескольких писателей про собак
"Ребята и зверята" (О. Перовская)- о лесной школе и отношениях детей с животным миром
Потому что все советуют читать не хорошие книги, а те книги, которые они сами уже прочли.
В моем топе - А. Дюма, В. Набоков, И. Бунин, Р. Роллан, Т. Драйзер, А. Кристи
Перечень заявлен как "непопсовый", однако "попса" тут достаточно ("1984", "мастер и маргарита", "старик и море" и еще несколько).
"Более детские" - это как раз Лондон, "Два капитана", "Белый Бим..." - для подростков так сказать, школьников. А то, что Вы перечислили в детских (попса тут тоже предостаточно), типа "Карлсона" и "Поппинс" - это не "более детские", а самые что ни на есть для малышей. Ну это я так.
Главное, о чем я всегда негодую, это когда во всяческих "топах" вижу "Гордость и предубеждение". Скажите мне как человек, которому очевидно эта книжка понравилась, в чем её прикол? Это же обычный женский романчик двухвековой давности, не примечательный вообще ничем: ни сюжетом, ни слогом, ни мыслями
А почему не прочитано:
"Собор Парижской богоматери", "Отверженные", "93 год", "Человек который смеётся", "Красное и чёрное", "Молодые и зрелые годы Генриха 4-го", "Асканио", "Учитель фехтования", и прочее.