Меньше скоростей, больше скоростей....

Материал предназначен для новичков. Если вы крутой гонщик, то можете листать дальше. В статье все изложено скучно, нудно и на пальцах.

Вступление.

Все мы наслышаны о новой тенденции увеличения размера и количества звезд в кассетах. На самом деле, эта новость уже давно не новость, ведь количество звезд всегда множилось с годами. Начиная с двух ведомых, велоиндустрия рождала все более новые линейки, дойдя уже до 12 штук.

Не так давно, к-хем, 5-6 лет назад, компания Sram выпустила в продажу обновленную линейку Sram XX1, перевернув велосипедный рынок. Примечательность новой серии была в использовании одной ведущей звезды и кассеты на 11 скоростей с диапазоном 10-42. Раньше никто не мог представить кросс-кантри велосепед, у которого нет переднего переключателя.

Меньше скоростей, больше скоростей.... Велосипед, Трансмиссия, Sadbike, Shimano, Sram, Длиннопост

Разумеется, это вызвало просто гору пылающих пуканов, консервативные люди не могли понять в чем преимущество. Ведь скоростей стало меньше, значит ехать будет медленнее....

Сейчас с момента презентации прошло уже около 5 лет. Цены на 11 скоростные трансмисии упали и стали доступны почти каждому. Например upgrade kit Sram NX или Shimano SLX m7000 можно приобрести в районе десяти тысяч рублей. Туда будет входить кассета, цепь, переключатель и манетка.

Применение на практике.

В чем преимущества перехода на системы с одной звездой спереди?

Постараюсь показать это на простом примере:

Представьте что вы едете гонку. Трансмиссия на вашем велосипеде установлена обыкновенная 3х10. (11-36, 22:32:42)

Меньше скоростей, больше скоростей.... Велосипед, Трансмиссия, Sadbike, Shimano, Sram, Длиннопост

Закончился трудный подъем, началась равнина. Вы начинаете плавно разгоняться, постепенно скидывая по одной передаче кассеты 1х2.3....5, ведь дальше нельзя, иначе -привет, гнутая цепь. Время менять передачу спереди, но вот незадача, на передаче 1х5 передаточное соотношение примерно равно единице, а при переходе на 2х5 возрастает до 1,6. Это просто огромная разница в нагрузке, поэтому помимо подъема передачи спереди, придется это делать еще и сзади, что-бы компенсировать провал, и не дать перенагрузку уставшим после подъема ногам. В общей сложности на эти манипуляции уйдет от 2 до 5 секунд. В отличие от трансмисии с кассетой большого диапазона, где передаточное число будет плавно возрастать вплоть до нужной отметки, без снижения каденса.

Из минусов, такой системы - ускоренный износ цепи,  живет она меньше чем на двойнике/тройнике. При езде без успокоителя или nw звезды возможен слет цепи. Расходники стоят больше, хотя себестоимость у них примерно равна.

Итоги.

Преимущества:

-Меньший вес

-Плавность переключения

-Простота

Недостатки:

-Меньший диапазон

-Меньший ресурс

-Большая цена

Совместимость.

Предположим, что вы захотели поставить себе новомодную трансмиссию с одной ведущей звездой, что для этого требуется.

Для увеличения диапазона переключения 10ти скоростных систем требуется:

1.  NarrowWide (NW) звезда. В ней используются высокие зубья с переменным сечением, препятствующие слету цепи.

Меньше скоростей, больше скоростей.... Велосипед, Трансмиссия, Sadbike, Shimano, Sram, Длиннопост

2. Большая кассета на 10ск или расширитель.

Меньше скоростей, больше скоростей.... Велосипед, Трансмиссия, Sadbike, Shimano, Sram, Длиннопост

3. Если задний переключатель у вас Shimano, то потребуется еще кастомная лапка переключателя. Потому что максимальный диапазон заложенный туда, это 11-36т. Кастомная лапка увеличивает его до 11-42т. Самые известные варианты, это Neutrino и OneUp Radr.

Меньше скоростей, больше скоростей.... Велосипед, Трансмиссия, Sadbike, Shimano, Sram, Длиннопост

Если вы решили целиком перейти на 11ск трансмиссию:

1. Кассета:

Для установки кассеты Sram NX, а так же всех линеек Shimano и Sunrace подойдет стандартный барабан (тот что под 8, 9, 10 скоростей).

Меньше скоростей, больше скоростей.... Велосипед, Трансмиссия, Sadbike, Shimano, Sram, Длиннопост

Кассеты Sram GX, X1, X01, XX1 требуют барабана своего стандарта, под названием XD.

Меньше скоростей, больше скоростей.... Велосипед, Трансмиссия, Sadbike, Shimano, Sram, Длиннопост

Остальные компоненты устанавливаются и настраиваются так же как на остальных системах. Затруднений вызывать не должны.


Переключатели Sram, Shimano и Pivot на 11 скоростей поддерживают кассеты с большой звездой до 46т.

Манетка Sram 11ск. будет работать с переключателем Shimano 11ск. и наоборот. Поэтому можно комбинировать на свой вкус и кошелек.  

NW звезду можно найти на любую систему, главное знать свой BCD или название посадочного места для direct mount систем.

Лига Велосипедистов

5.8K постов13.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

6
Автор поста оценил этот комментарий

А по сути, при переходе на 1x10/11 95% велосипедистов вообще  ничего не теряют, единственное звёзды стали тоньше и имеют чуть меньший ресурс, хотя за счёт отсутствия переднего переклюка "рабочие" звёзды кассеты увеличиваются с 2-4 до 3-6, что благоприятно скажется на износе.
На практике знаю, что по придаточным числам я очень редко буду врубать 42Х11 (только на крутых спусках) и 24х34 (только на отвесных стенах), по сути 80% кассеты остаётся не используемой, так же как и с малой звездой на системе, на кассете вообще рабочие звёзды - это от середин 3-4 звезды, а которые имеют основную нагрузку и того 2-3, т.к. при переключении на большую звезду меняется предаточное число, при 1х11 придаток постоянен, и каждая звезда на кассете имеет свой рабочий диапазон, тем более переключение будет 100% плавным, не будет ошибок в усилиях на педаль, сказка.
Я сам заказал шимовский групсет м7000 на байке, вот сижу жду посылку, а так давно уже снял малую звезду с системы, сзади пользуюсь 3 звёздами, они изнашиваются очень быстро и приходится менять кассету, а с ней в обяз и цепь и звезду на системе, а это затраты, таким образом даже если ездить в 2-3 цепи кассету сожрёт гораздо быстрее, и трансмиссия не пройдёт положенных хотя бы 12 тысяч, а это опять затраты.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Весна на подходе - пора готовить велосипед к сезону.

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я такие надежды возлагал на Narrow Wide. Думал, наконец-то избавлюсь от цепегаса. А хрен там. На злых каменках или корнях всё равно слетает. Особенно при прокрутке назад:(

раскрыть ветку
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не звучат все эти аргументы про неудобные передачи.
Диапазон стал меньше. 11-42 дает меньше 400%, тогда как 11-32 и 22-42 дадут больше 550. Да даже 2*10 даст больше 400. Износ на перекосе что у одной звезды впереди, что у двух при неоптимальной передаче.
А как при переключении с 22 на 32 передаточное отношение вырастет в 2.6 раза - вообще загадка.
Остается разве что меньший вес.
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

хотел как-то я избавиться от переднего переключателя с парой звезд, но как-то оказалось, что для кк+город диапазон маловат будет бедноват, как не крути. 26 колеса,  спереди 28-38-48, ну вот очень будет не хватать 48 звезды по более-менее ровному покрытию даже по грунтам

раскрыть ветку