Маленько про пожарную безопасность...

Сразу оговорюсь, ни названий, ни городов, не будет. Не думаю, что где-то иначе. Поменял я работу, ушел с монтажа систем безопасности в обслуживание. Думал тут спокойней, оклад, чистая одежда и т.д. Как я ошибался. Начну с того, что перешел я в контору, занимающуюся обслуживанием охрано-пожарной сигнализации, на всех типах объектов. От ларька с шаурмой, до крупных ТЦ. Кошмар начался с первого дня, как преступил к своим прямым обязанностям. А именно, обслуживанию ОПС. Что туда входит, а ХЗ. Так до конца и не разобрался. Но в целом: проверка состояния приборов и извещателей (датчиков), проверка систем оповещения и т.д. Вроде все просто, приходишь, проверяешь, если все ОК, расписываешься в журнале и отваливаешь, если нет, то исправляешь неисправность, расписываешься и отваливаешь. Вот тут и кроется первая жопа, с которой я столкнулся. Объекты мне достались не новые, а Б/У. Т.е. их уже до меня обслуживали, а как показала практика, просто расписывались в журнале, что ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ... Большая, нет, БОЛЬШАЯ часть объектов не работала вооообще. Это был шок. На вопрос, что делать, говорили, пиши, что все гуд, а потом разберешься... Но не это вызывает у меня ужас. Если система спроектирована и смонтирована правильно, просто долго не обслуживалась, все решается без проблем, выявить неисправное и заменить. На деле все гораздо страшнее. К отсутствию нормального проекта, я уже давно привык. В прошлой конторе, дрючили сильно, и основы СНиПа, вдолбили. Но тут я столкнулся с ТАКИМИ шедеврами, в плане монтажа, что диву даешься, как фантазии хватило. Ведь ОПС, штука не сложная. Чуть знаний из школьного курса физики и соблюдение СНиП, вот все, что нужно. А еще есть инструкции к приборам, не икея, конечно, но если не понимаешь, стоит задуматься о выборе профессии. Столько воды налил. К сути. Чуть фото, "Исправного" оборудования. Их мало, т.к. не фотографировать я туда хожу. Но они наглядные.
Маленько про пожарную безопасность... Пожарная безопасность, Халатность, Выговорился, Длиннопост
Маленько про пожарную безопасность... Пожарная безопасность, Халатность, Выговорился, Длиннопост
Напомню, по журналам, все ОК!

Теперь к монтажу. Про нарушениям СНиП, таким как установка не того, не там и не в том количестве, писать не буду. Банальщина, найти можно в любом учреждении. Наглядно и понятно. А вот то, чего не видно, способ подключения. В частности системы оповещения. Именно с ее помощью, люди узнают о пожаре и начинают эвакуацию.

Как правило, монтажники считают себя умнее КБ, сконструировавшего прибор.

Маленько про пожарную безопасность... Пожарная безопасность, Халатность, Выговорился, Длиннопост
На плате клемма. Вход и выход. Они параллельны и служат для облегчения монтажа. Но монтажник решил иначе...
Маленько про пожарную безопасность... Пожарная безопасность, Халатность, Выговорился, Длиннопост
И тут...
Судя по монтажу, два разных человека, а был и третий, он оказался еще умнее...
Маленько про пожарную безопасность... Пожарная безопасность, Халатность, Выговорился, Длиннопост
Правильно, нахер вообще эта клемма?

Но был и четвертый, он посмотрел, как сделал третий, и решил пойти дальше...

Маленько про пожарную безопасность... Пожарная безопасность, Халатность, Выговорился, Длиннопост
Нахер вообще динамик..?

Я его чуть из рук не выронил...

Это фото с одного объекта. С одного ТЦ. Крупного. Задача стояла приехать и разобраться, почему не работает оповещение.

Почему не работает? =)

Про способ прокладки кабеля, выбор его сечения и способ соединения (сращивания), вообще молчу...

Пожарные извещатели подключают как хотят. Нахер инструкцию! В жопу полярность! Если в минуса не уйдет, накидаю еще фоток. Их можно делать на любом объекте.

И такая херня везде.  ВЕЗДЕ! "Нормальные" объекты, можно пересчитать по пальцам. Город миллионник. В школах, садах, поликлиниках, магазинах. Мне страшно. Я устал. Очень трудно исправлять чужие ошибки, но нужно. Выговорился. Пойду спать. Простите, чукча не писатель...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
109
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не восстанавливайте! Акт о дефектации написали и восстанавливайте за деньги. Пусть заказчик трясет бабло с прошлых фирм за такую еботу.

раскрыть ветку (38)
65
Автор поста оценил этот комментарий

Такая ебота почти на всех объектах, как и сказали выше. У меня для красоты стоит опс в ресторане, нихуя толком не работает за то монтажники приезжали с умным видом, дырок насверлили пипец. А отвечает тот кто эксплуатирует, и чаще это охрана, где мне и приходится работать. А потом говорят что охранник виноват в том что ТЦ сгорел

раскрыть ветку (21)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. Меня это больше всего бесит. Охранник у них виноват. Типичный "стрелочник". Даже вина хозяев тут под вопросом. В первую очередь, виновны те, кто проверял. МЧС, прокуратура. Если им давали взятку, то тогда и хозяев тянуть, а ведь может быть что все чисто по распиздяйству. Пришел, попил чайку в кабинете управляющего, подписал бумажку и ушел. Ведь бывает и так...

А у них охранник виноват...

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Такое качество может быть только если на системе экономили. Те нанимали фиг знает кого за минимальные деньги. Я работал в фирме, которая делала все качественно, из принципа, всегда все проверялось и работало. Фирма сдохла, потому что делать качественно - выходит дороже и работы было мало. Рынок пожарной сигнализации вообще рухнул. Работы мало, обслуживание стоит копейки, тендера тоже падают до уровня ниже рентабельности - надеются на допах выйти в плюс.  Многие фирмы на грани банкротства.

По  сути сама по себе эта область сейчас не рентабельна. Года так с 2011 начала падать и чем дальше, тем хуже.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я работал в  продажах табака, внутренним аудитором. Как вы понимаете, табак это очень горючий материал. И часто доводилось проверять пожарную сигнализацию. Под потолком склада, два приборчика. Один шлет луч, второй его принимает. Если дым, то луч прерывается и срабатывает сигналка. Датчики под потолком. В складе, потолки метров семь высотой. Как проверить работоспособность сигнализации? Мы брали пустой короб из под сигарет и подбрасывали. Попасть в луч, было довольно проблематично. Потому выходило попыток 10-15, чтобы проверить одну пару приборов. Но таки сигнализация срабатывала. Их было семь пар в складе и при проверке - сработали все.

И да. Это было, как раз как вы говорите, - 11-12 года.

А насчет рентабельности... В литературе, существует такое понятие - утопия. Это когда законы возведены в ранг законов жизни и их все выполняют. А есть другое понятие - антиутопия. Нынешняя наша страна и есть - антиутопия.

К сожалению.

P.S. Зато, у нас новый президент.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Года до 2010 заниматься пожаркой\охранкой было выгодно. Объектов море, фирм не очень, бодаться за работу особо не приходилось. Обслуживание по расценкам, можно было содержать штат техников и проф монтажников. Так что в 2011-12 проблемы еще только начинались, рынок рухнуть еще не успел, заказы были.

Но к этому моменту практически все объекты оснастили пожарной сигнализацией, фирм стало многовато, а в обслуживании перешли на тендеры и кто-то умный, как оно и бывает, начал депенговать. Ему ответили, чтобы не терять объекты. И цены буквально рухнули вниз. Как за монтаж, так и за обслуживание. Соответственно следом рухнуло и качество, профессионалов все меньше, а те что остались обслуживают сотни, а то и тысячи объектов пожарки\охранки (смежные области по сути, обычно занимаются и тем и тем).

Ну вот о каком обслуживании может идти речь, если на бригаду из 4 приходится 5000 объектов охранки?(а это реальный случай, пусть большинство объектов это жилые квартиры, но там и прочего хватало) Многие тупо выигрывали тендер за копейки и не делали вообще ничего, таких периодически штрафовали, но делать это начали далеко не сразу. А если цена по тендеру 1000 руб\год (если я преувеличиваю, то не сильно, там реально копейки, фирма на тендере тупо сгребала все садики в городе) на обслуживание какого-нить садика, то в следующем году они по закону могут поставить только на 15-20% больше. 1200 и это будет начальная цена, от которой торгующиеся опять могут упасть. Те все понимают, что за такие деньги никто их нормально обслуживать не будет, но повысить расценки до адекватных не в их власти.

