Малоизвестный концепт. (Часть 11) 1976 Alfa Romeo Navajo.
Alfa Romeo. Alfa Romeo (Alfa Romeo Automobiles S.p.A.), сокращенно как Alfa, — итальянский производитель автомобилей премиум класса. Компания была основана под именем A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) 24 июня 1910 года в Милане. Ну обо всё по подробнее позже.
Концепт кар, представленный на Женевском автосалоне в марте 1976 года. Navajo был построен на базе Alfa Romeo 33 Stradale. Весь кузов собран из стекловолокна, это помогло сохранить минимальный вес автомобиля. Автомобиль оснащался 2 литровым V8 двигателем с инжекционной системой питания от SPICA. Двигатель выдавал около 233 л.с. (171 кВт) при 8800 об/мин.
Alfa Romeo Navajo не предназначалась в массовое производство и была изготовлена лишь в восьми экземплярах.
К слову, давайте обратим внимание на авто 1976 ого.
Camaro z08
Мерседес
Ауди
ВАЗ
Так вот, в 1976 году, когда плоской была не только земля, но и автомобили, Alfa Romeo и их друзья из ателье Bertone придумали интересный "клин" на колесах. Он назывался Alfa Romeo Navajo и базировался на трубчатом гоночном шасси того времени. Да, все верно, мы говорим о родственнике великолепной 33 Stradale.
Navajo был последним из многих причудливых машин на базе 33. В общей сложности их было 6: 2 от Bertone, 1 от Giugiaro и 3 от Pininfarina. Представленный на Женевском моторшоу 1976 года, Navajo имел простой, но оригинальный дизайн. Клиновидная форма была выбрана в соответствии со стилем того времени и отлично подходила для создания аэродинамической прижимной силы.
Самая примечательная черта концепта состояла в том, что "всплывающие фары" развертывались сбоку с крыльев, а не из области капота, как это традиционно принято. В интерьере прослеживается минималистский подход, и все функции доступны через экран, расположенный напротив водителя.
По сегодняшним меркам Navajo очень легкий. Гоночное шасси и стекловолоконный кузов дают всего 870 кг. Он также очень компактный. При длине 3,8 метра этот Alfa Romeo короче, чем MINI Cooper и ниже, чем современные суперкары (1050 мм).
В основе лежит двигатель, отличающийся от всего, что есть сейчас в продаже: инжекторный 2-литровый V8 с развалом цилиндров 90 градусов мощностью 230 л. с. при 8 800 об/мин.
Ах да, "парящая консоль"
Спасибо за прочтение :)
Пишите концепты каких автомобилей вы хотели бы увидеть.
з.ы. тегов [моё] не ставлю ибо информация мною только лишь собрана/переведена (кто-то спрашивал)
Док, нам надо вернутся в прошлое. (С)
А был такой кар Sibilo, от Lancia, в 1978 г. Пластиковый корпус, переходящий в прозрачное остекление. Глюкавый вид. Интересно было бы какие-то детали/подробности узнать.
А!.. Так вот у кого создатели «зубила» подсмотрели идею!