Мегафон. Возврат денег или миссия выполнима.

Расскажу я вам, как столкнулся тут на днях с известной всем ситуацией о незаконном! списании денег со маминой симки Мегафоном, что я сделал и как денежка вернулась.


Для начала поясню, что симки у нее две - одна с тарифом для звонков в Мурманске, другая для связи как с СПб и в нем самом. Родители давние абоненты Мегафона, папа так вообще года с 2003. Внезапно, жадные капиталистические акулы оператор сотовой связи решил попробовать прием в стиле классического "прокатило?-Нет  -Тогда вычеркиваем."


Особой компьютерной грамотностью родители похвастаться не могут, поэтому когда прозвенел первый звоночек -  в июне пошли частые смски о автопополнении счета с банковской карты рублей на 300, было решено разобраться подробнее, но дело все как-то откладывали в долгий ящик - ну отпуск в Питере, частые звонки туда-сюда, мало ли. Потом 3 августа пришла смска от служебного номера о платных подписках, а так как мы были все в курсе этой галиматьи (у нас тетушка 80 лет брала уроки английского за 30р/день, только об этом не знала. Я, еще глупый и не видавший больших...., еще сидя на 3G usb-модемах он мегафона и билайна, тратил половину абонентской платы, на неведомые платные услуги), то решили брать быка за рога Мегафон за яйца. Дополнительно, возмущения добавляло то, что однажды они уже пытался провернуть подобное с мамиными номерами, но тогда родители обращались в их офис с требованием установить запрет на все лишние сторонние платные услуги без согласия клиента.

Мегафон. Возврат денег или миссия выполнима. Мегафон, Платные подписки, Претензия, Сотовые операторы, Длиннопост, Навязывание услуг

Поэтому при первой смске от 29 мая мама с папой не особо удивились - ведь их в первый раз еще честно-пречестно заверили в офисе, что то была ошибка, сбой, передоз их системы галоперидолом и никаких подписок никогда не будет. Забегая вперед, скажу что это всегда пиздеж! Впаривается эта фигня всегда, с расчетом на "прокатило". И предлагаемые процедуры согласия или отказа от этих подписок незаконны (нарушают N 229-ФЗ «О связи») и сделаны они таким способом, чтобы максимально задурить клиента, сделав вид, что это он сам все навертел, а они ни при чем. Но об этом ниже.  К слову, при обращении в ближайший салон с требованием отключить их (личный кабинет был не подключен - у них не как у Теле2 через смс, пароль от ЛК тебе высылают после обращения к манагеру в офисе. С паспортом!) пришла смс с инструкцией, о том как включить запрет на платные подписки ВНИМАНИЕ! только сроком до 03.02.2019. Потом, видимо, они включатся вновь, с расчетом что клиент забудет написать отказ и денежки можно будет сосать снова.


Но обо всем по порядку. Зашли мы в ближайшую точку Мегафона, местные ребята отключили эту подписку и выдали пароль от ЛК. Требовать их к ответу лично их - бесполезно и бессмысленно, они самая мелкая деталь системы и не отвечают за мошенническую политику всей конторы. Если нужно излить возмущение и сбросить пар - вперед, конечно. Но это контрпродуктивно. Лучше повозмущаться друзьям и засучить рукава. И объективно - эти 20летние продаваны если и виноваты в чём-то, то максимум в дежурных ответах, что никаких обдираловок по их тарифам не будет. Парниша на кассе сказал, что если мы хотим написать претензию, то ее можно принести им прямо туда и начал дополнительно трынькать по клавишам, говоря - "Щас я от вашего имени уже составляю жалобу". К слову, он реально это сделал - когда мы пришли домой, прилетла смс о том, что жалоба номер хххх от хх.хх принята к рассмотрению до такого-то такого-то (за что я ему таки поставил 5 в оценке качество обслуживания - он все объяснил, а за списания с  него лично спроса нет, он наверняка еще к даже ЕГЭ готовился, когда эту симку мама покупала). Но не удовлетворяйтесь этим сообщением, мало ли какие у них там внутренние служебные документы. Для дальнейшего бодания всегда нужна имеющая юрсилу претензия ОБЯЗАТЕЛЬНО С МЕТКОЙ О ВРУЧЕНИИ.