И чем дальше, тем хуже было. Исключение - большие тендера с обеспечением или сговор, когда никто особо не падал. Там цены на уровне, по сути большинство фирм последние годы  жило за счет субподряда. Те, кто имел доступ и деньги к адекватным контрактам(условно говоря там может 1-2 человека сидеть и тупо в тендерах участвовать), их выигрывали, а те кто умел работать - выполняли, за некий процент. Даже так получалось выгоднее, чем самим выиграть.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Поставил плюсик. А так.... Да всем посрать, сколько человек сгорит.

Не верю я в нашу власть, которая должна предотвращать эти случаи.

Автор поста оценил этот комментарий

В первую очередь виноват ответственный за пожарную безопасность. Иначе в каждый ТЦ надо МЧСника ставить, чтобы бдил 24 часа. Никакая прокуратура не виновата в людском идиотизме, который в 90% случаев причина пожара.

30
Автор поста оценил этот комментарий

Так почему монтажников не ебут за такую красоту? Я бы нахер отказалась подписывать неисправное оборудование, случись что и все косяки на тебя.

раскрыть ветку (8)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Я тебе на приемо-сдаточных могу любую лапшу повесить и ссхделать вид что все работает.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Можно. Но лучше не надо, я вам как специалист говорю. Сидеть неохота.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

я и не делаю, даже монтажу с учетом возможной потери проектной документации. Но видел датчики подключенные к блоку питания, при этом заказчик не знал и думал, что у них всё хорошо на протяжении 3(!)х лет, пока мы не пришли. Я не говорю, что мы белые и пушистые, косяков хватает, как исторического наследия, так и текущей спешки, но откровенной халтурой и подставами не занимаемся.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

И правильно, товарищ. Мудаков и так полно, надо кому-то оставаться нормальным человеком.

7
Автор поста оценил этот комментарий

никто не видит как там подключено, и никто никогда не вскрывает коробки итд, если это не крутой космический корабль или нефтяная вышка


а монтажники как правило "реальные пацаны" и им западло красоту делать, такой менталитет, есть те кто заморачивается но их часто их же коллеги гнобят за такое отношение, мол что ты там возишься нафига это надо тебе, что ты так долго. вообще от заказчика зависит это,

на моей работе всякие норвежцы научили нас что даже стяжку криво нельзя поставить. но тех кто приходит из других фирм или новичков приходится реально учить вот этой аккуратности.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я б сказал даже не от заказчика а от руководства. Ну вот не дает оно делать по уму. То по срокам жмут, то материалам( лепишь с говна и палок) либо по финансам режут, да так режут что на работу вообще не стоит
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь потом приходят проверяющие и я так понимаю это уже не монтажники? Или эти функции принадлежат одним и тем же людям?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

приходят люди инспекторы, со специальным прибором и проверяют все на алармы, но конкретно в каждый датчик не заглядывают что там


также на каждый датчик должны из специального балона пшыкать имитируя дым


это могут и инспекторы делать все, а могут и монтажники при наладке предъявить тем же инспекторам.


это большая работа, видимо не все ее делают. датчиков часто бывает несколько сотен.

6
Автор поста оценил этот комментарий

" А отвечает тот кто эксплуатирует" - если вы имеете в виду подрядчика, то нихуя подобного. Вы что? Как человек, который 15 лет в этом бизнесе, я вам категорически заявляю - вы ошибаетесь. Просто когда объект берется под обслуживание, пишется "исполнитель обязуется обслуживать исправные и работоспособные установки систем АПС и СОиУЭ". Исправные и работоспособные, блядь. Если они не исправны - пишется акт, составляется смета на работы и так далее. И вот в этот момент - когда составлен договор на исправление, но еще не работает - вы, как подрядчик, нихуя не отвечаете за возможные инциденты.


В одном ТС прав. Количество мудаков, получивших лицензию (на ИП, 2 сотрудника, здания нет, склада нет, групп по электробезопасности нет) последнее время превышает все границы.


Охранник виноват, бла-бла-бла. Ему должны были инструктаж провести. И вообще - на любом объекте, хоть в киоске, должно быть ответственное лицо, которое расписывается в журналах.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Человек, который 15 лет в бизнесе, должен знать, что эксплуатирующая и обслуживающая организация это две охуенно большие разницы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому я и написал "если вы имеете в виду подрядчика". А еще меня постоянно удивляет, что "эксплуатирующие" считают, что они не должны ни за что отвечать.

Автор поста оценил этот комментарий
Требуйте с обслуживающей организации акты о проверках. Они должны проводить комплексные проверки не реже одного раза в квартал. И хранить эти документы, не терять.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть объекты, где проверка проходится по-настоящему. Пара часов, с проверкой всех датчиков. А есть объекты, где со стороны Заказчика говорят: "а, приехали. Где расписаться, а то мне некогда".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Совершенно верно! И тут, при глупости собственника (отвечает то именно он, по закону) многое зависит от порядочности сотрудников обслуживающей организации, как они свою работу делают!
16
Автор поста оценил этот комментарий

Так акты все подписаны,что все ОК.

Если заказчик подписывался под неработающей системой, то ССЗБ

раскрыть ветку (9)
45
Автор поста оценил этот комментарий

Сам себе злой барсук? Или что это?

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Почти. Сам себе злобный буратино.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я с лету расшифровал😁
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А кто-то до лета..

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
...лся?
2
Автор поста оценил этот комментарий

"Сам себе злобный Б" - вполне сойдет

4
Автор поста оценил этот комментарий
А как же нормы, гарантия? Заказчик же не видит, как всё сделано и знать не может, сколько прослужит. А если 1 день после подписания поработало и сгорело нахер ?
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Если объект крупный, то всегда есть выделенные ответственный за пожарную безопасность. Иметь практический минимум знаний - его обязанность.

Когда я работал в обслуге, на некоторых объектах нас заставляли проверять КАЖДЫЙ датчик на сработку, поначалу каждый месяц, потом упросили на раз в квартал. Уходил день на беготню, но зато работоспособность объекта была 99%

2
Автор поста оценил этот комментарий

А вот тут тонкая грань. И без суда не обойдешься. Заказчик будет доказывать, что  нихуя не сработало. А я буду доказывать, что вчера все было заебись, поэтому идите нахуй. Только экспертиза, только хардкор. Не дай бог влететь, честно вам говорю.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Мне пожарный инспектор так сказал: Если с вашей стороны есть акт о неисправности то вам ничего не будет. А если акта нет то будет.

раскрыть ветку (2)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Когда до ЧП дойдёт, пизды дадут, что с актом, что без. С актом - чуть меньше и не только вам.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так. Тут многое будет зависеть от личности владельца объекта (если он годами пожарных посылал, то ему пиздец) и личности обслуживающей организации (были ли скандальные случаи или не были).

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен полностью , но на практике - придет собственник к старой конторе с актом ( который коммерчески выгоден новой фирме что ставит под сомнения силу этой записочки) и скажет Вася ты плохо меня обслуживал!!! Вот косяки. А Вася работал на этом объекте 5 лет и в журнале писал что все ОК, и собственник расписывался и деньги платил. Договорные обязательства выполнены. Вася скажет собственнику что когда он обслуживал его объект то всё работало!, это твоя новая фирма провода позакоратила и датчики водой залила ибо им выгодно это. Вы только подумайте!!! поменяли вы колесо на шиномантаже, а вам в другой шиномонтажке написали записку что прошлый мастер криворукий!! И куда вы с этой бумажкой? Бред..
Автор поста оценил этот комментарий
Трясти с прошлых контор не получится, потому что когда оплатил акт о выполненных работах, значит качество работ устроило. Требовать что-то после окончания договора бесполезно. Наблюдаю этот ужас постоянно!
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Условия контракта надо смотреть , и что за заказчики попадутся . Порой составляешь акт дефектный и он при тебе составляет на основе его заявку ...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку