Карстовые провалы образуются за десятки, сотни, иногда тысячи лет. А техногенные промоины - за недели, дни, а часто часы... Как бороться? Следить за расходом воды по трубопроводам, при резком скачке расхода искать место, где образуются на асфальте трещинки, которых вчера не было - это первый признак просадки грунта. Но кто это будет делать? проще приехать к уже провалившейся яме...
Когда была утечка газа и упало давление, то что сделал оператор газопровода? Поднял давление, увеличив утечку.
Итог: взрыв и 2 сожженных поезда
Я же сказал - намного проще выехать по факту случившегося прорыва вместо того, чтобы его искать заранее. У моей матушки была такая история: обратила матушка внимание на даче, что шипит что-то у газового вентиля на трубе на улице. Позвонила местным газовикам раз, другой, третий - без толку. Позвонила в краевую газовую службу и заявила почти дословно - "У меня на улице газ из вентиля шипит и бьет в дом, вы что, хотите взорвать мою дачу?" В результате через день приехали краевые газовики, следом за машиной которых пешком бежали газовики местные... которые еще пару недель бегали по посёлку и устраняли даже минимальные утечки...\
А про 2 поезда, Вы это не про катастрофу под Уфой в 90х? Я сам за малым тогда в неё не попал... Уже были выписаны командировочные документы на курсы повышения квалификации в Новосибирск, дата выезда совпадала с отправлением того поезда из Адлера, но я не поехал, так как переходил на другую работу...
Самый ужасный случай был как мне помнится.Парень лежит в своем доме на диване кино смотрит,и хуякс,пол вместе с диваном и с ним вместе под землю провалился,моментально,а там подземная река его засосала,соседняя комната не пострадала в доме,его брат когда услышал крик открыл дверь в спальню брата,а там пол отсутствует и ниже метров 7 река бурлит,но брата уже он не видел((А не вспомнил еще более ужасный случай,недавно в Питере,двое в машине провалились в дыру в земле а там кипяток,и все((
В Краснодаре, где я живу, течёт подземная река по одному из старых русел Кубани. Спецы по фундаментам и грунтам очень осторожно высказываются о возможности строительства подземного метро - с одной стороны очень велик риск попасть в рукав подземной реки, а с другой стороны - огромные инвестиции, в том числе и из федерального бюджета... В приватной беседе спецы говорят о чудесных изменениях на строительной карте города, когда грунты из одной категории вдруг переходят в другую, по которой вложения в фундамент высотного дома становятся в разы ниже... А еще существует сейсмическая карта, которая тоже определяет порядок прочности грунтов, и, следовательно, стоимость вложения в строительство...
Напоминает истории о самом коротком метро в мире, которое, волей случая, оказалось в моём городе Днепре. Вот сколько себя помню (о это с 99-го где-то) у нас станций не прибавлялось, хотя его строили и строили. Но на самом деле, говорят, выделяли на него мало бюджета, настолько, что даже чинушам особо не хватало на рябчиков и ананасы, а того, что оставалось, хватало только на то, что бы воду откачивать, ибо в паре километров от строящейся ветки течёт река Днепр, и вода, хоч не хоч, а просачивается. Строят то ветку в низинке. Только вот последние лет пят зашевелились что-то, с прошлого лета дело сдвинулось с мёртвой точки...
P.s. Если погуглить, то можно найти, что в книге рекордов Гинесса самым коротким метро записано Екатерингбургское на 7 станций. Но на деле наше всё-таки меньше - всего 6 действующих станций. К 2025 обещают ещё три сделать... Посмотрим как пойдёт)
А, ну тогда да, я очень даже мог допустить ошибку, ибо мне редко доводилось оперировать станциями и длинами между ними. Живу вообще в на другом конце города от метро, совсем не привыкший)))
Дай бог вашему метро закрепиться на достигнутом и, по возможности, продвинуться дальше с соблюдением всех требований безопасности. Был в Питере, ездил в метро - капает, однако, за воротник... В Днепре не был, ничего сказать не могу. Да и не строитель я по образованию, чтобы веско что-то говорить, так, ITшник, при случае слегка прошедший общестроительные курсы повышения квалификации...
не, ну метро у нас вполне приемлемое, никогда не слышал никаких нареканий нигде на его счет.
Да, и спасибо за пожелания.
Я не дорожник и не геолог, я просто инженер-ITшник. Я думаю - копать все равно нужно, чтобы определить размеры просадки, и после ремонта трубопровода заполнить провал полностью грунтом, в противном случае грунт осядет и снова будет провал, в меньшем объёме, но все равно будет.
Когда-то открывал предпринимательство, тогда заставили пройти общестроительные курсы повышения квалификации, в том числе курс грунтов и фундаментов. Надо ли это связисту и СПДшнику? НАДО! Бесполезных знаний не бывает! А про то, что алгебра, тригонометрия, физика и география в жизни не пригодятся, могут рассуждать только клинические идиоты.
Баяны
250K постов14.2K подписчика
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.