Мегафон. Возврат денег или миссия выполнима.
Расскажу я вам, как столкнулся тут на днях с известной всем ситуацией о незаконном! списании денег со маминой симки Мегафоном, что я сделал и как денежка вернулась.
Для начала поясню, что симки у нее две - одна с тарифом для звонков в Мурманске, другая для связи как с СПб и в нем самом. Родители давние абоненты Мегафона, папа так вообще года с 2003. Внезапно, жадные капиталистические акулы оператор сотовой связи решил попробовать прием в стиле классического "прокатило?-Нет -Тогда вычеркиваем."
Особой компьютерной грамотностью родители похвастаться не могут, поэтому когда прозвенел первый звоночек - в июне пошли частые смски о автопополнении счета с банковской карты рублей на 300, было решено разобраться подробнее, но дело все как-то откладывали в долгий ящик - ну отпуск в Питере, частые звонки туда-сюда, мало ли. Потом 3 августа пришла смска от служебного номера о платных подписках, а так как мы были все в курсе этой галиматьи (у нас тетушка 80 лет брала уроки английского за 30р/день, только об этом не знала. Я, еще глупый и не видавший больших...., еще сидя на 3G usb-модемах он мегафона и билайна, тратил половину абонентской платы, на неведомые платные услуги), то решили брать быка за рога Мегафон за яйца. Дополнительно, возмущения добавляло то, что однажды они уже пытался провернуть подобное с мамиными номерами, но тогда родители обращались в их офис с требованием установить запрет на все лишние сторонние платные услуги без согласия клиента.
Поэтому при первой смске от 29 мая мама с папой не особо удивились - ведь их в первый раз еще честно-пречестно заверили в офисе, что то была ошибка, сбой, передоз их системы галоперидолом и никаких подписок никогда не будет. Забегая вперед, скажу что это всегда пиздеж! Впаривается эта фигня всегда, с расчетом на "прокатило". И предлагаемые процедуры согласия или отказа от этих подписок незаконны (нарушают N 229-ФЗ «О связи») и сделаны они таким способом, чтобы максимально задурить клиента, сделав вид, что это он сам все навертел, а они ни при чем. Но об этом ниже. К слову, при обращении в ближайший салон с требованием отключить их (личный кабинет был не подключен - у них не как у Теле2 через смс, пароль от ЛК тебе высылают после обращения к манагеру в офисе. С паспортом!) пришла смс с инструкцией, о том как включить запрет на платные подписки ВНИМАНИЕ! только сроком до 03.02.2019. Потом, видимо, они включатся вновь, с расчетом что клиент забудет написать отказ и денежки можно будет сосать снова.
Но обо всем по порядку. Зашли мы в ближайшую точку Мегафона, местные ребята отключили эту подписку и выдали пароль от ЛК. Требовать их к ответу лично их - бесполезно и бессмысленно, они самая мелкая деталь системы и не отвечают за мошенническую политику всей конторы. Если нужно излить возмущение и сбросить пар - вперед, конечно. Но это контрпродуктивно. Лучше повозмущаться друзьям и засучить рукава. И объективно - эти 20летние продаваны если и виноваты в чём-то, то максимум в дежурных ответах, что никаких обдираловок по их тарифам не будет. Парниша на кассе сказал, что если мы хотим написать претензию, то ее можно принести им прямо туда и начал дополнительно трынькать по клавишам, говоря - "Щас я от вашего имени уже составляю жалобу". К слову, он реально это сделал - когда мы пришли домой, прилетла смс о том, что жалоба номер хххх от хх.хх принята к рассмотрению до такого-то такого-то (за что я ему таки поставил 5 в оценке качество обслуживания - он все объяснил, а за списания с него лично спроса нет, он наверняка еще к даже ЕГЭ готовился, когда эту симку мама покупала). Но не удовлетворяйтесь этим сообщением, мало ли какие у них там внутренние служебные документы. Для дальнейшего бодания всегда нужна имеющая юрсилу претензия ОБЯЗАТЕЛЬНО С МЕТКОЙ О ВРУЧЕНИИ.
Отвлекаясь в сторону, в борьбе классов клиент-потребитель и капиталист-поставщик услуги даже эти мелкие продаваны-манагеры-телефонисты стоят все-таки на стороне противника, несмторя на то, что ни имеют с прибыли компании ни копейки. Классовое сознание, что там). Так-то все за ответственность несет сперва совет директоров(или кто у них там) и всякие руководители филиалов, руками своих сотрудников(программистов, экономистов) применять нечестные способы заработка для своей конторы и ее владельцев, а потом уже исполнители рангом ниже и ниже. Но я походу сейчас окончательно отвлекусь и поведу все к Марксу с его "Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение", поэтому вернемся к нашим баранам.
В личном кабинете были заказаны документы о детализации услуг(эт бесплатно и делается за 5 минут). Пришли xls-таблички, где я увидел, что включение этой платной подписки, стоимостью 30 рубликов в день, произошло 29 мая. Ровно в мамин день рождения, о чем ОпСоС прекрасно знал, ибо симки зареганы на ее же паспорт. Вот и под видом поздравления в смске прискакал троянский конь, в духе "отправьте в ответ текст Новгородской Первой Летописи Старшего Извода, если не хотите проебать все денежки".
Было решено составлять телегу. Для начала по возврату денег. После поисков инфы, в том числе и на любимой пикабушечке, мною был составлен не совсем юридически выверенный, но решительно выглядящий текст.
Северо-Западный филиал
ПАО «МегаФон»
191023, г. Санкт-Петербург, ул. Караванная д. 10
Территориальный отдел Управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Московском районе.
196143, г. Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, д. 55
Федеральная служба по надзору в сфере связи
по Северо-Западному федеральному округу.
190000, г. Санкт-Петербург, ул. Галерная д. 27
Управление Федеральной Антимонопольной службы
по г. Санкт-Петербургу.
199004, г.Санкт-Петербург, 4-я линия Васильевского острова, д.13, лит.А
от Имярек-Имярековны
Проживающей по адресу:
Улица Пушкина - дом Колотушкина
Тел. мобильный: +7921ххххххх
Претензия
Я, Имярек-Имярековна, являюсь вашим абонентом согласно договору о предоставлении услуг сети сотовой связи, лицевой счет № ххх от 12.07.2011. На основании данного договора мне был предоставлен телефонный номер +7921ххххххх. При анализе счетов за период с 29.05.2018г. по 5.08.2018г. включительно, я обнаружила включение в них сумм за дополнительные услуги "Платная подписка на мобильном портале po4tamt.com" в общем размере 2070 рублей с учетом НДС. Указанные дополнительные услуги я не заказывала, телефон (карту) никому не передавала, без присмотра не оставляла. Каким образом была активирована подписка - мне не известно, ее услугами я не пользовалась.
Услуга «Платная подписка на мобильном портале po4tamt.com» не является услугой связи, и на нее не распространяются действия договора по лицевому счету № ххххххх, следовательно, ПАО «МегаФон» не имеет права их оказывать.
Хочу напомнить, что с 1 мая 2014 г. вступили в силу поправки в Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ «О связи», cоглаcно которым абонент должен давать явное согласие на оплату мобильного контента, а оператор связи — предоставлять ему полную информацию об услуге, ее владельце и стоимости. А также напомнить, что списание средств не по тарифу это нарушение условий лицензии и наказывается штрафом по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Требую ПАО «МегаФон» вернуть незаконно списанные без моего ведома и согласия денежные средства в размере 2070 рублей за период с 29.05.2018г. по 5.08.2018г. включительно на основании того что:
1. Платные подписки не оформляла.
2. Согласия на оплату услуг посредством телефонного счета (мобильный платеж) не давала.
3. Ежедневного информирования со стороны ПАО«МегаФон» посредством SMS-сообщений или другим образом, напоминающих о содержании, стоимости, порядке отказа от предоставления услуги, а также о ежедневном списании денежных средств в размере 30 руб. не осуществлялось.
Согласно ст. 30 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей", при неудовлетворении моего требования в 10-дневный срок копии этой претензии будут направлены в вышеперечисленные ведомства, а после чего – в суд.
О решении требую проинформировать меня письменно, отправив ответ по адресу: Улица Пушкина - дом Колотушкина, а также продублировать на электронный адрес ОтдайтеДеньгиГады@почта.сру
Имярек-Имярековна. (подпись)
06.08.2018г.
Претензию принял представитель ПАО «МегаФон
_______________________
(должность)
_______________________
(ФИО/подпись)
_______
(дата)
Надо сказать, что эта огромная шапка, с перечислением всех ведомств, была указана специально. Для того, чтобы бумага выглядела весомее, и показывала всю нашу решимость писать даже в СпортЛото. Или, как говорил прапрощик Задов, - "Да я до Ясира Арафата дойду, если надо!" Так как номер договора никто и не помнил, мы позвонили на горячую линию по их 8-800.. и там оператор Ксения сказала номер лицевого счета и дату, от которой он был заведен. Этого хватило. У мамы был опыт составления претензий на возврат средств, и тут она очень дотошна, вплоть до каждой запятой. Но так как чаще всего любой ОпСоС на жалобы о пропаже денег чаще всего кладет хер и отбрехивается "я не я и жопа не моя" и начинает чесаться только после того, как подключается некий надзорный орган, то я убедил ее не усердствовать. Ибо пока достаточно и этого, а вот если писать позже в прокуратуру или суд, то тогда уже и будем писать, чтоб комар носа не подточил.
Фразу, что эта подписка не входит в договор о двусторонних отношениях, я взял на веру у такого же кинутого абона, не перечитав сами положения договора об услугах. ЗаебНадоело, знаете ли, тратить летний день на перечитывание забороподобных документов(привет, Лига Лени). Это неправильно, разумеется. Не делайте так. Но я решил воспользоваться приемом "прокатило", тем более что другие законы, на которые я ссылался вполне себе действенны. Тут я проверил.
В общем, жалобу мы отнесли к ним, в ту же точку-салон. Там ее приняли без споров, поставили отметочку о получении с росписью и мы удалились. И о чудо! Никаких пятен! Не успели дойти домой, как прилетает смс
Видимо добрым словом и пистолетом претензией с огромной шапкой можно добиться куда больше, чем просто пометкой в книге жалоб. Спасибо интернету и Пикабу в частности, тут я подсмотрел много дельных советов, пусть же теперь и мой пост поможет кому-то.
Непосредственную задачу о возврате баблишка, требующую скорейшего решения мы выполнили. Теперь следующим шагом будет составление телеги в роскомнадзор и потребнадзор с требованием провести проверки в отношении таких случаев. Считаю это необходимым, ибо, перефразируя Маркса - "идея, не завладевшая массами, не станет материальной силой". Пока каждый отбивает только свои 5 рублей взад, опсосы неизбежно будут вставлять свои "прокатило" каждому клиенту. А посильно участвуя в этом и агитируя других своим примером, классовое самосознание масс в качестве потребителя будет развиваться. Пока этого не сделаешь - ситуёвина не изменится ни на миллиметр. Но это будет делаться не в спешке, а с чувством, толком и расстановкой. Если кто уже обращался с жалобами, милости прошу в комменты - мне очень пригодятся ваши советы! Удачи всем в деле борьбы за свои права!
Не буду углубляться в детали, но иногда полезно немного "преукрасить" ситуацию..
Заехал с детьми в гости к бабушке, она поделилась своими наблюдениями, что не успевает на "питерский мегафон" деньги закидывать, по ее оценке больше 500р в месяц улетело.
Набрал поддержку и очень спокойно оператору сообщил, что на номере телефона таком-то со скоростью света деньги исчезают, оператор сообщила, что есть платные подписки и снимают по 90 рублей в день, меня это немного зацепило и я сменил голос на убедительный и задал вопрос оператору, - "Как это все подключилось, если СИМ-карта установлена в детские часы gps тренером и имеет две кнопки - позвонить папе, позвонить маме.. ?!?"
Оператор тут же оценив обстановку сообщила что все отключила и составила заявку по жалобе. Деньги вернулись в размере больше 1,5 тысяч рублей нашей бабушке на счёт в тот же день - за все время подключения подписки. Хэппи Энд.
Очень правильный подход. А на рядовых менеджеров в салонах действительно нет смысла орать. Они сами в этой кухне не варятся.
А я просто гневно звонил и всё возвращали, без бумажек. Мегафон.
Автор большой молодец! Завтра пойду бодаться с ними, умудрились на закрытый, не используемый телефон списать деньги с другого номера в силу долга. Если будет интересно чем закончится, отпишусь в комментах.