Маркетинг салона оптики

Всем привет, было много дел и мало времени писать. Сегодня у нас на повестке дня израильские линзы, оптометристы и шутки за триста. Недавно покупал себе очки у знакомого в оптике, взял себе линзы в очки израильского производства, историю про них мне, собственно, поведали там же, поэтому делюсь ею с вами. Линзы эти, продолжительное время производились только для израильских ученых и только сейчас вышли на массовый рынок. Основной их прикол в том, что они вообще не пропускают синий свет от монитора (мне даже опыты показывали вживую), а он, как известно, мешает выработке мелатонина, и если ваш почтенный слуга втыкает в монитор перед сном, его настигает бессонница и ему приходится по ночам писать посты на пикабу. Как вы можете понять, прошлую неделю я спал хорошо)) Ну так вот, вернемся, мне еще сказали, что в этих израильских линзах отлично видно бизнес схемы, масонские знаки и капитал Абрамовича. Факты эти на пруфы я не проверял, да и кому какая к черту разница, я то все к чему веду - люди хотят покупать не просто товары и услуги, они хотят покупать еще и историю, легенду, с которой они могут себя ассоциировать, везде бал правят эмоции, кто про это не знает - тот сидит и говорит “совершенно бессмысленно, почему они покупают очки и линзы у моего конкурента, у меня же цены на 7% ниже”. Ну так вот, первое, о чем я спросил торговца зрением - почему он рассказывает это только здесь, когда я уже зашел купить, почему он не рассказывает так про свои линзы и оправы у себя в группе, если бы я прочел это там - я бы бросил все и пошел покупать эти супер очки, чтобы ни один вечерний гугл док не воровал мой мелатонин. Ответ был на редкость удивительный: “слушай, а ты прав, я как-то даже не подумал” мы очень часто думаем, что то, что знаем мы, знают и остальные и в этом большая проблема. Вы, со своим конкурентом, можете продавать абсолютно одинаковый апельсиновый сок, но потом ваш конкурент скажет, что в его соке витамин ц, который лечит осеннюю хандру, гепатит ц и плохую кредитную историю, вы скажете, что-то типа “но в моем соке тоже есть витамин ц”, но вы так и останетесь просто апельсиновым соком, а у вашего конкурента будет какой-то обогащенный чем-то. В этом и основная работа рекламиста - высасывать преимущества из пальца.

Вернемся. План создать оригинальную оптику без раздувания бюджета. В офтальмологической клинике, где я когда-то делал операцию, после операции дарят фирменную брендированную баночку с черничным вареньем. Тут получается прикольная ассоциативная цепочка: зрение-черника-варенье-уют,комфорт. Сразу создается какой-то теплый дружеский настрой, люблю маркетологов, которые внимательны к деталям. Вторую штуку, которую я предложил внедрить в аккаунт - фотографии знаменитостей, которые носят очки, анализировать что это за оправа и если такую клиенты вряд-ли смогут купить - подбирать похожие и сообщать о наличии таких оправ в салоне. Люди хотят быть похожи на известных людей, а также многие не могут решиться начать носить очки, а знаменитости в этом хороший пример.

Продолжаем рассуждать. Владелец оптики готов давать скидку 5% в принципе просто так. Вас зажигает скидка в 5%? меня тоже нет. В этом нет идеи. А в чем есть? Мысль пришла такая - кэшбек программа. Выбираем подходящие заведения, с кем наш клиент хотел бы ассоциироваться:  книжные магазины, кофейни, магазины товаров для творчества, и тд. Обменяй чек из этих заведений или магазинов на 5% скидку в нашей оптике. Предупреждаем кофейни и магазины и пытаемся договориться о небольшой рекламке на кассе. Получаем интересную коллаборацию. И вот, мы уже не просто еще одна оптика, а дополнительный элемент ассоциаций, для людей посещающих эти места.

Топаем дальше. Люди, у которых с детства проблемы со зрением, часто вырастают интровертами (это типа на личном опыте :) ) из-за стереотипности ботаник, зануда и тд, люди в очках, также часто творческие люди, там тоже преобладают интроверты. Мысль, как концепт, покупатели могут написать о себе, о своих увлечениях, опубликовать в группе оптики и найти друзей по интересам, еще одна причина взаимодействовать с аккаунтом, еще один позитивный опыт, а по группе будет видно, что достаточно интересные люди покупают оптику, хотя это так, из разряда обсуждений.

Возвращаемся к мыслям о скидке. Если нам побоку, кому и зачем лупить эту скидку - даем скидку в обмен на билеты в театр (использованные :) ), скидку для посетителей мероприятий, скажем, поэтических вечеров, художественных выставок, скидку при предъявлении чека о переводе в благотворительные фонды, такая скидка удачный повод позиционироваться. Сравните сами, что звучит социально круче - “скидка на оптику 5% для всех” или “скидка на оптику 5% при переводе любой суммы в благотворительные фонды”. Кардинально разные офферы, при том, что вам вообще все равно, кому давать скидку, клиент то об этом не знает.

Для одной из кофеен в свое время мы разработали оффер - при покупке напитка 300мл - небольшой зиплок с пшеном и наклейкой “Время делать добрые дела, покормите птичек :)” себестоимость затеи - 10р, понятное дело, включено в стоимость напитка :)

В общем, было много разговоров, но, к сожалению, по понятным причинам, рассказать могу далеко не все.

В любом деле можно найти уникальные преимущества, а я побежал работать дальше.

Кому было интересно - плюсуйте, подписывайтесь на мой бложек, задавайте вопросы, отвечаю тут, кто хочет задать лично - телеграм alexsneg почта asneggov собкамэилру.

Всем денюжек и хороших идей

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

3
Автор поста оценил этот комментарий

По-моему, в этих очках ещё и гнать начинаешь )))

5
Автор поста оценил этот комментарий

Такая рекламная статья, что мне аж тоже захотелось чудо очки с волшебными линзами "взгляд супермена". Фото в студию пожалуйста ну и марку линз конечно.   

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пример с кофейней и птичками в моих глазах выглядит как очень недальновидное решение в городе, и вот почему: посетитель взял кофе на вынос и получил пшено для птичек, вдохновился идеей, вышел из кофейни, покормил голубей, поставил себе плюсик в "карму" и пошел по своим делам. Казалось бы все здорово, но при периодических подкармливаниях городские крылатые крысы привыкнут и будут постоянно тусоваться у входа, а значит оставлять помет и создавать грязь, засерать припаркованные неподалёку машины. В итоге либо кофейне придется больше тратить на поддержание чистоты своих витрины, фасада и подхода (особенно если асфальт) или иметь засраный птицами непризентабельный вид, что не вариант, так как уменьшит количество желающих зайти на чашечку кофе. Сомневаюсь, что маркетолог это учел, а следовало бы.
Отмечу, что пример с очками очень хорош и любопытен, подробно расписано как разные приемы рекламы будут работать. А с птичка прямо удивила недальновидность.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый день.
Напишите о продвижении цветочного магазина.
Маленький бизнес жены

Автор поста оценил этот комментарий

Можете посоветовать какую-либо литературу по вашей профессии?

раскрыть ветку