Отвлекаясь в сторону, в борьбе классов клиент-потребитель и капиталист-поставщик услуги даже эти мелкие продаваны-манагеры-телефонисты стоят все-таки на стороне противника, несмторя на то, что ни имеют с прибыли компании ни копейки. Классовое сознание, что там). Так-то все за ответственность несет сперва совет директоров(или кто у них там) и всякие руководители филиалов, руками своих сотрудников(программистов, экономистов) применять нечестные способы заработка для своей конторы и ее владельцев, а потом уже исполнители рангом ниже и ниже. Но я походу сейчас окончательно отвлекусь и поведу все к Марксу с его "Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение", поэтому вернемся к нашим баранам.


В личном кабинете были заказаны документы о детализации услуг(эт бесплатно и делается за 5 минут). Пришли xls-таблички, где я увидел, что включение этой платной подписки, стоимостью 30 рубликов в день, произошло 29 мая. Ровно в мамин день рождения, о чем ОпСоС прекрасно знал, ибо симки зареганы на ее же паспорт. Вот и под видом поздравления в смске прискакал троянский конь, в духе "отправьте в ответ текст Новгородской Первой Летописи Старшего Извода, если не хотите проебать все денежки".

Мегафон. Возврат денег или миссия выполнима. Мегафон, Платные подписки, Претензия, Сотовые операторы, Длиннопост, Навязывание услуг

Было решено составлять телегу. Для начала по возврату денег. После поисков инфы, в том числе и на любимой пикабушечке, мною был составлен не совсем юридически выверенный, но решительно выглядящий текст.

Северо-Западный филиал
ПАО «МегаФон»
191023, г. Санкт-Петербург, ул. Караванная д. 10

Территориальный отдел Управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Московском районе.
196143, г. Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, д. 55

Федеральная служба по надзору в сфере связи
по Северо-Западному федеральному округу.
190000, г. Санкт-Петербург, ул. Галерная д. 27

Управление Федеральной Антимонопольной службы
по г. Санкт-Петербургу.
199004, г.Санкт-Петербург, 4-я линия Васильевского острова, д.13, лит.А

от Имярек-Имярековны
Проживающей по адресу:
Улица Пушкина - дом Колотушкина
Тел. мобильный: +7921ххххххх
Претензия
Я, Имярек-Имярековна, являюсь вашим абонентом согласно договору о предоставлении услуг сети сотовой связи, лицевой счет № ххх от 12.07.2011. На основании данного договора мне был предоставлен телефонный номер +7921ххххххх. При анализе счетов за период с 29.05.2018г. по 5.08.2018г. включительно, я обнаружила включение в них сумм за дополнительные услуги "Платная подписка на мобильном портале po4tamt.com" в общем размере 2070 рублей с учетом НДС. Указанные дополнительные услуги я не заказывала, телефон (карту) никому не передавала, без присмотра не оставляла. Каким образом была активирована подписка - мне не известно, ее услугами я не пользовалась.
Услуга «Платная подписка на мобильном портале po4tamt.com» не является услугой связи, и на нее не распространяются действия договора по лицевому счету № ххххххх, следовательно, ПАО «МегаФон» не имеет права их оказывать.
Хочу напомнить, что с 1 мая 2014 г. вступили в силу поправки в Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ «О связи», cоглаcно которым абонент должен давать явное согласие на оплату мобильного контента, а оператор связи — предоставлять ему полную информацию об услуге, ее владельце и стоимости. А также напомнить, что списание средств не по тарифу это нарушение условий лицензии и наказывается штрафом по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Требую ПАО «МегаФон» вернуть незаконно списанные без моего ведома и согласия денежные средства в размере 2070 рублей за период с 29.05.2018г. по 5.08.2018г. включительно на основании того что:
1. Платные подписки не оформляла.
2. Согласия на оплату услуг посредством телефонного счета (мобильный платеж) не давала.
3. Ежедневного информирования со стороны ПАО«МегаФон» посредством SMS-сообщений или другим образом, напоминающих о содержании, стоимости, порядке отказа от предоставления услуги, а также о ежедневном списании денежных средств в размере 30 руб. не осуществлялось.
Согласно ст. 30 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей", при неудовлетворении моего требования в 10-дневный срок копии этой претензии будут направлены в вышеперечисленные ведомства, а после чего – в суд.
О решении требую проинформировать меня письменно, отправив ответ по адресу: Улица Пушкина - дом Колотушкина, а также продублировать на электронный адрес ОтдайтеДеньгиГады@почта.сру
Имярек-Имярековна. (подпись)
06.08.2018г.
Претензию принял представитель ПАО «МегаФон
_______________________
(должность)
_______________________
(ФИО/подпись)
_______
(дата)

Надо сказать, что эта огромная шапка, с перечислением всех ведомств, была указана специально. Для того, чтобы бумага выглядела весомее, и показывала всю нашу решимость писать даже в СпортЛото. Или, как говорил прапрощик Задов, - "Да я до Ясира Арафата дойду, если надо!" Так как номер договора никто и не помнил, мы позвонили на горячую линию по их 8-800.. и там оператор Ксения сказала номер лицевого счета и дату, от которой он был заведен. Этого хватило. У мамы был опыт составления претензий на возврат средств, и тут она очень дотошна, вплоть до каждой запятой. Но так как чаще всего любой ОпСоС на жалобы о пропаже денег чаще всего кладет хер и отбрехивается "я не я и жопа не моя" и начинает чесаться только после того, как подключается некий надзорный орган, то я убедил ее не усердствовать. Ибо пока достаточно и этого, а вот если писать позже  в прокуратуру или суд, то тогда уже и будем писать, чтоб комар носа не подточил.


Фразу, что эта подписка не входит в договор о двусторонних отношениях, я взял на веру у такого же кинутого абона, не перечитав сами положения договора об услугах. ЗаебНадоело, знаете ли, тратить летний день на перечитывание забороподобных документов(привет, Лига Лени). Это неправильно, разумеется. Не делайте так. Но я решил воспользоваться приемом "прокатило", тем более что другие законы, на которые я ссылался вполне себе действенны. Тут я проверил.


В общем, жалобу мы отнесли к ним, в ту же точку-салон. Там ее приняли без споров, поставили отметочку о получении с росписью и мы удалились. И о чудо! Никаких пятен! Не успели дойти домой, как прилетает смс

Мегафон. Возврат денег или миссия выполнима. Мегафон, Платные подписки, Претензия, Сотовые операторы, Длиннопост, Навязывание услуг

Видимо добрым словом и пистолетом претензией с огромной шапкой можно добиться куда больше, чем просто пометкой в книге жалоб. Спасибо интернету и Пикабу в частности, тут я подсмотрел много дельных советов, пусть же теперь и мой пост поможет кому-то.

Непосредственную задачу о возврате баблишка, требующую скорейшего решения мы выполнили. Теперь следующим шагом будет составление телеги в роскомнадзор и потребнадзор с требованием провести проверки в отношении таких случаев. Считаю это необходимым, ибо, перефразируя Маркса - "идея, не завладевшая массами, не станет материальной силой". Пока каждый отбивает только свои 5 рублей взад, опсосы неизбежно будут вставлять свои "прокатило" каждому клиенту. А посильно участвуя в этом и агитируя других своим примером, классовое самосознание масс в качестве потребителя будет развиваться. Пока этого не сделаешь - ситуёвина не изменится ни на миллиметр. Но это будет делаться не в спешке, а с чувством, толком и расстановкой.  Если кто уже обращался с жалобами, милости прошу в комменты - мне очень пригодятся ваши советы! Удачи всем в деле борьбы за свои права!

Антимошенник

3.9K поста33.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.

5
Автор поста оценил этот комментарий

  Не буду углубляться в детали, но иногда полезно немного "преукрасить" ситуацию..

Заехал с детьми в гости к бабушке, она поделилась своими наблюдениями, что не успевает на "питерский мегафон" деньги закидывать, по ее оценке больше 500р в месяц улетело.

  Набрал поддержку и очень спокойно оператору сообщил, что на номере телефона таком-то со скоростью света деньги исчезают, оператор сообщила, что есть платные подписки и снимают по 90 рублей в день, меня это немного зацепило и я сменил голос на убедительный и задал вопрос оператору, - "Как это все подключилось, если СИМ-карта установлена в детские часы gps тренером и имеет две кнопки - позвонить папе, позвонить маме.. ?!?"

  Оператор тут же оценив обстановку сообщила что все отключила и составила заявку по жалобе. Деньги вернулись в размере больше 1,5 тысяч рублей нашей бабушке на счёт в тот же день - за все время подключения подписки. Хэппи Энд.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если подобное несогласие будет происходить массово, то они намного реже будут пробовать свои схемы. А можно ли подобную шапку применить в претензии к ритейлеру гаджета?
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Очень правильный подход. А на рядовых менеджеров в салонах действительно нет смысла орать. Они сами в этой кухне не варятся.

2
Автор поста оценил этот комментарий

А я просто гневно звонил и всё возвращали, без бумажек. Мегафон.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Автор большой молодец! Завтра пойду бодаться с ними, умудрились на закрытый, не используемый телефон списать деньги с другого номера в силу долга.  Если будет интересно чем закончится, отпишусь в комментах.