Модернизация в медицине
Как думаете, имеет ли врач-терапевт в поликлинике на приеме достаточно времени, чтобы сделать полноценный осмотр пациента? Измерить артериальное давление, пульс? Уложить на кушетку и пропальпировать живот, послушать сердце, легкие? Я думаю, что нет. Я - участковая медсестра. У меня очень много обязанностей и почти нет прав. Иногда я столько всего делаю по работе во время приема пациента, что когда этот пациент приходит повторно, я его вижу впервые. А все потому, что в лицо пациенту посмотреть нет времени. Я не говорю о пациентах, которые приходят на прием почти ежедневно, их не только знаешь в лицо и по фамилии, имени и отчеству, даже помнишь наизусть номер амбулаторной карты и где в регистратуре, на какой полке она лежит. Раньше хоть врач смотрела на пациента, а теперь, врач смотрит.... в монитор компьютера! Из 14 минут, отведенных на прием одного человека, осмотру, сбору анамнеза, постановке диагноза, назначению обследований, лечению врач может посвятить максимум минуты 3-4. Остальное время врач должен посвятить введению всей информации в специальную программу на компьютере. Я, конечно, понимаю, век инновационных технологий, компьютеризация всей страны и т.д. и т.п. Но! Кому от этого хорошо? Пациенту? Точно нет. Врачу? Сомневаюсь... Думаю, что хорошо только проверяющим организациям. Вот им, наверное, супер! Программа все время "висит", работает медленно, от этого напрямую зависит время ожидания в очереди на дверьми кабинета. А если еще и пришел пациент "без записи", с температурой, острой болью, с высоким давлением, то все! Пиши - пропало! Таких пациентов, естественно необходимо вызвать без очереди и времени на приеме возможно придется уделить больше, чем другим. В итоге запись задерживается, все нервничают, скандалят... И уже в очереди пациентов, которые записались и, конечно же распланировали свой день, назревают новые "острые" пациенты. Да, про почерк докторов я тоже все прекрасно понимаю. И бумажный вариант записи осмотра доктора, хоть это и быстрее в 10 раз я тоже не приветствую. Но, неужели в наш век компьютерных технологий нельзя придумать и программу, чтобы работала быстро, и более легче ввод данных, чтобы не тратил врач драгоценное время на это, а больше времени уделил пациенту, чтобы ничего не упустить и не пропустить тяжелый недуг. Уверена, что можно все это сделать, но скорее всего снова где то сэкономили и закупили самую дешевую, а значит и не самую хорошую программу. Отчитались в итоге о модернизации в здравоохранении, получили премию и спят спокойно....
Скорее всего дело не столько в программе, сколько в компе или в сети. Так-то заводить инфу с компа всяко должно быть быстрее, чем писать от руки. В январе повезло попасть в хорошо оборудованную поликлинику. Терапевт меня успела посмотреть и опросить, и ввела всё очень быстро. Зато как удобно получить отпечатанные на принтере рецепт и рекомендации! В кои веки понятно, что там написано.
Подписываюсь под каждым словом автора. Сам работаю в больнице АСУшником. Это такие Фиксики, которые виноваты во всем, что происходит с компьютером. А происходит многое: компы старые, есть даже пентиум 2. Тормозит и компьютер и программа (она тоже, потому что крипто серверы не справляются). После каждого обновления вылазит много проблем и нам приходится бегать от отделения к отделению.
Но это все пробелы. Регистраторы заполняют карточки в этой программе, потом в нашу базу данных, на случай если рмис полетит и ещё (внимание!) вручную журнал ведут, потому что завотделением требует. Тройная работа. А когда пациентов много (в травмпункте бывает один за одним идут), а им ещё нужно заполнять истории болезни этих пациентов, расшифровывая иероглифы врачей. Это ужас.
Добила ситуация: в приемном отделении больницы сидела девушка, которая все это делала, наша из АСУ. И... Ее сократили. Теперь все это будут делать медсестры. А в дни когда больница дежурная по городу - больше ста человек в сутки привозят....
В нашей поликлинике для "острых" есть дежурный врач. Они не идут к участковый и не сбивают график записей. Получают талончик в терминале, согласно существующей "живой очереди" с временем приема и садятся ждать, либо приходят к этому времени, если народу много, а сидеть неохота.
И да, медицина - это сложно, ответственно и там не место людям, которым наплевать на результат своего труда, потому что речь идёт о жизнях.
Ну и вы знаете как прикольно читать на госуслугах, что тебе провели профосмотр или ещё какие услуги, а ты вообще ни сном ни духом...