Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Министр просвещения призвала сократить число сотрудников школ на 252 тысячи человек

Министр просвещения призвала сократить число сотрудников школ на 252 тысячи человек Образование, Учитель, Школа, Работа, Сокращение, Чиновники, Новости, Длиннопост, Негатив

Именно такой заголовок должен быть у статьи на сайте ТАСС или хотя бы у сообщения Общероссийского Профсоюза образования вместо нейтрального или даже положительного (кому как больше нравится) «Васильева призвала сократить число заместителей у директоров школ»

Министр просвещения призвала сократить число сотрудников школ на 252 тысячи человек Образование, Учитель, Школа, Работа, Сокращение, Чиновники, Новости, Длиннопост, Негатив

27 февраля 2019 г. министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева высказалась о необходимости сократить число заместителей у директоров школ. Общероссийский Профсоюз образования без какого-либо комментария опубликовал на своей странице ВКонтакте ссылку на статью со словами министра. Отсутствие комментария в данном случае я расцениваю как одобрение профсоюзом позиции министра.

Министр просвещения призвала сократить число сотрудников школ на 252 тысячи человек Образование, Учитель, Школа, Работа, Сокращение, Чиновники, Новости, Длиннопост, Негатив

Ссылка на публикацию Общероссийского Профсоюза образования

«В недавнем прошлом у директора школы было два зама: по воспитательной работе и учебной. Сейчас шесть и восемь — это большой коллектив управленцев... Каждый управленец должен иметь отчетность, показатели, которые он собирает с учителей, чаще всего эти отчеты не выходят дальше школы и муниципалитета, нагрузка [на учителей] фантастическая. Давайте дадим себе точный отчет - оно нам зачем? Во-первых, нам не нужно восемь-шесть управленцев, это перебор, не нужно, чтобы каждый управленец искал себе работу и эту работу спускал на учителей.»

Министр просвещения Российской Федерации Васильева Ольга Юрьевна

ТАСС, ссылка на источник

По данным официального издания Федеральной службы государственной статистики «Россия в цифрах» от 2018 года в нашей стране насчитывается 42 тысячи организаций начального, основного и среднего общего образования. По словам министра просвещения в каждой такой организации в среднем от 4 до 6 сотрудников необходимо сократить. После несложных арифметических действий получается, что работы необходимо лишить от 168 тысяч до 252 тысяч человек. Не знаю, так ли считает госпожа министр, но из её слов следует именно это.


Я могу пояснить наличие 6 заместителей в школах на примере небольших городов; возможно, в больших городах ситуация отличается – об этом трудно говорить, так как не понятно, какими данными оперировала министр Васильева, делая своё заявление.


Городским собранием депутатов заведующему хозяйством (завхозу, как мы привыкли) установлен должностной оклад в размере 2496 рублей, шеф-повару или заведующему столовой - 2912 рублей, бухгалтеру - 3536 рублей.

Должностной оклад — это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат ыдержка из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации).

Далее последуют подсчёты, которые упрощены до такой степени, которая позволит и показать принцип начисления зарплаты, и не отвлечёт от рассматриваемой проблемы.


Я напомню, заработная плата состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. В школах моего города компенсационная выплата - в основном только уральский коэффициент. Грубо говоря, начисленную зарплату нужно умножить на 1,15.


И вот у нас есть завхоз, который отвечает за всё имущество школы, и которому начислили 2496 * 1,15 = 2870,4 рублей. ДВЕ ТЫСЯЧИ ВОСЕМЬСОТ СЕМЬДЕСЯТ РУБЛЕЙ СОРОК КОПЕЕК! Минимальный размер оплаты труда вместе с уральским коэффициентом в Челябинской области составляет 12972 рубля. То есть директор школы в обязательном порядке, независимо от того, насколько качественно работал завхоз, должен начислить ему ещё 10101,6 рублей стимулирующих выплат.


Но если сделать завхоза заместителем директора по хозяйственной работе, то его оклад будет на 10-30 % ниже, чем оклад директора, который, например, у нас в школе составляет 23587 рублей. Существенная разница.


Поэтому директора школ принимают на работу не завхозов, бухгалтеров и пр., а заместителей директора по различным направлениям. В школе, в которой работаю я, обучается более 900 ребят в две смены. У нас 6 заместителей директора: два по учебной работе, по воспитательной работе, по информатизации, главный бухгалтер и завхоз.


168000—252000 человек
Столько людей необходимо лишить работы, это следует из слов министра просвещения.

Среди членов профсоюза есть и заместители директоров образовательных учреждений. Почему профсоюз не высказался в их поддержку? Почему никак не прокомментировал высказывание министра просвещения? Возможно, Общероссийский Профсоюз образования защищает трудовые интересы только учителей? Если так, то зачем в свои ряды принимают любых других сотрудников образовательных учреждений: заместителей директоров, работников кухни, уборщиков, сторожей и т. д.?


Кто-то обязательно мне скажет: «Ты сам заместитель, вот ты и недоволен!». Наверное, отчасти это так. Но всё же желание госпожи Васильевой сократить пару сотен тысяч работников должно было встретить сопротивление профсоюза.



Как можно ответить министру просвещения?


Для начала необходимо твёрдо заявить, что нельзя просто так увольнять работников, необходимо соблюдать законный порядок сокращения. Закон важнее слов министра.


Затем следует провести тщательный анализ ситуации в каждой школе. Если выяснится, что в школах существует такая порочная система с «лишними» заместителями, тогда следует присмотреться как к директорам этих школ, так и к руководителям органов управления образованием. Первые были назначены, чтобы эффективно управлять организацией, а не для создания видимости активной деятельности. Вторые — должны отслеживать качество работы директоров подведомственных им организаций, так как начисляют им зарплату и премию. Быть может, это они не справляются с возложенными на них обязанностями? Бороться всегда нужно не только с последствиями, но и с причинами проблем.


В заключении можно согласиться с министром просвещения, что любая лишняя нагрузка на школьных педагогов действительно сказывается учениках, на качестве образования. Но причины этой нагрузки следует искать в тех местах, на которые постоянно указывают различные профсоюзы работников школ: работа учителя гораздо больше чем на 1 ставку, дополнительная нагрузка в виде классного руководства, организации различных олимпиад, участие в процедурах проведения итоговой аттестации, бесконечные требования вышестоящих организаций провести особые уроки и обязательно принять участие в различных мероприятиях, которые никак не согласуются с текущим образовательным процессом и учебным планом, особенно при работе школы в две смены…


***


Прошёл ровно месяц с момента публикации слов госпожи Васильевой, а официальной реакции Общероссийского Профсоюза так и не последовало.


После такого красноречивого бездействия в моей голове крутится навязчивая мысль: «А в том ли профсоюзе я состою?»


В ответ на мысленный вопрос я продолжаю надеяться, что профсоюз, как организация, которая создаётся снизу-вверх, может меняться от действий своих участников. И если мы все вместе будем более активно высказывать своё мнение и отстаивать свою позицию, то это может изменить профсоюз в лучшую сторону.



// Автор первой фотографии: Александр Астафьев, пресс-служба Правительства РФ. - http://government.ru/news/24230/, CC BY 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=50782833

Лига образования

4.4K поста21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

16
Автор поста оценил этот комментарий
Каждый управленец должен иметь отчетность, показатели, которые он собирает с учителей

А кто выдумывает все эти отчеты и прочую хуйню? Важные хари во всяких департаментах и министерствах это делают. Работал в одном из департаментов. Там творится такой пиздец, что просто слов нет. Сволочи занимаются целенаправленной травлей системы образования.


Яркий, не самый ужасающий пример: Приходит распоряжение из министерства : "С такого-то числа приказываем определенной группе педагогического состава вести интернет-блоги на определенных ресурсах. Для этого обеспечить обучение, контроль, бла-бла-бла". И потянулись разнообразные няньки из детсадов 50+ лет изучать такие слова, как "конпуктер, браузер, блог". Вместо того, что бы нянчить детей, немолодые женщины катаются по нескольку раз в департамент, что бы "научиться хорошему", потом сдать тест на умение постить блоги на нахуй никому не нужном сайте, принадлежащем администрации о том, как охуенно живется.

А для тех, кто не хочет проходить такое "повышение квалификации", естественно предусмотрены наказания.

Вокруг этого занята огромная масса людей и ресурсов.


Подобные департаменты и министерства - организации скрытого террора.

раскрыть ветку
25
Автор поста оценил этот комментарий

А что не так. Именно так сейчас происходит в нашей школе. С новым директором у нас стало 100500 завучей, эти завучи только плодят отчеты, дошли уже до ежедневных, учителя в итоге увольняются и уходят кто в платку, кто в те школы, где еще не додумались собирать отчеты с классного руководителя о количестве использованных в столовой вилок.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Зам директора по АХР в начальной школе отвечает за : антитеррор, противопожарку, разработку паспорта: безопасности,категорирования, безбарьерной окружающей среды, отходов и черт знает еще чего,разработку и исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения,  обеспечение и своевременное обновление мат-тех базы учреждения, заключение и исполнение договоров, сдачу счетов на оплату в бухгалтерию, отвечает за санитарное состояние здания и территории.  Размещает все отчеты на федеральной площадках ЕИС, БАС ГОВ,  размещает отчеты  4-ТЭР, природопользователя, работает с 44-фз, является контрактным управляющим, работает в системе АЦК,а это вообще отдельный пласт, контролирует работу эксперта по закупкам, техперсонала, уборщиков территории , сторожей, завхоза во втором отделении, составляет график работы сторожей, делает кучу приказов, ведет табель учета рабочего времени рабочих и специалистов. А сколько отчетов сдает в департамент образования, это уму не постижимо. Это все делаю я. Там кто-то умный написал обратно в завхозы, так вот, я за з/п завхоза не собираюсь все это тащить и платить штрафы роспотребнадзору за то, что в школе годами нет ремонта, на который гос бюджет денег не дает, а кап ремонт школа из средств внебюджета даже при огромном желании не сделает , и по 30 тыс за несвоевременное размещение отчетов на ЕИС, потому, что в школе не было интернета. Пусть госпожа министр, впрягается и тянет, я себе работу всегда найду, с моими 2 вышками, знаниями и опытом. Может оно и к лучшему, потому, как задолбало.

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно, Общероссийский Профсоюз образования защищает трудовые интересы только учителей?

Абсолютное большинство профсоюзов у нас в стране защищает только интересы работодателя

2
Автор поста оценил этот комментарий

Штампуем однотипные отчёты, укладываем аккуратно штабелями, отправляем всем, кому нужно(не нужно, но надо же людям во всех вышестоящих какую-то статистику показывать, вдруг министр подумает, что и они не нужны). Все отчёты построены на основе данных, которые уже и так по 10 раз в ежедневном режиме переданы муниципальному управлению. В итоге получаем у каждого заместителя по каждому направлению по 3,4,5 чуть-чуть разных форм и таблиц с идентичными данными. С пед.состава собираем данные минимально (а зачем? Всё ж формируется и относительно удобно собирается из электронных журналов итд есть учителя добросовестно всё заполняют)

В свободное от отчётов время, наконец-то работаем :)


--

С уважением,

Почти бывший заместитель директора по безопасности средней общеобразовательной школы))