М-маркетинг. Мысли с унитаза.

Предупрежение: всех графоманов, графофилов, грамм-нацистов ожидает приступ эпилепсии во время прочтения поста, так как я не писатель, а мыслями поделиться хочется. Поэтому если вы из таких, мотните вниз, нежели писать, где я допустил ошибку, так как таковых будет много.


М – маркетинг


Ранее были рабы, держали их в клетках, били палками и заставляли работать до потери сознания, или в отдельных случаях, до потери жизни. За рабами всегда следил надсмотрщик, чтобы исключить возможность побега. Система отработана и слажена, неугодных либо казнили либо убивали изнурительной работой. Но не смотря на страх смерти, были и попытки бунта, снятия оков и побега, когда то план удавалось реализовать, а когда то падали головы и система работала в прежнем ритме.


Рабство и надзирателей, в фильмах про будущее, показывают уже иначе. Там нет надзирателя на лошади с ружьём наперевес, там за рабами следит система взаимодействующая с датчиками на теле раба. В некоторых фильмах датчики крепятся на шею, и в случае побега, разрывают голову беглецу, в некоторых на ногу, руку, а если фильм о далеком будущем, то даже под кожу или вовсе в мозг. Принцип один – что и в прошлом, что и в фильмах будущего – за рабами нужно следить, а системы автоматизировать, исключая в системе человека, как надзирателя. Но в обоих интерпретациях, рабам не нравилось ни ограничение свободы, ни рабский труд, ни тотальный контроль, опять же происходят попытки бунта, взлома системы, падают головы.


Современность.


На смену прошлого и как следующая ступень перед будущим приходит маркетинг. Все очень просто, все тем же рабам сеют в голову мысль, что не так уж и плохо иметь датчик контроля, и носить его можно как стильный аксессуар и, что рабский труд за этот датчик – это не такая уж и плохая идея и отличнейшая цель для всей жизни. Маркетинг сделал свое дело – бунтарей не стало, никто не пытается уничтожить с себя датчики слежения или оковы надсмотра, а наоборот, все, с пеной у рта, стремятся завладеть новым датчиком, ведь теперь он ни только снимает опечатки пальцев, а еще и сканирует лицо, а еще и дизайн более гладкий в отличии от старой версии датчика. И никакой мысли разбить датчик, чтобы вырваться из системы. А шестерни маркетинга все больше и больше крутят маховик модернизации датчиков контроля за рабами, теперь можно носить более одно датчика, второй, например, можно носить как стильный аксессуар в виде часов, в отличии от других датчиков, стильные часы снимают полное состояние раба, его пульс, активность, контролируют передвижение.


Маркетинг – это когда то, что тебе выгодно и не нужно другим, становится тем, что желают все.


Данная мысль меня посетила, когда я взглянул на оповещение о автоматическом измерении пульса на смарт часах.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мы не можем "выйти из системы", так как выйдя из одной попадешь в другую. Любая сплоченная группа людей - система.

Всегда можно успеть стать бомжом - и это тоже отдельная система.

Автор поста оценил этот комментарий

И кто-ж тебя через него контролирует, бедный ты наш? Кому ты нафиг нужен?

Маркетинг работает на продажи в первую очередь, а не на контроль. Джордж Оруэлл описал мир тотального контроля, датчиков и камер. Чуть позже люди поняли, что это тупизм и уже Олдос Хаксли нарисовал мир, где не будет угнетения и надзирателей, но все будут радоваться и подчиняться системе. Как в советском анекдоте про то, как скормить горчицу кошке? "намазать под хвостом - лижет сама, радостно и с песнями!". Современные системы предоставляют тебе выбор в отличие от рабства. Ты можешь быть "как все"  - покупать айфоны и самсунги, новые машины, следовать моде. Или "не как все" - не следовать моде, ходить с нокией десятилетней давности, одеваться как утырок, ездить на побитой классике. В том или другом случае, ты будешь в толпе, так как таких как ты "не как все" будет тоже изрядно! Но можешь и свой путь придумать, вообще свой! И будь уверен, если ты будешь убедителен и крут, то у тебя появятся последователи и они образуют вокруг тебя толпу, будут покупать тоже что и ты, повторять за тобой. Психология. Всегда так было, хоть в Древнем Риме, хоть в Египте.

Автор поста оценил этот комментарий
Не обязательно быть рабом, достаточно быть частью любой системы: семьи, государства, корпорации, церкви, спортклуба - ты всегда приносишь в жертву часть себя, чтоб быть частью целого. Так уж для человека все сложилось. Вырвись из системы и не нужны будут маркетинговые уловки и средства контроля.
Автор поста оценил этот комментарий

Чипование скота.


«Всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание