Мнение

Мама моя как-то присутствовала при следующей сцене. Моему однокласснику поставили низкую оценку за сочинение, в котором он выразил собственное мнение. Его мать пришла поговорить с учительницей литературы. На слова "Но ребёнок же может иметь собственное мнение!" был получен следующий ответ: "Может, но оно не должно отличаться от общепринятого". У нас эти слова с тех пор вроде поговорки.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1241
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в школе одна девочка заключительную часть сочинения начала словами "От себя хочу добавить..."
раскрыть ветку (272)
793
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хоть какую-то долю собственного мышления задействовала. А то ведь многие вообще не заморачиваются во время учёбы литературными навыками.

И получается, как в том анекдоте:


Интервью у известного боксера:

— А зачем вам такие сильные ноги?

— Ну…

— Это, наверное, чтобы быть ловким и вовремя уходить с линии атаки?

— А, ну да…

— А зачем вам такие сильные руки?

— Ну…

— Это, наверное, чтобы наносить сопернику сильные удары?

— Ага…

— А зачем вам голова? Наверное, для того, чтобы просчитывать стратегию боя и тактические комбинации?

— Ага… А еще я в неё ем…

раскрыть ветку (187)
312
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хоть какую-то долю собственного мышления задействовала. А то ведь многие вообще не заморачиваются во время учёбы литературными навыками.

Я в школе всегда успевал прочитать все произведения и выкатывал сочинения вполне осмысленно.

Но один раз я тупо не успел прочесть книгу (Про Конрада, то ли корсара, то ли пирата, что то в этом духе).

Ну не успел и ВНЕЗАПНО по нему надо было писать сочинения.

Поскольку я не хотел нехорошую оценку, а оценивать генеральную линию партии умел всегда, тупо вбухал в сочинение все запомненные мной объяснения учителя литературы по этой книге. Тупо копипаст ее слов.

В итоге меня расхвалили перед всем классом, как "единственный, кто сумел поднятся на аналитический уровень восприятия произведения, сумевший сравнить с аналогичными книгами того времени". Что-то такое.

Я тогда ничего не понял. Да и потом тоже, если честно.

раскрыть ветку (53)
33
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мне повезло в 10-11 классе попасть в потрясающий коллектив преподавателей.
Они реально ломали детям шаблоны и заставляли сомневаться в учебниках, перепроверять их по другим источникам, думать своей головой.
Одной из первых тем сочинения было "Окно" ) И пиши об этом без любых других ограничений.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне так экзамецилнное сочинение запароли, типа пиги что хочешь, но сравнивать Путина и Сталина в 2003 году не смей из РАНО прилетит по шапке, вся их свобода кончалось на словах проверка РАНО

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Мне прямо таки интересно, что такого в них можно сравнивать?
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Любого политического деятеля можно сравнить хоть с Иосифом Виссарионовичем, хоть с Адольфом Алоизовичем. В чём проблема у зашореных личностей в образовательных учреждениях? Или им не нравятся схожие черты, которые способен увидеть даже школьник?
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да да хрена чего можно

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю, тебе его не за Сталина, а за запятые запороли.. В этом граммарнацы похлеще чрезвычайных троек будут. И я их понимаю...
63
Автор поста оценил этот комментарий
Я так по всей школьной программе начиная с восьмого класса отвечал. Немного из рассказанного учителем, немного из ответов одноклассников, немного воды. Читать любил, но большая часть школьной программы для меня была пыткой. Последнее что я прочёл по программе - капитанская дочка.
раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я так тоже отвечала)) а пиковую даму прочла после того, как мы ее прошли на уроке) при обсуждении заинтересовалась сюжетом ;))

раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, а я в 10-м классе "Войну и мир" два раза прочитал. Наверное со мной что-то не так...

раскрыть ветку (5)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Это ещё мягко сказано
9
Автор поста оценил этот комментарий
Йопта! Я не смогла осилить ни одного тома! Все сочинения писались по памяти, слушая ответы одноклассников, или, немного списывая из учительских методичек, благополучно спизженных из библиотеки соседом по парте. Стыдно.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А я вообще по литературе была ленивая бездарь, читала что-то в кратком изложении, что-то вообще не читала. Моя подруга, на год старше меня, отдавала мне свои тетрадки с сочинениями. Темы одни, учитель одна, оценки одни и те же. Но мне и 3-4 хватало.
Автор поста оценил этот комментарий
Я ее в 4 классе прочитал (Не знаю зачем), затем в 7(тоже не знаю зачем, половину не воспринял) затем вместе с классом в 10, тогда наконец понял что к чему в этой книге
Автор поста оценил этот комментарий
Может, тебе еще и Вальтер Скотт нравится?
11
Автор поста оценил этот комментарий

Мне так Мастер и Маргарита не зашла. Слушала то, что говорит училка, и писала в сочинениях. Получала свои пятерки.

раскрыть ветку (3)
21
Автор поста оценил этот комментарий

А мне эта книга наоборот зашла, я ее даже прочитал раньше, чем мы дошли до этого периода. Самое смешное, что, когда мы дошли до Булгакова, учительница просто заигнорила это его произведение.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
У нас примерно такое же было: учительница недолюбливала "мастера и Маргариту" и Маяковского, но мы на них просто ненадолго останавливались, один-да урока на мастера, вместо рассуждений по каждой главе. Маяковского же она каждый урок терпела, хоть и высказала свое мнение о нем достаточно часто. Частота чат побольше, чем отсылки к богу и фразы "Библия это ваша история, а вы дети историка, соответственно, и Библию знать должны"
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
...и раздавала подобные журналы, не?
Иллюстрация к комментарию
10
Автор поста оценил этот комментарий
Я так же по Войне и Миру сочинение написал. Тоже на пять. Тоже не читал книги. Ну не зашли они мне
раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий

я по ней выпускной экзамен сдавал по русскому и литературе, при этом открыл я ее на экзамене, так как нам выдали книги для отсылок и цитат в сочинении. тема была - образ наполеона в романе бла бла бла. точной формулировки не помню. 4 часа экзамен шел. лежит перед тобой книга на 100500 страниц, которую ты даже не открывал никогда. у тебя есть 4 часа, чтобы выцепить из нее информацию, а потом, проанализировав ее, написать собственные мысли по этому поводу. квест выполнен успешно - итоговая оценка 5/4 (соответственно литра/русский).

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Там все цитаты , предыдущими отмечены 🙂
12
Автор поста оценил этот комментарий

Война и мир очень хорошее произведение, но по моему мнению, ее заставляют читать слишком рано в школьной программе. Минимум в 11 классе ее надо подсовывать.

раскрыть ветку (9)
13
Автор поста оценил этот комментарий

я бы ее даже сейчас читать не стал, но не потому что произведение кажется мне плохим. оно наверняка хорошее - просто там не рассказывается ни о космических путешествиях, нет ни слова про параллельные миры, так же не упоминаются жуткие призраки, живущие в доме, которые на протяжении книги убивают жильцов особо изощренным способом, ну и все такое.

а вообще "ребенок Розмари" я прочитал классе в 8-м...

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Чем же хорошее? Тем что нудятина? Тем и отличается хорошее произведение, что не нужно страдать и мучиться выискивая ценные мысли среди вороха ненужного. Война и мир откровенно скучное произведение, тоскливое и беспонтовое. И годится только для понтов аля - я прочитал, я осилил, я смог. Вы просто ничего не понимаете, а я прордрался через тонны словоблудия, и выстрадал..тьфу

Есть у Толстого неплохие вещи, но война и мир в них не входит. Навязанное это.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

При том Алексей Толстой со своим Петр Первый написал такую же тягомотину, ладно хоть без французского, у них похоже это семейное

Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, ты считаешь свое мнение субъективным или объективным?

раскрыть ветку (5)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно же субьективным. Может я нихрена не понимаю и на самом деле произведение - огонь. Но что то мне подсказывает, что много неглупых и незашоренных людей со мной согласятся. Даже мой учитель русского и литературы(препод от бога, получивший множество наград и вообще учитель по призванию), скептически смотрел на дифирамбы Толстому и не спрашивал сильно за ВиМ

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ладно, я тут собирался придираться, но разубедил. Скажу лишь, что сам ВиМ еще не осилил, но думаю, что я все-таки еще не имею багажа знаний для того, чтобы наслаждаться этой книгой.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я имею багаж знаний на вим.  Я отлично знаю тот исторический период, зачитал до дыр Наполеона Тарле и историю войн,  произведения Карамзина и Соловьева.

Но вим - унылый двухтомник, заполненный совершенно идиотскими подробнейшими описаниями деталей, даже не второстепенных, а 10й ступени.

Ну нельзя в романе на сцене бала уделять по странице описанию туалета каждой прибывшей дамы

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, замечательно, что вы перечитали Наполеона Тарле, но вот только странно, что вам не пришла идея о том, что существует далеко не одна верная точка зрения. Вы почему-то считаете, что раз не можете читать ВиМ, то в этом виноват Толстой, раз он так скучно написал. Другие точки
зрения вами даже не рассматриваются. А как для человека, который утверждает, что имеет довольно большой багаж знаний, это очень странно.
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
В 11 классе списывал сочинение на скорую руку. В ходе этого утомительного процесса понял,, что с автором я до возмущения не согласен. Вернул тетрадь владельцу и вторую часть написал от себя, в абсолютно противоположном началу сочинения ключе. Вышло, на мой взгляд, как мысли человека с расстройством личности, а преподу очень даже зашло))
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Да по сути все эти сочинения - зайдет или не зайдет учителю . Чистая психология и профайлерство
22
Автор поста оценил этот комментарий
До сих пор бомбит от холивара с учительницей по литературе, хотя даже не помню сколько лет прошло с тех пор. Писал сочинение на произведение Гроза, Островского, пыл публично отъебан за мнение что Катерина психологически слабый персонаж, ибо в моём понимании только слабые люди могут уйти от проблем путём самовыпила, а вот оказывается нет, что бы суициднуться, по мнению учителя, нужно овер дохуя быть сильным человеком. Вот пока дописал, очко снова по орбите летает...
раскрыть ветку (13)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ха! У нас чувак был публично выебан, За то что высказал свое мнение про раскольникова.
12
Автор поста оценил этот комментарий

соглашусь. как по мне, то суицид - это ни что иное, как трусливое бегство от проблем... наоборот признак слабости характера. типа "я не могу все это вынести, испытания слишком тяжелы для меня, пошли вы в жопу, а я сваливаю"

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ты попробуй принять такое решение.
раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

а чо его принимать? в основном, не всегда, но очень часто - это импульсивное решение, основанное чисто на эмоциях, без задействования головного мозга...

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Немного надо перефразировать фразу выше - попробуй исполнить такое решение ( ни в коем случае не пытайся! не призыв к суициду, просто не считаю что покончить с собой это легко).
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это не легко, но такому человеку, видимо, легче лишить себя жизни, чем решить проблемы. Но важно заметить, что мы смотрим на это со своей колокольни

2
Автор поста оценил этот комментарий

Есть три типа самоубийц, первый показушники, второй тихони, третий просто не удачники.

Первые ни когда не убьют себя, вторые тихо выпиливаются, а третьи просто не соблюдают ТБ

5
Автор поста оценил этот комментарий
Суицициднуться - это преодолеть самый сильный животный инстинкт.
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Имхо слабость, побег от реальности, проблем, плюс в большинстве случаев театральность - вот посмотрим как вы без меня будете!!!

Преодоление это самоубийство генерала когда проиграна битва, войска повергнуты, большинство других случаев - слабость.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кто то в себе битау проиграл. Может он сам себе генерал.
Автор поста оценил этот комментарий

Это тоже слабость.

Преодоление - это самоубийство в ситуации, когда тебя могут взять в плен и использовать против своих. Тогда да, это поступок.

Или в ситуации, в какой покончил с собой шеф полиции в 3х биллбордах.

Во всех остальных - это побег от реальности, слабость и бессилие

Автор поста оценил этот комментарий
Есть мнение, что у человека есть ген самоубийства, и с ним принятие подобного решения не вызывает особой внутренней борьбы, по примеру с разного рода бактериями, которые могут самовыпилиться в угоду собратьям, ну ещё любят леммингов в пример приводить, когда они осуществляют массовый сброс со скалы например)) могу что-то напутать, а так как я из ЛЛ гуглить пуфы лень, каюсь (: если есть в ветке люди шаристые, надеюсь приведут примеры)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Один в один история.тоже по Грозе((
1
Автор поста оценил этот комментарий

Именно за это я в школе любил точные науки...

Автор поста оценил этот комментарий
Так учительница объясняла по методичке, а методичку составляли как раз в анализе с остальными произведениями, так что в принципе права, особенно если это были не дословный цитаты из ее слов, а "изложение" по конспекту.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А после школы тебе это что то дало?)

Автор поста оценил этот комментарий
Пиздец...
Автор поста оценил этот комментарий

Нет просто списать как все с 1000 и 1 сочинения

Автор поста оценил этот комментарий
Писал сочинения по аннотация вначале книг. Были только пятёрки. Даже по книгам которые не читал (типа "Война и мир", "Анна Каренина") для меня интереснее были стругацкие, по крайней мере их книги были о будущем, а не о прошлом
411
Автор поста оценил этот комментарий

у меня была другая проблема, меня все эти классические русские литературные герои совершенно не трогали, у меня не было мнения на их счет. приходилось писать общепринятое. даже читать не обязательно было)) я так в универ поступила с сочинением по преступлению и наказанию.

раскрыть ветку (120)
172
Автор поста оценил этот комментарий

Да это все из-за ебанутых госов с аргументами. Аргументы шаблонизированны, и нужно жопу порвать, выдвигая свои, чтобы за них еще и баллы дали.

раскрыть ветку (70)
142
Автор поста оценил этот комментарий
В 2014 году сдавал егэ, никак не мог найти примеры из литературы в тему сочинения (что-то о любви жизни не помню уже) Сделал ход конем, привел в пример Библию, от балды. За аргументы получил максимальный балл, хех, хотя в руках ее не держал)
раскрыть ветку (65)
115
Автор поста оценил этот комментарий
Так там 2 варианта - или привести пример с которым не поспорят или тот, о котором не знают. Я Хайнлайна приводил в пример)
раскрыть ветку (52)
63
Автор поста оценил этот комментарий
Я по внутренним экзаменам поступал, но ЕГЭ все равно писал, так что для меня оно было не особо важно. 2017 год это был. В сочинении обильно цитировал Ленина и Маркса, к "школьной классике" даже не прикасался, по итогу полный балл по содержанию. И такое бывает. Товарищ в сочинении ссылался на Как закалялась сталь, не зачли. Крайне все зависит от проверяющего.
раскрыть ветку (14)
86
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от того, насколько верно человек может привязать пример к теме, не делает ли фактических ошибок в материале. Мне как эксперту по барабану, откуда аргумент - из Гарри Поттера, Войны и мира или Камасутры, главное, чтобы пишущий четко обосновал, почему этот пример - в тему.

раскрыть ветку (10)
36
Автор поста оценил этот комментарий
Существует четко выверенная схема построения аргумента, если ей следовать, наверняка выйдет то что нужно. Написание сотен (а иногда и тысяч) сочинений доводит эту схему до автоматизма, поэтому результат более-менее предсказуем. Тут речь идёт не о конкретных случаях а о общей практике. Если, например, ссылаться на школьную классику вероятность того что аргумент пройдет максимальна, но если сослаться на книги в которых содержатся идеи (любые идеи) результат зависит от отношения проверяющего к этим идеям. Это субьективный фактор, его нельзя не принимать во внимание.
раскрыть ветку (8)
55
Автор поста оценил этот комментарий

Я в десятилетней практике встречалась и с абсолютно идиотскими аргументами, основанными на классике, и интересными - на фентези, японской прозе и т.д. Как репетитор часто вижу ситуацию, когда школьник думает, что он офигенно оригинален в своей трактовке произведения, а на деле оказывается, что он просто не ориентируется в историко-политической обстановке того времени, либо имеет проблемы с логикой.


В конце концов, в каноническом литературоведении тоже есть оригиналы: Писарев, который говорит, что Раскольников никакой не философ, а тупо хотел поднять бабла, либо что Катерина - не луч света, а слабовольная трусиха. Это отличается от традиционных взглядов, но вполне принимается научным сообществом, так как имеет под собой отличную логическую базу.


И кстати, принято ругать современных подростков, но год от года интересных и оригинальных сочинений все больше, это действительно радует.

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А если Раскольников грабитель, желающий поднять бабла, и изобретающий ради этого свою философию. Т.е. бандит-философ - это зачетное мнение?

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Никогда не выворачивался перед преподом/учителем. Мнение о человеке формируется комплексно по словам его и делам. Если явно видно, что далек он от моих мыслей и чаяний, то и нет смысла душу свою раскрывать и мысли. Списал шаблонно и пошел о высоком беседовать с интересными людьми.

Аминь

2
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас некоторые вещи перечитываю и понимаю, чтобы полностью понимать автора, нужно иметь его жизненный опыт и багаж. Имхо читать 80-ти летнего Толстого, нужно в 80 лет, а не в 14)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я ни разу не гуманитарий, на егэ ссылался на колобка и Гарри Поттера, зачли)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже ни разу не гуманитарий, да и сдавал я на заре ЕГЭ, когда система толком не обкатана была и преподаватели толком не знали как к нему подступиться и как готовить. Из произведений примеров найти не смог (из школьной программы я мало что читал, в основном знал просто суть), но все равно получил максимум за аргументацию, когда в рассказе про детские книжки вспомнил фашистов, сжигающих библиотеки и великих писателей, но которых очень сильно повлияли книги, прочитанные в детстве. Вообще, рассказ был бредовый, когда читал, думал, что про загробную жизнь надо будет писать, а потом тема резко перешла на детские книжки.
Автор поста оценил этот комментарий

Все банальней у проверяющих история КПСС в подкорке сидит, а как закалялась сталь это запркщеная литература

28
Автор поста оценил этот комментарий

А нас учитель убеждал прочесть Войну и мир полностью, и половину 11 класса мы подробно разбирали её. Просто потому что там есть любые аргументы на любую тему.

раскрыть ветку (24)
38
Автор поста оценил этот комментарий
Даже краткого не читал. Классика во многом кажется скучной. Может, просто не дорос ещё
раскрыть ветку (9)
32
Автор поста оценил этот комментарий
не, просто время поменялось, чтобы понимать что там имели в виду эти классики и почему после таких книжек ехали кто в сибирь, кто на рудники, кто в сибирь на рудники, нужно еще и историю того времени изучать, иначе все выглядит скучно
11
Автор поста оценил этот комментарий

имхо - в старших классах довольно интересно - Достоевского обожаю, Тургенев со своими отцами и детьми тоже очень даже зашел. Толстого не очень люблю, но не скажу, что войну и мир читать приходилось прям через силу. а вот зачем в 7-8, частично в 9 классе проходить все то, что там проходят - ревизор, недоросль, какие-то отрывки из древнерусской литературы, допушкинская лирика... мне кажется, этим вообще невозможно проникнуться, не сознавая до конца всего исторического подтекста. тут далеко не каждый старшеклассник (и даже взрослый) въедет, а без этого эти произведения становятся просто какой-то мозголомательной пыткой, и убивают интерес к литературе. ну и кому эта пытка нужна...

раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Мы в 5 классе Лермонтова учили - Бородино.


Куча непонятных слов, какой-то француз Москву получил, кто такие богатыри НеВы и т.д.


Потом много позже читал уже дома и прям за душу брали стихи. Но в 5м классе для меня  это был просто бессмысленных слов

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так ведь есть такой предмет - История. Поэтому не стоит предметы разделять на "нравится - не нравится". Они все дополняют друг друга. Сам понял уже в 30 лет когда сериал "Космос" посмотрел с Нилом Деграсс Тайсоном.
Автор поста оценил этот комментарий

Не трожь Ревизора с Недорослем, мы всем классом угорали. Всё прекрасно понятно и почти не тягомотно.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Классика очень качественная штука. Просто каждому своя. Я вот тоже Толстого ненавижу. А Достоевского перечитываю. Кто-то наоборот

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А мне наоборот) у всех свои мысли. Я за всю школьную программу всего 2 произведения не осилил ( преступление и наказание, тихий дон). Войну и мир вообще прочитал спокойно, интересно было.
Классика это интересно, но мне кажется в школьной программе с некоторыми произведениями немного торопятся.
ах да. Вру. 3 произведения. Еще мастер и маргарита. Вообще неинтересно было
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Мастер и Маргарита - очень нравится, хотя уверен, что я не понимаю и половины произведения, я скорее про самый глубинный смысл. Преступление и Наказание не зашло. А вот Тургенев "Ася" или Чехов "Дом с мезонином", ну вообще в школе никаких эмоций, а перечитывал в студенческие годы иии, что скрывать, в некоторых местах аж ком в горле стоял. В "Войне и Мире" в некоторых местах хотелось пролистывать страницы, но не потому что неинтересно, а потому что Толстой так реалистично описывал взаимотношения между героями. От поведения Элен по отношению к Пьеру было так противно, что аж не хотелось читать.
И у меня сформировалось понимание, что для меня книга хороша, если выводит меня на эмоции относительно описываемых героев и событий.
Автор поста оценил этот комментарий
Каждому своё, но "тихий Дон" не для школьников, тут постарше быть надо, попробуйте перечитать, вещь гениальная.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Самое интересное, что я прочел войну и мир полностью, хотя никто не заставлял.
Мння всегда интересовала история и география, поэтому я воспринял войну и мир как будто это роман фенимора купера и спокойно ее прочел. Были конечно моменты где я начинал зевать от скуки, но их было немного и связаны они были как правило с балами и ростовой
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Но...Фенимор Купер гораздо интереснее Толстого!
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Есть такое дело, но к нему тоже привычка нужна. По моему в романе "У истоков Саскуиханны". У него целая первая глава, историческая подоплека. Прям полная историческая справка. Вторая глава описание местности. Третья глава была описание героев. А события начинали происходить только к сотой странице. Но! Он красиво описывает и рассказывает о природе и быте и мне было интересно. Но такой медленный стиль повествования тоже не всем зайдет
10
Автор поста оценил этот комментарий

Мы конспектировали всего Тараса Бульбу и зарисовывали главы. Не помню ни хуя из этого произведения, кроме одной фразы.

А другая учительница ставила двойку и приписывала: «Писатель думал не так.»

Вот это потеря, думала я, перечитывая Гарри Поттера.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Училка: "Синие занавески символизируют думы писателя о судьбе России."

Писатель: "Синие занавески - это, б$@#ь, синие занавески!"

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, вот это больше всего добивает. Она, блин, знает, о чем автор думал. С чего бы? С того, что до нее это знал Белинский или еще кто то? Я вот, иногда, пишу и сама не понимаю, как автор, что я имею в виду. А они начинают копать, что шляпа зеленого цвета, потому что символизирует весну. А может, шляпа просто зеленая. Или автор любил зеленый цвет. Но какой то важный чувак решил символизирует весну, значит так тому и быть...

5
Автор поста оценил этот комментарий
Война и мир реально кладезь аргументов для егэ. Во всех пробных одним из аргументов было это произведение. Можно было бы оба аргумента по нему, впихнул бы. В итоге подбор аргументов всегда сводился к тому, чтобы вспомнить что-то еще)). Сдавал в 14 году, сочинение максимальный балл.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Для тех, кто писал просто сочинения - что за аргументы такие и на кой ляд они на экзамене?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Примеры из литературы по заданной проблеме. Ну а нужны они потому что сочинение по шаблону пишется
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
"Ебена в рот!", - сказала королева, увидев хуй перидского царя.
Докатились.
3
Автор поста оценил этот комментарий

С тем же успехом можно умберто эко читать, только он интересный)

Автор поста оценил этот комментарий
Ленин и Библия работают лучше- надо обосновать геноцид, вот цитата, всепрощение?- да вот же про него.
Автор поста оценил этот комментарий
На огэ универсальный пример - капитанская дочка
Автор поста оценил этот комментарий

С этим согласен абсолютно. Разбирали, конечно, не полгода, но большинство тем я к этому произведению мог пришить

8
Автор поста оценил этот комментарий

Получается, Библия это выигрышное комбо, скорее всего))

6
Автор поста оценил этот комментарий
А меня учительница всегда ругала, когда я из фантастики примеры приводила. А я очень много ее читала и могла всегда какой ьо пример оттуда привести. Но баллов больше давали за примеры из классической литературы. На егэ каким то чудом вспомнила два примера по теме из булгакова, так и написала на максимвльный балл
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Если член комиссии верующий, значит Библию не знает.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А нам преподавательница не советовала приводит в пример зарубежную не-классику. Мол, баллы не дадут

Автор поста оценил этот комментарий
Я просто подумал
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я ссылался на Камю, не зачли, т.к. не русский автор)
ещё комментарии
25
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то о любви жизни? Может быть к жизни?

В Ветхом завете , в Книге Иова сказано

" благославенны любящие жизнь, ибо дары ее пребудут с ними и в радости и в печали. Не отвергайте даров жизни, и горьких и сладких, во благо себе и детям своим наставляйте их так. Ибо не ведомы пути Господни и не дано нам знать, что в дарах сладкое и что горькое и что нам в благодарность и что в наказание..."

Здорово сказано, правда?
Это я сейчас сам придумал. Вообще отличный ход вы использовали. Жалко, что я в свое время время не допетрил придумывать цитаты в сочинениях и прочих опусах. Не существующие цитаты из классики и прочей умной беллетристики.Ведь никто нахрен не догадался бы!
Беру вашу идею на вооружение и теперь я всех сражу знанием литературы.

Кстати, знаете что сказал по этому поводу Шопенгауэр...?
раскрыть ветку (7)
24
Автор поста оценил этот комментарий

вы кто такие? идите нахуй, я вас не звал (с) а.шопенгауэр. полное собрание сочинений. том 49. страница 5.

раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Чепуха, уважаемый!
В этом томе, на стр 5, первый абзац Шопенгауэр сказал:

" Метафизический смысл воли, имманентен самой природе человека и в самой сути содержит призыв человечеству задать вопрос - кто вы такие?
Но нужно ли призывать других, к решению этого вопроса или самому по силу разобраться в его сути?
Нет, в этом нет необходимости. Следует решительно отвергнуть других и более не призывать"
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

... ответ на вопрос кто, кого и куда призывает, следует искать в неосознанных проявлениях сублимации либидо на ранних этапах формирования человеческой психики, говоря проще, в самом раннем детстве, когда формируется эдипов комплекс на фоне жесткого авторитаризма одного из родителей, зачастую приводящего к половым перверсиям. (з. фрейд)

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Очень круто.
Если бы не знал, что сами придумали, подумал бы что цитата.
Как легко быть эрудитом! Я чувствую в себе прямо безграничные возможности и воодушевление пудрить людям мозги.
2
Автор поста оценил этот комментарий

... Выпьем!

6
Автор поста оценил этот комментарий

«Лёвой дрочу, правой жопу щекочу» (с) Антон Павлович Чехов

Автор поста оценил этот комментарий

Не простят указать страницу, запомни не укпзывай, полезут проверять

7
Автор поста оценил этот комментарий

Это как поступить в музыкальное училище, спев гимн на экзамене.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Попробуй спой, особенно Ельцинский, он же без слов

1
Автор поста оценил этот комментарий
Надо было «мою борьбу» в пример приводить)
Автор поста оценил этот комментарий

у меня было счастье в труде... в 2012. везде максимум, за аргументы нолик)

5
Автор поста оценил этот комментарий

у нас баллы еще не давали

10
Автор поста оценил этот комментарий
Ваша правда. Писал егэ. Даже не помню по какому произведению. Накалякал сочинение по шаблону, хотя считал совсем другое, но свой максимальный балл за сочинение я получил.
КАКОЕ там свое мнение? Пиши по плану и получай свои баллы. Вот тебе и весь экзамен. Щас не знаю как, но мне кажется все точно так же и обстоит
п.с. вообще 92 балла из 100 набрал. 3 ошибки в части а(вот я лох)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем рвать жопу? Я совершенно спокойно оперировал на пробных, например, тем же Волкодавом, Спартаком и зарубежным фэнтези или историческими персонажами. Ни разу не было замечаний в стиле "неправильно думаешь" или "я это не читала, поэтому вот тебе минус 3 балла". На настоящем тоже проблем не было с аргументами. Там проблема была с текстом - воткнули статью в статью (2011 год), и давай, выдели из нее проблему)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, я немного про другое. Аргументы из классической литературы, но именно в твоем понимании.

17
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю, что классика уже "не трогает", потому что нельзя "потрогать" её героев в ответ. Они настолько далеки от сегодняшней реальности, что их страдания не вызывают отклика. Мне кажется, раньше просто было комплекснее, что ли. Или мне так преподавали, что уроки истории, например, у нас четко старались ассоциировать с определенными периодами в литературе. На биологии и химии нам рассказывали не сухие факты, а , описанием личностей тех времён, когда были сделаны те или иные открытия. А сейчас у меня дочка сказала, что Печорин просто скучный нытик))
раскрыть ветку (20)
6
Автор поста оценил этот комментарий

это у вас хорошие учителя были.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это да. У нас иногда историчка кооперировалась с литераторшей. И мы не по программе проходили некоторые темы.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не исключаю
3
Автор поста оценил этот комментарий
Печорин скучный нытик? Что то видимо в нем не поняла она)
Я с годами его все больше и больше понимать начинаю. Да и вообще творчество Лермонтова.
Я стихи в принципе не люблю, но вот поэзия Лермонтова особенно про одиночество это просто 10 из 10.
но вообще я ловлю себя на мысли что в то время на литературе в школе я очень многого не понял. И 100 процентов, что прочтя то же самое, что я читаю сейчас лет эдак так через 15, я буду думать иначе и еще глубже
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, одно дело понимать с возрастом, и совсем другое, как его воспринимают современные подростки. Особенно в свете того, как им преподают литературу сейчас ((
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
О. На самом деле вы правы. Процентов 50 заинтересованности к литературе зависит от учителя. Мне, например, повезло.
Тут много факторов. Я и до литературы в школе любил читать. Особенно любил исторические романы.
Но обычно девушкам такие штуки не интересны.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Не всем девушкам. Я обожаю исторические романы читать. И даже пытаюсь писать нечто подобное на досуге.

Автор поста оценил этот комментарий
У них учитель неплохая. Вот только в рамки программы жёстко загнана (( тем более, что 9й класс, тут не до любви к литературе. Все направлено на сдачу ГИА (((
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Есть такое дело. Не сильно грузитесь. Сами видите возможностей полюбить литературу именно здесь и сейчас мало. Захочет, потом сама прочтет и поймет. Нет, так тоже ничего страшного.
Все хорошо, не переживайте
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да я и не переживаю)) пусть читает то, что нравится. Сочинения пишет хорошо, грамотность тоже хорошая, а классику потом прочтёт, если захочет))). Система образования меня только печалит (((
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Дальше пойдет в универ офигевать еще больше будете xD
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут смотря какая классика, весь 20ый век вполне себе живо читается,плюс классика капстран.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Какой 20й век? У меня ребенок весь год по литературе проходит горе от ума и Евгения Онегина. Это просто жесть. У всего класса лютая ненависть уже и к Грибоедову и к Пушкину (((
раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я имел ввиду взрослого человека, а так да, школа умеет убить любовь к классической литературе и музыке. Бывают конечно преподы от бога, которые могут заинтересовать ребенка, но в основном система так себе построена. Взять тех же поэтов серебряного века, множество стихов с глубокими мыслями и трагизмом, но нет читаем, как там они описывают природу, либо что значат эти синие занавески.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У них учитель забита в рамки навязанной программы к сожалению (( тем более, что 9й класс, Гиа на носу. Хорошо, что иногда она даёт им сочинения на свободную тему. И в Гиа немножко совсем теперь есть простора для подумать)) правда, пока только поэзия 20го века ((
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если вы про ОГЭ русский, а именно сочинение, то там все те же шаблоны. Подумать можно разве что над 15.3, где надо, помимо одного аргумента из прочитанного текста, привести один аргумент из жизненного опыта.

И в 9 того же Солженицына (Матренин двор) и Шолохова (Судьба человека) проходят, поэтому не только поэзия:)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня дочка никакого Солженицына не проходит. У них весь год Онегин и Горе от ума. Ну и немного поэзии. А в ГИА по русскому у них есть свободная тема сочинения сейчас, что радует))
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Гмммм, я сам сдаю в этом году ОГЭ, темы сочинений никак не свободные, увы:С 15.1 завязано на каком-либо высказывании о языке; в 15.2 нужно объяснить свое понимание определенного фрагмента текста (чаще всего это его финал), но при этом "пониманию" лучше бы перекликаться с темой сочинения в 15.3, тобишь проблема уже дана, и если там великодушия, а текст о кораблях, то ты все равно обязан привязать великодушие к своему пониманию, использовав два аргумента из текста; в 15.3 нужно на одном примере из текста и одном примере из жизненного опыта дать ответ на вопрос: "Что такое *вставьте проблему, указанную в задании (например, настоящее искусство)*?"
раскрыть ветку (1)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется что проблема в том, что все эти произведения изучают слишком рано, большинству школьников на них было и будет пофиг. Мне из школьной программы зашёл только Тихий Дон, прям очень понравилось
раскрыть ветку (16)
6
Автор поста оценил этот комментарий

тоже так считаю, тихий дон мне тоже нравился пока не началась война)) а война и мир пока не умер болконский.
а анну каренину я недавно пыталась читать, так и не смогла осилить, может от того, что спойлеров слишком много было.
оруэла 1984 я читала в 11-м, мне очень понравилось, но мы до современной иностранной литературы даже не дошли.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Мне например тихий дон вообще не понравился, но вот как я расстроился от смерти болконского.... мне очень зашел этот персонаж, и было очень обидно когда его в книге не стало.
Я дальше спокойно дочитал, но уже с гораздо меньшим интересом
2
Автор поста оценил этот комментарий
Болконский умрет? Ну нафига эти спойлеры я только начал читать(
2
Автор поста оценил этот комментарий
Анна Каренина просто охуевшая но безвольная шлюха, вот и всё, что там читать...))
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

это как про Унесённые ветром сказать тоже самое)

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Как сказать. Скарлетт, может, и шлюха, но безвольной её назвать сложно.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

НЕ хрена себе шлюха. А ничего так, что она выходила замуж, а не шороебилась со всеми подряд? В чем ее вина, что мужики попадались дохлые?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Аргумент, беру свои слова назад.

Автор поста оценил этот комментарий
Ну, да)
ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий

а мне просто не нравилась худ.литра, только Обловом понравился да и все.

зато детскую советскую энциклопедию перечитывал пару раз

да и сейчас я лучше почитаю что-нибудь про космос, наса, Илона Маска чем про Гарри Поттера или типа того

2
Автор поста оценил этот комментарий

Моя одноклассница писала сочинение по Тарасу Бульбе. Она не считала поступок Андрия плохим, а вот Тарас ей не нравился. В сочинении нужно было написать, что она думает о поступке Тараса... Ошибок нет, тема раскрыта. Два. Почему? Потому что мнение неправильное...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я не рискнула бы Андрия оправдывать)) хотя он мне тоже был симпатичен из всех героев. Любоффф
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Повезло, что я тогда какую-то другую тему выбрала. Могла бы и сама пару получить...

4
Автор поста оценил этот комментарий

Я "Преступление и Наказание" добровольно взяла в руки в 35 лет и прочитала на одном дыхании (думаю, скоро опять перечитаю, но только после того, как закончу перечитывать "Идиота":).

В школе чтение данного произведения для меня было пыткой, впрочем, как и для большинства детей 16 лет. Осилила примерно одну треть тогда. Это называется "Всему своё время".

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я к своим 39 не решаюсь взять достоевского в руки. хотя мама моя его обожает.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Его надо читать в определенное время года осень-зима. При том на меня он всегда действует, как обух по башке. Если хочу загрузиться. И готова ходить потом пару недель под впечатлением, то читаю его или Семенова. Если нет...то что то полегче, что не грузит мозг. И не заставляет думать о "хорошо и плохо".

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

перееду в свою квартиру, куплю с рук сборник Федора Михайловича, а в магазине бутылку вина, поставлю медитативную музыку, зажгу свечей и начну читать.
главное, про плед не забыть, клетчатый.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

платочками запаситесь, а то может пробить на слезу. особенно с вашими приготовлениями.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А эти герои сегодня, как и сорок лет назад никого не трогают... Более того, если разбирать их поступки, то они ассоциальны- тунеядцы, шлюхи и наркоманки ( последнее это мнение наркологов про Каренину).
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да просто проходят старье, которое писалось во первых, на актуальные темы в то время. И точно не для 14 летних.

32
Автор поста оценил этот комментарий
У боксера берут интервью.
- Скажите, если на вас нападут двое, что вы сделаете?
-Первому хук справа, второму прямой в бороду, валяются!
- А если трое?
- Первому хук справа, второму прямой в бороду, валяются!
- А третьего?
- А третьего у меня день рождения!
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
по матч ТВ недавно услышал этот анекдот от какого-то тренера
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Этому анекдоту лет дофига. Я его первый раз услышал ещё в 80-х, но мне кажется, что он намного старше)))
21
Автор поста оценил этот комментарий

Мне говорят обидные слова

Зачем тебе мол, Вася, голова?

Держать удар, отвечу я усем

И головой я между прочим ем.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

"отвечу я усем" -> "хочу ответить всем"

19
Автор поста оценил этот комментарий

Заморачиваться то заморачиваемся. Но когда приходишь на малоуважаемое ЕГЭ и начинаешь работать над сочинением, то осознаешь, что текст вообще херня полная и развернутся негде. Часто там всё настолько плоско и банально, что просто заготовленными шаблонами кидаешься и спокойно свои 90 баллов получаешь.


Но это было 3 года назад. Вот где я действительно развернулся, так это на первой курсе меда, когда курсовую по истории писал (не спрашивайте). До сих пор приятно, от выбранной темы.



К чему это я. Проблема сочинений в школах в самих сочинениях. Большая часть учеников осознаёт это и просто даёт преподавателям требуемые шаблоны текстов, выражая свои мысли уже в своих кругах общения.

Принципы принципами, мнением мнением, но аттестат хочется адекватный и без сюрпризов.

(Надеюсь внятно объяснил :D) 

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, я в прошлом году пересдавала ЕГЭ (иногда мне хочется всё-таки разобраться с вышкой, а потом оказывается, что работа интереснее) - начала сочинение с вступления Шаман Кинга и закончила цензурным афоризмом про пиздец. 90 баллов по итогу.
Там, по-моему, вообще люблю хрень можно писать, лишь бы за уши притянуть к тексту.
2
Автор поста оценил этот комментарий
А еще головой можно спать.
Автор поста оценил этот комментарий
Это про депутата Валуева прям
Автор поста оценил этот комментарий
Реальная история: -
Жена беременна. Приехала тёща в гости( никто не звал). Сидят с супругой разговаривают. Тёща - Т, жена - Ж
Т - интересно, а как ребенок там питается?
Ж - ну как... ( глядя с недоумением) через пуповину, как же ещё .
Т - ( на полном серьёзе) а она что, прямо в рот ребенку вставлена?
тут уже мы все охуели. И это говорит тётка, которая типа вырастила своих двоих детей... Пиздец.
1
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё губы как у того коня
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и как положено:
Поймал как–то Василий Иванович золотую рыбку, а она так взмолилась отпусти отпусти, ну он и
отпустил, а она ему говорит:
– Загадывай 3 желания.
– НУ, чтоб меня шашка не брала.
Обернулась рыбка:
– Будет тебе.
– Чтоб меня пуля не брала.
Обернулась рыбка:
– Будет тебе.
Ну, смотрит еще одно желание. Увидил он на другой староне реки белого коня и говорит:
– Чтоб у меня хозяйство, как у того коня было!
Обернулась рыбка:
– Будет тебе.
Приходит Василий Иванович домой и говорит Петьке:
– Бери шашку и руби меня.
– НЕ как яж вас убью.
– Руби.
Петька замахивается и шашка ломается.
– Как так? – говорит Петька.
– Бери пистолет.
– Стреляй Петька.
Стреляет, а пуля то отскакивает от Васильивановича.
– Как это вы делаете?
– А Петька смотри! – растёгивает ширинку.
Петька смотрит:
– ВОТ это п%$день так п%$день!!!
16
Автор поста оценил этот комментарий
У меня в школьные годы по литературе и русскому тоже всегда были дебаты за сочинения. Но учителя благо всегда были адекватные и прямо говорили что должны ставить мне оценку исходя из принятых методик, а моё сочинение под них не попадает ни каким боком.
В итоге сошлись на том, что в сочинении конечно должно быть моё мнение, но на ЕГЭ чхать хотели на это мнение, так что там пиши в шаблон, а так молодец.
Вот и получается что даже адекватные учителя вынуждены давить в детях свое мнение, ибо если не задавить то экзамен они завалят, а значит учителю будет нагоняй за то что не научила.
раскрыть ветку (12)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У меня в 5-7 классе была учительница, которая прямо-таки культивировала в нас личное мнение. Всегда на ее уроках были интересные дискуссии и она очень внимательно относилась к ученикам. У нее не прокатывало поналергать шаблонов. Жаль недолго вела у нас, потом уволилась. Но именно она научила думать и анализировать, от души ей спасибо
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У нас была историчка такая. Мы не учили даты, как калькуляторы. Достаточно было понимание какая половина какого века. Но вот нужно было досконально разбираться в исторической ситуации. Почему тот или иной правитель поступил так или иначе. Высказывать свое мнение о ситуации и действиях полководцев и прочих великих. Уроки были жутко интересными. А потом ее постиг инфаркт. И с другим педагогом многие стали прогуливать историю в старших классах. Все эти зубрения ненужных цифр...добивали. Ну, и шаблонные мышления новой училки.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Таки высказать свое мнение в сочинении можно, но нужно четко знать критерии оценивания (типа ссылки на другие произведения, критику, жизненный опыт, ЖЗЛ и тд). Приходится проделывать сложную чуть ли не дипломатическую работу, чтобы высказаться корректно. Зато выскажетесь.

Я так начала заморачиваться в 11кл, сочинения выделялись из всех в лучшую сторону.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Говорю же - профайлерство рулит !
6
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что учителя таких "особых", "непохожих" мнений от "нетакихкаквсе" подростков видели тысячи и тысячи, одинаковой лабуды на базе подросткового бунта. На выработку по-настоящему своего взгляда на жизнь, искусство и прочее - требуется целая жизнь. Умение выразить этот взгляд на бумаге - это итог тяжелейшего труда или огромного таланта. И ничего этого у вас в школе на литературе не выйдет и не получится, и нет такой задачи. Поэтому учат общей теории эстетики, творчества, культуры. Над созданием этой общей теории трудились тысячи людей десятилетиями, посвящая этому всю свою жизнь. Как и в любой сфере нашей жизни, от современного деторождения - до полетов в космос - до туалетной бумаги. Так что прежде чем решить каким пальцем вытирать свой зад - надо просто ознакомиться с продуктами целлюлозно-бумажной промышленности. Точно так же "по шаблону" нас учили писать сочинения до ЕГЭ. И абсолютному большинству учеников это было необходимо, потому что без "шаблона" получалась неперевариваемая бурдень. Не потому что нужно "писать как все", а потому что "не всех" очень очень мало и если у вас возникали с сочинениями какие-либо проблемы, значит вы к этим "не всем" не относились.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как вытирать жопу -- технический момент. А право на собственное мнение, каким бы оно ни было, заложено в естественных правах человека и в здравом смысле. Подмена понятий -- наше всё, правда?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ваше все, да. Учитывая, что вы, почему-то, считаете урок литературы уроком риторики. Ну, давайте тогда уже будем следовать логике до конца. Пусть ребенок в контрольной на пятерку пишет, что земля плоская (география), а 2+2=10 (арифметика). С точки зрения научной дисциплины - ересь, зато естественные права соблюдены.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сочинение, оно на то и сочинение, чтоб человек своё мнение выразил.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Сочинение (по литературе) - это литературоведческий анализ. Литературоведение - не точная дисциплина, поэтому результат анализа не имеет одного точного ответа. Но анализ все равно должен производиться определенными методами, на основе определенных данных, с привлечением определенных инструментов и с определенной целью - и, учитывая существующую глубину проработки предлагаемых тем, привести к определенному спектру уже известных выводов.

Как в математике, решаете задачу - вы должны интерпретировать исходные данные, выбрать метод  (уравнение, систему, пропорцию, график...), представить выходные данные в определенном виде (конечном, упрощенном, логарифма, тангенса ....) - но использование вашего ума и вашего мышления не означает, что ответ может быть строго субъективным. Иначе все превращается из дисциплины в бессмыслицу.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут еще момент, свое мнение нужно уметь высказывать. Этому в школах не особо учат, потому если ребенок вдруг решается написать "от себя", то там получается нечитаемая логическая каша с оборванными на пол пути мыслями.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Но он же учится.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, только это получается замкнутый порочный круг. В идеале дети должны учиться просто писать сочинения без оценок, но с разбором всю четверть, а потом в конце, например, одно на оценку, чтобы увидеть, как ребенок научился аргументировать свое мнение. А в реальности пишется 1-2 сочинения в четверть и учителю проще тупо надиктовать, что писать, или прикрыть глаза на списанные с решебников работы. Короче как всегда : суть стала менее важна чем форма.

76
Автор поста оценил этот комментарий
После 9 класса наш расформировали и присоединили к другому где класуха была лютой дурой по кличке КОЛ (ФИО и не только), вела русский и литературу.
уже в 1 четверти нам дали понять что без подарка больше 3 не заработать и упаси бог высказать свое мнение...
в очередной раз намекнув при всем классе на новую золотую цепь на ДР была послана мной при всем классе на ... Вежливо, но послана)
далее родителей в школу (забавно правда?) Вечером посмеялись и попросили так больше не делать...
как итог испоганенный аттестат (предлагала на выпускном за плазму поставить любые оценки, была послана ещё раз)
щы 98-99 года
раскрыть ветку (25)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Народ, а сколько стоила плазма в 99году? Они вобще то продавались тогда?
раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

не продавались. кот лампа же

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Она говорила про эктоплазму.

Тогда был очень популярен фильм, хз помнит ли кто такой, "Охотники за привидениями".

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

это оригинал или xxxстудия? там тоже про эктоплазму :)

2
Автор поста оценил этот комментарий
В России с начала 90х продавались плазменные панели от Фуджитсу.
Но стоили как мост чугунный
Автор поста оценил этот комментарий
Дохуярд. Да и мне было насрать т.к. тогда в универ были свои экзамены, которые я сдал)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Дичь какая-то. У большинства наверно была ламповая училка, которая иногда просила прочитать сочинение перед классом
раскрыть ветку (16)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Дичь в том что я читать любил. Всю мать ее школьную программу прочитал один из немногих. Включая войну и мир. Ппц
раскрыть ветку (14)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Да не так сложно прочитать войну и мир. Это гораздо интереснее, чем достоевский или булгаков. Особенно в 15-16 лет. История, география, война, несколько интересных героев.
даже масоны, карл!
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хз, мне что тогда, что сейчас Достоевский с Булгаковым реально заходят, в отличие от войны и мира. Война и мир вообще частично были прочитаны, там даже половины не наберётся. Да и перечитывать как-то не тянет. Хотя момент с дубом и Андреем Болконским - мой любимый из остальных водных (от слова вода) моментов.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тут каждому свое как говорится. Я мастера и маргариту пытался начать читать 6 раз. Дальше 30й страницы ни разу не дошел. А в преступлении и наказании до сих пор закладка лежит где то на середине. Еще со времен школы xD
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ненавижу преступление и наказание. Не понимаю ни главного героя, ни обожаемую всеми шлюху Сонечку. Наверное поэтому мне достался на экзамене препод, который тащится от Достоевского и билет с этим произведением.
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже начинала читать Мастера и Маргариту 10 раз . А потом как что -то произошло , села и прочитала за несколько дней . Оторваться не могла .
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я только сериал осилила и то такого восторга не ощутила, тоже пыталась книгу прочитать. Не заходит, а подруга прямо тащиться от этого произведения.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Всему свое время
Автор поста оценил этот комментарий
Так то оно так, но там куча воды (природа и прочая муть) которая вообще не цепляет
Достоевского и Булгакова прочитал всего)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня в 6м классе такая училка была, на вступительных в гимназию  поссорилась с моими родителями и сказала "он здесь учиться не будет". В итоге влепила мне 3ку по русскому языку(заслуженно) и 3ку по литературе (по беспределу), ибо я тоже читать любил и объективно был лучше тех, кто получил 4ку.

Помню урок - читали фантастический рассказ, в котором мальчик пожелал всем исчезнуть и его семья осталась на Земле, где больше никого нет. Только-только случилось, ездят по планете, используя плоды исчезнушей цивилизации.

Училка предложила нам назвать те проблемы, с которыми они столкнутся в будущем. Девочка встает, называет одну мелкую проблему - садись, пять. Я, будучи большим поклонником фантастики, вдохновленно поднимаю руку - особо никто отвечать желанием не горел, выбрала меня. Встаю, называю более пяти проблем(начиная от просрочки продуктов, продолжая атомными станциями и заканчивая вымиранием человечества) - ладно, садись, четыре. Уверен, она бы мне и поменьше влепила, но пыталась изображать нейтральность. Тройку никто бы не понял, а четверку... Ну, может что-то не то сказал? Вообще она мне больше четверки ни разу ничего не поставила. Добилась своего, с 4мя тройками(2 по ее предмету, 1 с математикой - не повезло и 1 по английскому - до этого я учил французкий) меня отчислили, с 3мя кучу народу оставили.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Отчислили за 4 тройки? Нахрен такая школа нужна, тем более, с такими имбицильными учителями)) "гимназия", етить ее..

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ооо, учитель литературы, "как много в этом слове".
Есть историйка и у меня. В 2008 переехала я в другой город из ПГТ, соответственно учебная программа несколько отличалась. Поступила я в гуманитарный класс, русский и литература каждый день по overдохера уроков. Учителем была завуч, в плане своих предметов весьма доёбистая гражданка. Ну, при поступлении мы с ней поговорили, она пришла к выводу, что с литературой у меня все прекрасно, и радостно приняла меня. К слову, литература всегда была моим любимым предметом, читать я любила и люблю.
Была учительница мною довольна, в конце октября, поздравляя меня с днём рождения, произнесла долгую заздравную речь о том как ей повезло что у нее теперь есть такая талантливая ученица, которая обладает хорошим узнаваемым слогом, отлично пишет, как хорошо меня подготовили в моей старой школе, спасибо моей учительнице и т.д. и т.п. и вообще, ДАВАЙ ПОПРОБУЕМ НА МЕДАЛЬ. Стою себе и думаю какая, в топку, медаль, но да ладно.
Опустим как мы сдавали сраный переводной экзамен из 10 в 11 класс, для допуска к которому надо было выучить 100 с лихуем (точной цифры не помню) стихотворений и их анализ, который я прошла на отлично с особой похвалой от комиссии.
А когда к концу учебного года я заявила, помимо прочего, для сдачи литературу случилось прекрасное.
Началось: да ты чего, да у тебя мало навыков для сдачи ЕГЭ по литературе, это очень сложно, да я ж тебя не тренировала толком (моих одноклассников она класса с 7 надрачивала на это ЕГЭ), ДА НЕИЗВЕСТНО КТО И КАК ТЕБЯ ГОТОВИЛ РАНЬШЕ. Кароч, сдавать литературу ты не будешь, ибо, не дай бог, обосрешься и показатели нам попортишь. Собсна, вот тут-то я и охерела от жизни, но горчаться не стала, а просто пошла и сказала маме, что мне не дают сдавать литературу, а мама, в свою очередь, дала просраться всей школьной правящей верхушке.
Сдавать мне разрешили (хотя, особо их больше и не спрашивали) и мой результат был третьим по школе.
К слову, когда мой одноклассник сказал, что хочет сдавать физику (он ее откровенно не тянул), его месяца за три до конца учебного года выхуйнули в ПТУ, ещё приговаривая, что не на улицу же выгнали, а пристроили. За пацана тупо не заступись, вот и все.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже интересно было прочитать)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ебанутая какая-то школа была, складывается впечатление.
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У нас литеричка заявляла что мужики отстают в развитии от баб на 5 лет, а химичка напрямую говорила что мы дегенераты, обжешник тронулся умом, на его оды приходили с других школ поржать. Трудовик собирал бабло на детали, второй трудовик все четверти гонял по техники безопасности и недопускал к занятиям, Сош3 г майкопа. 2004

ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в 11 классе забраковали больше половины сочинений под предлогом того, что мы все списали. Аргументировали это тем, что: "Вы не можете знать значение слова сарказм!"
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да ну?
Автор поста оценил этот комментарий
Зато мы знаем слово Пиздец. Пиздец в голове учителя .
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мы вас этому не учили! Значит списали.
Вот как можно оценить мысли людей? Нам в школе говорили- каждый человек это Личность, со своими мыслями и мировоззрением. Но как потом выяснилось сочинение проще списать, только отредактировать, заменить слова синонимами, чем высказывать свои мысли.
Вот так было и у меня. Сначала все сочинения писал сам, НО учительница Томара Ивановна решила, что это я списываю. Ну а дальше просто списывал из разных источников и был примером. Так что пошли они на... со своими тараканами.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Мы вас этому не учили! Значит списали.
Самое страшное преступление для ученика - это узнать что-то самому. Потому что тогда ему не нужен будет учитель.
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А продолжение по sms?

раскрыть ветку (2)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, как бы, подразумевается, что всё сочинение целиком – это своё мнение.

Ваш Кэп.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Читать без зачисления в школу

7
Автор поста оценил этот комментарий

"...Вы все Гавно"©
Цитаты великих людей

раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Говно должно говорить громче
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
крейсер мне в бухту! 
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы все говно
3
Автор поста оценил этот комментарий

учителей видимо ро какому-то спец шаблону обучают, у нас было даже чутка пожестче, чем у ТС

в 10 классе, когда появилась новая училка, она очень долго вещала, как она хочет узнать нас и просила всех написать именно свои мысли и мнение, это был мой первый трояк за сочинение в жизни, да собственно выше трояка ни у кого не было

на вопрос "какого хрена?" был ответ "ваше мнение не должно было отличатся от того, что написано в учебнике"

в итоге родители устроили скандал, и весь класс переписывал это долбаное сочинение, но оценки в итоге исправили

12
Автор поста оценил этот комментарий

Мне за контрольную по тригонометрии поставили 3 на фоне полностью выполненных заданий, так как использовала формулы не из методички препода.

раскрыть ветку (14)
12
Автор поста оценил этот комментарий
У меня наоборот было. Надо было доказать теорему, а я напрочь забыл как. Пришлось придумывать самому. В итоге оценка "пять" и удивлённый взгляд преподавателя, который говорил, что ни хрена я с методом доказательства теоремы не угадал)
Но это универ и технический факультет. А в школе родителей в школу вызывали, когда я "неправильно" столиком умножал. Не как объясняли, первый множитель на второй, а наоборот. И то, что у меня ответ получался такой же - похуй, все-равно "дебил")
раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Столиком умножать это вам не хухры-мухры!
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
С Толиком мы вообще много чего в школе вытворяли
Автор поста оценил этот комментарий

А в школе родителей в школу вызывали, когда я "неправильно" столиком умножал. Не как объясняли, первый множитель на второй, а наоборот.

Камень преткновения. Классика.

Ты до сих пор так и не запомнил, что в определённый момент обучения это не равнозначные абстрактные множители, а множимое и множитель, т.е. вещь и количество итераций сложения.

Родителей тут вызывать не за что, но объяснение-внушение по методике обучения провести надо.

21
Автор поста оценил этот комментарий
Мне 4 за итоговую контрольную по матре в 9 классе, т. к. скобку криво написал в неравенстве. Ещё и у всех кто у меня списывал пятерки. Эт меня так училка воспитывала тип олимпиады выигрываешь, а решение нормально не расписываешь. После 9 классы переформировывали перешёл в другой специально, чтобы к этой училке не попасть. Не забуду, не прощу!)
раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Мне поставили три за орфографические ошибки при правильно решенных мат. заданиях.

20 с лишним лет прошло до сих пор сцуко бесит =)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Такая же тема, только учителя по русскому не находя ошибок исправляли О на О или А на А) всегда бесило и ходил разбираться!!!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не ходил разбираться, слишком много школ поменял за время учебы и часто натыкался на такое отношение.

1
Автор поста оценил этот комментарий

ебонизм. как и за почерк. и за исправления

это всё припездония мин образования скорее всего.

у нас, к счастью, были адекватные учителя

не у всей школы, но нашему классу везло

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это не имело отношения к мин. образованию, просто одна учительница была тварью и все.

Автор поста оценил этот комментарий
Ага, меня так же ругали, когда я половину действий не расписывал, а сокращал решение, считая эти действия в уме.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, ну тут еще может быть такое, что контрольная была по строго определенной другой теме.
Нам преподавательница в 10 и 11 классах сразу говорила, что вот на этой самостоятельной или контрольной я проверяю, как вы усвоили эти методы, а дальше уже решайте, как в голову взбредет.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это была уже не школа, а проверочная в начале года на архитектурном факультете. Я предположила, что можно будет решить по-своему, не угадала.

Автор поста оценил этот комментарий

У меня подобное было с комментарием - мы это ещё не проходили.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Учительница задала детям сочинение на тему: если я был бы президентом. Сочинения у всех получились разные, а вот окончание одинаковое: и хер вы меня потом найдете!
Автор поста оценил этот комментарий
Прям про пикабу в свете последних событий)))"Может, но оно не должно отличаться от общепринятого"
Автор поста оценил этот комментарий
Прям как будто тост произносит. Я присоединяюсь ко всем выступавшим до меня и от себя хочу добавить....))
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
"От себя хочу добавить: "Война и мир" - переоценённое чтиво")))
Автор поста оценил этот комментарий

И тут двоечка от мамы - ибо нехер

3
Автор поста оценил этот комментарий
Это училка случайно не воспитывала тех, кто придумал @uspeli банить?
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку