Мегафон ворует ваши деньги (снова) и как их вернуть.


В конце января я пополнил свой счет перед ежемесячным списание абонентской платы и спокойно уехал из города, где не ловит сотовая связь. 2 февраля я поехал обратно в город и когда связь появилась мне пришло смс, что мой счет ушел в минус 70 рублей и нужно его пополнить. Мне показалось это странным, и я решил посмотреть детализацию.



Это мой первый пост, поддержите пожалуйста, просто чтобы люди знали как с этим бороться.

Дальше довольно много подробностей. Надеюсь будет интересно почитать как там все устроено.

Мегафон ворует ваши деньги (снова) и как их вернуть. Мегафон, Сотовые операторы, Обман, Проблема, Длиннопост

Оказалось что есть какие-то партнерские подписки, о которых я даже не подозревал. Я решил позвонить в поддержку и написать одновременно. И там и там ждать ответа пришлось довольно долго, и мне примерно в одно время ответили и на телефон и на чат поддержки в личном кабинете. Девушка по телефону сообщила мне, что у меня оформлена подписка и что я ее сам оформил. Я ей пару раз попытался сказать, что я этого не делал, на что она сказала, что на каком-нибудь сайте можно сделать случайный клик по нему и подписка автоматически оформится и это будет считаться, что я подключил услугу и дал согласие на ее оплату. В общем аргументы ее были железные. Последним вопросом я спросил, как мне вернуть деньги и где я могу написать письменную претензию по этому поводу и тут она растаяла. Ее рот глубоко...вздохнул...и попросил подождать минуточку. Пока я слушал приятную музыку мне пришло смс с возвратом средств. Казалось бы все, но мне стало интересно разобраться в чем дело и как от этого обезопаситься и не попасть на такое снова. На что она сказала, что можно подключить контентный счет и с помощью смс команд отключить только на 3 месяца. То есть совсем отключиться от этого развода нельзя только на 3 месяца и с помощью смс команд, но зато, чтобы подключиться нужно всего лишь нажать банер в браузере, а ведь его мог нажать кто угодно, взяв в руки мой телефон. И как она сказала, контентный счет можно подключить только в офисе по заявлению, забегая вперед, скажу что это не так. Вот такая вот поддержка. Т.е. будь человек чуть менее настойчивый забил бы на это и на ее неоднократные обвинения в том, что я сам виноват, повелся бы скорее всего.

Но я пошел дальше и начал переписку в чате поддержки в личном кабинете. Там я еще раз уточнил про смс команды и контентный счет. Про смс подтвердилось и действительно обезопаситься от подключения подобной ерунды можно только на 3 месяца, очень удобно придумано, ведь человек забудет продлить этот запрет и рано или поздно снова попадет на деньги. Но как оказалось контентный счет это спасение (на практике еще не проверял) от этой беды и при случайных подписках деньги будут списываться с него, если вы их туда специально положили, но что еще интересно как мне сказали его нельзя мониторить как обычный счет. Контентный счет мне все таки подключили удаленно через чат. Дальше я полез в интернет и почитал

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"

Если интересно почитайте его полностью, там не много =)

Самое главное из него я узнал, что оператор обязан был предупредить меня по смс о подписке и информации об оплате и с какого счета будут списываться деньги, но я хоть убей не помню такого сообщения. Начал искать в смсках и о чудо! я нашел это смс

Мегафон ворует ваши деньги (снова) и как их вернуть. Мегафон, Сотовые операторы, Обман, Проблема, Длиннопост

Оказалось что эту подписку я оформил аж в декабре прошлого года и вот такое уведомление оператор посчитал достаточным, чтобы уведомить меня, хотя возвращаясь к закону мы знаем, что этого не достаточно. Да и номер с которого приходит уведомление о подписке какой-то сомнительный и содержание смс с какими-то непонятными ссылками. Понятно почему я этого не помню, потому что подобные смс мой мозг автоматически распознает как спам.

Итог во всей этой ситуации казалось бы довольно не плох мне вернули деньги и я вытащил из них все ответы как обезопаситься от подобных подписок. Но чего все это стоит?
Вот просто если сложить все факты:
1. Подключение дополнительной платной услуги может быть случайным. И все условия для этого созданы оператором.
2. Закон хоть и заставляет уведомлять абонента, но то в какой форме это делает оператор выглядит крайне сомнительно и не совсем прозрачно и ясно.
3. Отключить повторные подключения можно только на 3 месяца и какой-то специальной смс командой на специльный номер. То есть опять же дополнительная трудность создана со стороны оператора.
3.5 Отсутствие возможности отключить на совсем подобные подписки тоже не случайно я думаю.

4. За контентным счетом следить нельзя и подключается он тоже по запросу, а оператор вообще сказала, что только в офисе. Опять же создавая дополнительные трудности для абонента.
5. В разговоре оператор убеждает всеми силами, что ты виноват сам и никакого возврата быть не может.

6. Еще довольно трудно дозвониться и дописаться до них, для многих это тоже станет преградой перед обращением к ним.

Выводы делайте сами...
Я твердо для себя решил, что меня такие условия не устраивают и я сменю оператора из принципа. Подобной головной боли на 1,5-2 часа я никому не желаю и всех буду всячески отговаривать подключаться к этой гнусной конторе под название мегафон, тянущей у миллионов абонентов по копейке, дополнительно обогащаясь за их счет на миллионы рублей, ведь многие не обращают на это внимание и забивают. Не будьте такими! Боритесь за свои права!

P.S. (переписка из чата, там вначале бот отвечал, потом оператор)

По детализации 28 января у меня списали два раза по 35 рублей не понятно за что. Верните пожалуйста деньги на счет.

23:08

Абонентская плата по тарифу "Включайся! Общайся 11.18" составляет 210 ₽ в месяц. За последние 2 дня списаний с Вашего счета не зафиксировано. Но у вас есть платные услуги. Хотите узнать подробнее? Ответьте ДА или НЕТ.

23:09

да

23:09

Абонентская плата по тарифу "Включайся! Общайся 11.18" составляет 210 ₽ в месяц. Дополнительно Вы оплачиваете: 1. youffube.com - 35.00 руб/день. Для отключения выберите цифру соответствующую услуге или отправьте цифру 2 если хотите отключить позже

23:09

1

23:11

Запрос принят. Ожидайте смс с подтверждением. Самостоятельно управлять услугами и подписками Вы можете в разделе "Услуги и опции" приложения Личный кабинет.

Была рада Вам помочь!

Если вдруг я Вам не помогла, и Вы хотите продолжить консультацию со специалистом, ответьте «ДА» или «НЕТ» - если вопрос решен.

23:12

да

23:12

Перевожу на специалиста, который проконсультирует по данному вопросу.

23:12

?

23:13

Здесь кто-то есть?

23:14

ало

23:20

йцвйцв

23:24

ПОчему никто не отвечает

23:24

Здравствуйте, Максим! На этом номере, верно?

23:47

счет этот

23:56

но этот вопрос решил уже с оператором

23:57

можно ли подключить контентный счет удаленно

и как еще можно обезопаситься от "Неожиданных" подписок, которые, оказывается, у вас можно получить совершенно случайно без дополнительных подтверждений с телефона

и без уведомлений об их подключении

ведь на телефоне, например, может быть вирус, либо телефон может взять кто-то другой в руки, и совершить эти подписки, о которых я даже не узнаю, пока мой счет не уйдет в глубокий минус


23:57

Да, конечно. Услуга мной успешно подключена.

23:59

Подскажите, пожалуйста, имеются ли дополнительные вопросы?

23:59

Сегодня

как еще можно обезопаситься от "Неожиданных" подписок, которые, оказывается, у вас можно получить совершенно случайно без дополнительных подтверждений с телефона

и без уведомлений об их подключении

ведь на телефоне, например, может быть вирус, либо телефон может взять кто-то другой в руки, и совершить эти подписки, о которых я даже не узнаю, пока мой счет не уйдет в глубокий минус

00:02

также где можно увидеть этот контентный счет?

00:07

Для того, чтобы установить запрет подключения подписок на 90 дней, отправьте, пожалуйста, УСТЗАПРЕТ1 на бесплатный номер 5151 и УСТЗАПРЕТСП также на номер 5151. Запрет бесплатный.

00:08

установите пожалуйста запрет на весь период пользования

00:10

так как мне не нужны дополнительные платные услуги

00:10

или на это нужно письменное заявление?

00:11

также где можно увидеть этот контентный счет?

00:13

почему вы не отвечаете на все вопросы?

00:13

Запрет возможно установить только на 90 дней. На весь период подключить его нельзя.

00:16

осальные вопросы вы сотавите без внимания?

00:19

Как установить запрет на подписки я Вам отправлял в предыдущем сообщение. Оно Вам не поступило?

00:21

я не спрашивал как мне усановить запрет услуги

00:23

я спросил можно ли его подключить на весь период

00:23

вы ответили что нельзя

00:24

нужно ли на это письменное заявление?

00:11

также где можно увидеть этот контентный счет?

00:13

почему вы не отвечаете на все вопросы?

00:13

00:24

Подключенный контентный счет не отображается в Личном кабинете.

00:25

а какузнать о его состоянии?

00:25

можно ли написать письменное заявление на запрет подключения любых дополнительных платный услуш?

00:26

платных услуг*

00:26

Вы можете пополнять контентный счет при помощи команды: *393*2#. А также уточнить номер счета при помощи команды: *393*3#.

00:31

Для того, чтобы установить запрет подключения подписок на 90 дней, отправьте, пожалуйста, УСТЗАПРЕТ1 на бесплатный номер 5151 и УСТЗАПРЕТСП также на номер 5151.

00:32

Это нормально что вы отвечаете не на мои вопросы?

00:32

Я Вам ответил, какие действия можно совершить с контентным счетом и как подключить запрет на подписки. Увидеть контентный счет Вы нигде не сможете.

00:37

Интересная политика. ясно.

00:38

был еще вопрос про возможно отказа от платных услуг по пзаявления в офисе

00:38

по заявлению

00:39

Нет, по заявлению в салоне осуществить отказ от подписок нет возможности. Только с помощью СМС.

00:41

получается так, что вы создаете все условия для того, чтобы рано или поздно человек попался на эти скрытые подписки, о которых он никак не узнает.

00:44

За контентным счетом следить нельзя, дополнительных подтверждений для этих подписок не нужно, отключить их на совсем нельзя.

00:45

Спасибо за помощь, в выяснении этих подробностей. Будем думать о переключении на другого оператора. И постараемся предупредить как можно больше людей о подобных схемах и содействии вашего оператора этим схемам.

00:46

Мы действуем в рамках законодательства нашей страны. Мы не имеем права запрещать со своей стороны какие-либо информационно-развлекательные услуги и их подключение. Это касается всех операторов сотовой связи. По вопросу абонента мы рекомендуем установить запрет.

00:48

Конечно конечно) вы как предтавитель оператора само собой будете его защищать, но как человек, который пользуется услугами связи, вы понимаете всю ситуацию и если бы в нее попали также были бы недовольны подобными условиями.

00:51

Представляете, что вы открываете браузер и у васвыскакивает реклама или баннер в каком-нибудь приложении. Вы естесственно его закрываете и вот вы уже пользователь услуги, за которую у вас в эту эе секунду спишут определенную сумму. А вы не узнаете ни о подключенной услуге ни о списании. И известно вам об это станет только после того, как все деньги уйдут со счета. Тут любой здравомыслящий человек задумается. А стоит ли вообще подключаться к такому оператору, а тем более подключать пожилых родных и детей.

00:54

Максим, я понимаю Вас и согласна с тем, что мне бы тоже такое не понравилось. Но сейчас мои коллеги предложили Вам все возможные запреты на подписки в интернете.

Контактный счет не увидеть, но и этого не нужно для того, чтобы он работал. Он у Вас подключен, теперь подписки подключаться не будут.

Если хотите, то можете еще установить запреты, то они действуют 90 дней. На постоянной основе защищает только контентный счет.☺

01:00

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"

01:02

вы знакомы с таким?

01:02

статья 44 пункт 5

01:03

3 абзац

01:04

оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.

01:05

Со стороны оператора этого сделано не было

01:05

с меня просто списали денежные средства

01:05

Уточните, пожалуйста, Вы сейчас о какой именно услуге имеете ввиду? О подписке?

01:07

Да

01:07

О платной подписке которая непонятно как появилась у меня

01:08

Зачастую подключение подписки происходит путём нажатия на кнопку «смотреть фильм» / «слушать музыку» / «скачать» - в зависимости от содержания сайта. К сожалению, далеко не всегда пользователи уделяют должное внимание условиям предоставления сервиса: те, как правило, указаны на периферии страницы.

01:10

Еще раз прочитатйте закон. Там четко написано о том, что информировать об этом обязан опертор.

01:11

А не сайт

1:11

Такое сообщение приходило, но там было уведомление о подключенной подписке, а не информация об оплате и с какого счета будут списаны деньги.

01:22

Максим, подключение происходит самостоятельно.

Деньги за подписки Вам вернули.

01:26

Я сейчас могу что-то ещё для Вас уточнить?

01:26

Вы не предоставили полную информацию о подписке, которая требуется по закону. Куда я могу обратиться, чтобы подобного больше не случалось? И впредь мегафон указывал всю необходимую информацию

01:28

при уведомлении о поключаемой услуге

01:28

Максим, это подписка постороннего сайта, вся информация указана при подключении.

01:32


Скрин последних сообщений (на всякий случай)

Мегафон ворует ваши деньги (снова) и как их вернуть. Мегафон, Сотовые операторы, Обман, Проблема, Длиннопост

Народный контроль

1.2K постов6.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В этом сообществе не приветствуется:

1. Реклама. Любая: скрытая, явная, косвенная и т. д. Название любого бренда/товара/услуги должно быть обоснованно

2. Оскорблять Пикабушников прямо или косвенно (в том числе по объединяющему признаку: профессии, роду деятельности, национальности, политическим предпочтениям и т. д.)

3. Нарушать правила Пикабу


Мы всегда рады:

1. Годному контенту

2. Расследованиям и интригам (в рамках темы сообщества, разумеется)

3. Предложениям по улучшению сообщества

4. Вашему мнению. Любому. У каждого человека должно быть свое мнение. Высказывайте его. В споре рождается истина.

5. Раскрытию острой и актуальной темы.


Помните:

Сообщество существует для диалога. Если кто-то не умеет его вести: хамит, хейтит, оскорбляет, нарушает правила сообщества и/или Пикабу - смело призывайте администрацию сообщества или сайта. Атмосфера в комментариях не должна портиться хейтерами.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Недавно приходит сообщение от теле 2  - вы подключили услугу знакомства 6 р. в сутки. Так как я ничего не подключала, то весьма злая позвонила на горячую линию. Там сотрудник мне сказал, что они рассылаются с помощью пуш уведомлений, и что я могла нажать случайно. То есть это они осознают. На мое предложение отключить услугу и пуш уведомления, предложил заняться этим самой с помощью смс. Я как гаркнула, что пойду в Роспотребнадзор, и какого хрена подключает мне вы, а отключать должна я сама. Как миленький сам отключил. Так что иногда злая орущая женщина добивается результата быстрее, чем вежливый мужчина. Смею заметить, обычно я патологически вежливая, и такое поведение для меня не характерно. Ну просто реально достали уже до визга....

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

История в тему. Мегафон периодически "в результате сбоя системы" или "это вы подключили через интернет", хотя интернета в телефоне  нет  - делал списание средств. В определенный момент времени начали спамить и всячески отвлекать. Естественно оформил переход в ТЕЛЕ2 с сохранением номера и ....  при  оформлении заявления ТЕЛЕ2 ошибся и  переход не состоялся. (естественно ТЕЛЕ2 выбрал позицию сам виноват, надо проверять все что вбивает в компьютер наш сотрудник.. ) Ну и ладно, тем более Мегафон предложил скидку если остаться у них. Так как за  услуга  перехода  в ТЕЛЕ2 не была оказана, я попросил вернуть уплаченную сумму.

Просил письменно, ждал 30 дней ответа  от  ТЕЛЕ2... и  не  дождался позвонил сам в службу поддержки...

А теперь самое интересное: в службе поддержки сказали: "Заявление  закрыто - деньги вернули вчера... ". Перезваниваю,  и уточняю,  что деньги не пришли,  я все проверил, - ответ: "мы отправили но похоже не вам",  далее у них сразу  зависла база  и  дословно: "как только мы сможем решить что делать мы с вами свяжемся".  Я думаю все угадали, что никто со мной не "связался".  В  этот момент мне стало интересно неужели меня  "кидают" ТЕЛЕ2 , хотя  я еще  месяц назад  сам к ним  хотел  перейти. Звонок в службу поддержки подтвердил весь негатив, который я читал про ТЕЛЕ2 -  мне  сказали что  они  ни при чем, исправить свою ошибку они не могут, а им  нужна письменная претензия с объяснением как они  ошиблись два раза подряд.

И самое  главное  - внесли меня в черный список, отключив в меню поддержки выход на оператора через "0".

Уже ради интереса и принципа, я отвез в ТЕЛЕ2 второе заявление на  возврат денег, которые ТЕЛЕ2 присвоил себе.  Ответа  от ТЕЛЕ2 пока нет.

Мораль, большинство операторов хорошие пока вы платите деньги,  в любой  другой ситуации когда проблема на их стороне - а вы требуете  разобраться - вы для них враги.  И в таких ситуациях наверно стоит их лечить только жалобами в контролирующие органы.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сегодня всплыло, что у жены тоже с 25 декабря списывают деньги, набежало уже 3395 руб., обратился - вернули только 490 рублей, остальное говорят позже 14 дней не вернем. Написал письменную претензию, жду ответа, буду в роспотреб писать.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не хочу вас расстраивать, но такой историей грешит не только Мегафон.
Автор поста оценил этот комментарий

Сегодня тоже переписывался с этими чертями из Мегафона. Стырили 210 руб и мое общение с ними было от "Вернуть не можем, а можем только отменить подписку", до: "вернем и вы в приоритете в очереди на возврат".

Время от времени тырят деньги с баланса по такой же схеме все операторы связи и Теле2 и МТС, но возвраты украденных денег они делаю пока быстрее чем Мегафон (из лично моего опыта)