Войти
Войти
 

Регистрация

Уже есть аккаунт?
Полная версия Пикабу

Маленько про пожарную безопасность...

Сразу оговорюсь, ни названий, ни городов, не будет. Не думаю, что где-то иначе. Поменял я работу, ушел с монтажа систем безопасности в обслуживание. Думал тут спокойней, оклад, чистая одежда и т.д. Как я ошибался. Начну с того, что перешел я в контору, занимающуюся обслуживанием охрано-пожарной сигнализации, на всех типах объектов. От ларька с шаурмой, до крупных ТЦ. Кошмар начался с первого дня, как преступил к своим прямым обязанностям. А именно, обслуживанию ОПС. Что туда входит, а ХЗ. Так до конца и не разобрался. Но в целом: проверка состояния приборов и извещателей (датчиков), проверка систем оповещения и т.д. Вроде все просто, приходишь, проверяешь, если все ОК, расписываешься в журнале и отваливаешь, если нет, то исправляешь неисправность, расписываешься и отваливаешь. Вот тут и кроется первая жопа, с которой я столкнулся. Объекты мне достались не новые, а Б/У. Т.е. их уже до меня обслуживали, а как показала практика, просто расписывались в журнале, что ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ... Большая, нет, БОЛЬШАЯ часть объектов не работала вооообще. Это был шок. На вопрос, что делать, говорили, пиши, что все гуд, а потом разберешься... Но не это вызывает у меня ужас. Если система спроектирована и смонтирована правильно, просто долго не обслуживалась, все решается без проблем, выявить неисправное и заменить. На деле все гораздо страшнее. К отсутствию нормального проекта, я уже давно привык. В прошлой конторе, дрючили сильно, и основы СНиПа, вдолбили. Но тут я столкнулся с ТАКИМИ шедеврами, в плане монтажа, что диву даешься, как фантазии хватило. Ведь ОПС, штука не сложная. Чуть знаний из школьного курса физики и соблюдение СНиП, вот все, что нужно. А еще есть инструкции к приборам, не икея, конечно, но если не понимаешь, стоит задуматься о выборе профессии. Столько воды налил. К сути. Чуть фото, "Исправного" оборудования. Их мало, т.к. не фотографировать я туда хожу. Но они наглядные.

Маленько про пожарную безопасность... Пожарная безопасность, Халатность, Выговорился, Длиннопост
Маленько про пожарную безопасность... Пожарная безопасность, Халатность, Выговорился, Длиннопост

Напомню, по журналам, все ОК!

Теперь к монтажу. Про нарушениям СНиП, таким как установка не того, не там и не в том количестве, писать не буду. Банальщина, найти можно в любом учреждении. Наглядно и понятно. А вот то, чего не видно, способ подключения. В частности системы оповещения. Именно с ее помощью, люди узнают о пожаре и начинают эвакуацию.

Как правило, монтажники считают себя умнее КБ, сконструировавшего прибор.

Маленько про пожарную безопасность... Пожарная безопасность, Халатность, Выговорился, Длиннопост

На плате клемма. Вход и выход. Они параллельны и служат для облегчения монтажа. Но монтажник решил иначе...

Маленько про пожарную безопасность... Пожарная безопасность, Халатность, Выговорился, Длиннопост

И тут...

Судя по монтажу, два разных человека, а был и третий, он оказался еще умнее...

Маленько про пожарную безопасность... Пожарная безопасность, Халатность, Выговорился, Длиннопост

Правильно, нахер вообще эта клемма?

Но был и четвертый, он посмотрел, как сделал третий, и решил пойти дальше...

Маленько про пожарную безопасность... Пожарная безопасность, Халатность, Выговорился, Длиннопост

Нахер вообще динамик..?

Я его чуть из рук не выронил...

Это фото с одного объекта. С одного ТЦ. Крупного. Задача стояла приехать и разобраться, почему не работает оповещение.

Почему не работает? =)

Про способ прокладки кабеля, выбор его сечения и способ соединения (сращивания), вообще молчу...

Пожарные извещатели подключают как хотят. Нахер инструкцию! В жопу полярность! Если в минуса не уйдет, накидаю еще фоток. Их можно делать на любом объекте.

И такая херня везде.  ВЕЗДЕ! "Нормальные" объекты, можно пересчитать по пальцам. Город миллионник. В школах, садах, поликлиниках, магазинах. Мне страшно. Я устал. Очень трудно исправлять чужие ошибки, но нужно. Выговорился. Пойду спать. Простите, чукча не писатель...

  •  
  • 6011
  •  
6197 плюсов 186 минусов

403 комментария

+697
 

Добавлю. Зарплата инженера по обслуживанию опс прямо пропорциональна количеству обслуженных объектов. Сделал, заработал. Не сделал, не заработал, а то и штраф получил. Никому не интересно, что ты потратил три дня на восстановление пожарки на объекте, ведь за эти три дня ты должен был обслужить десять объектов. На самом деле всё так, как говорит ТС. И это печально

Dedula609 
+127
 
С контор где ЗП зависит от количества объектов бежать надо как от огня. Ибо там никогда не будет нормального обслуживания, а в случае ЧП виноват инженер.
sergiodemaster 
+85
 

Если инженер дебил, и при наличии косяков пишет в журнале, что все ОК - то да, он виноват

Раскрыть ветвь6  
+39
 

Да любая работа, где платят за количество, качество как правило отсутствует

Раскрыть ветвь5  
Apostroff22 
+33
 

В нашей стране инженер (а уж тем более техник) профессия не благодарная.

Анекдот в тему

Первый урок в школе. Учительница спрашивает детей, чем занимаются их родители.

Саша:

Мой папа гаишник!

Сережа:

- А мой папа судья.

Лена:

- Мой папа бизнесмен.

… Доходит очередь до Вовочки.

- А у меня папа инженер.

В классе хохот. Учительница:

- Ну а мама?

- И мама тоже инженер...

Дети в лежку от хохота. Учительница:

- Дети! Как вам не стыдно! У мальчика такое горе в семъе, а вы смеетесь.

Раскрыть ветвь6  
LeksLS 
+13
 
с чего бы это? нормально работать в таких конторах. Проверил всё, недостатки указал, написал письмецо с коммерческим предложением на их устранение. Устранил, ещё денег заработал. Моя задача не исправность системы, Моя задача регулярные проверки и выявление неисправностей. Устранение этих неисправностей это уже не обслуживание, это дополнительные работы, которые дополнительно оплачиваются.
Раскрыть ветвь5  
+8
 
Запретить законодательно такую сдельную форму оплаты для этих контор. Только оклад.
Раскрыть ветвь12  
Fesenkoyulya 
+1
 
А там, где оклад люди просиживают свои пятые точки. Ждут пятницу
sergiodemaster 
+186
 

Перед заключением договора делается обследование объекта и составляется акт несоответствий (при их наличии).

Только заказчику нахрен не упало новой обслуге за устранение косяков башлять. Типа, либо заключаем договор как есть, либо пшли нах.

Дальше уже на усмотрение техника. Я обычно указывал в журнале проверки крупные выявленные косяки. Вот после уже этого удавалось расшевелить собственника на ремонт.

zxosa 
+87
 

Класс, но переполюсованные датчики и заглушенные шлейфы найти сложно, а неделю на полный осмотр крупного объекта никто не даст, тем более с напарниками. Так и работаем, разбиваем на квадраты и потихоньку поехали. Но опять же, у меня за не от количества, у мну оклад

Раскрыть ветвь16  
+5
 
Вывод. Посадят генерального за дело!
Раскрыть ветвь2  
foxlamak 
0
 

После того, как при проверке все обосрутся, старую обслугу уберут, так сразу деньги находятся на устранение косяков, указанных в предписании...

+16
 
У меня в фирме пошли дальше. Зп зависит от количества заявок,сработок
Т.е чем хуже я работаю тем больше я получаю.
+5
 

Ха ха, полностью поддерживаю, так же сталкиваюсь с таким видом "эффективного менеджмента"

+42
 
Печально то, что те кто это натворил и те кто просто рубил бабки просто свалили, когда запахло жареным.
prodigman 
+21
 

а вы умеете в чёрный юмор

bystridka 
+12
 
Наша фирма была технадзором на одном объекте, до этого были в соседнем здании, но контракт закончился. Но так как наша фирма была хорошо знакома с подрядчиком строителем, то помогали им осуществлять надзор старого объекта (там были свои мутки гендиров). Так вот на старом объекте после нас, поменялся субподрядчик по монтажу противодымных клапанов и вентиляции. Здание памятник, по нормам смонтировать клапаны сложно, часть на СТУ ушли. Но, когда мы пришли посмотреть результат мы прифигели. Прораб пытался нам втереть, что проекту сделать было просто невозможно. Походив полчаса я не выдержала, взяла проект в руки и пошла показывать на месте. 14 клапанов, 2 из них сту, 3 по изменениям проекта после сюрпризов в стенах(все бумаги у них были), остальные шли в гипсокартонных перегородках. Только 2 клапана были сделаны правильно. И вот он нам втирал, что по другому сделать было невозможно. Ходили мы еще часа 2, после этого прораб видно устав от нас сказал: "да нам (фирме) вообще пофиг, мы основные деньги с этого объекта получили, через неделю мы здесь закроем другой объект, акт получим и все." На вопрос не боятся ли они по шапке получить - "нет, все схвачено, пока разберутся фирмы может и не стать". Ну, так и произошло. Потом правда были выделены овердохрена денег на исправления и доработки, на мужика из технадзор от государства вроде дело завели, а гендира той фирмы в розыск объявили, но вроде не нашли. Не знаю чем закончилось по зданию, доделывали еще год с лишним его.
Раскрыть ветвь1  
+24
 
Сам обслуживаю ОПС на нефтяном месторождении, выезд раз в месяц к ним, за полтора года восстановил их сигнализации по всем точкам, большая проблема это их КиПовцы. Залезут в прибор, сорвут пломбы, намудрят чего-нибудь и ищи ветра в поле, по часу потом ковыряешься ищешь, что они натворили. А эти чудаки сидят и говорят "это не мы, это предыдущая вахта", а предыдущая вахта валит на всё на эту.
Монтажники там вообще отбитые работали, когда от прибора идут шлейфы цветные, а через 2 метра от прибора вскрываешь кабельный канал, а там по соседству силовой провод, а твои шлейфы и жилы в них все одного цвета (белый, и не понять даже где - где +).
+11
 

А вот это «чудо» - не монтажники слепили.

Раскрыть ветвь5  
NeShurshiPaketik 
0
 
Не намекнете, что за месторождение?
Раскрыть ветвь1  
Dedula609 
0
 
От работников на местах никогда не добьешься правды. Всем пофиг на чужую работу, испоганят и не сознаются ибо боятся кары. Хотя когда находишь косяк сразу понятно кто сделал, и тогда стопудово идешь закладывать виновника.
+9
 

Так значит так у всех? А я уже было расстроился. На мне 60+ объектов и 3 дня в месяц на обслуживание этих объектов. Все остальное в составе бригады монтаж. И никого не ебет что ты не успел. Плюс сами собственники откровенно гадят. Задумают ремонт, отрежут провода под корень и все, а ты ебись потом как хочешь с чистовой отделкой.

kaldir 
+9
 
Добавлю,работаю в лифтовой сфере на обслуживании. Хоть работаю немного,но столько дерьма успел повидать после таких,у кого всё хорошо. Так что я уверен так на многих сферах работы происходит.
kathotar 
+40
 

Пожарка, лифты? *демонический смех* оповещение ГОЧС одной из крупнейших атомных станций работает на 50%. Из 18 населённых пунктов, подлежащих оповещения, сирены отвечают в лучшем случае в 8. Дефектик обслуживающей организации описали в позапрошлом году - и порядок, всем похуй.

Раскрыть ветвь6  
abborigentus 
+14
 
По Москве 5/2 50000-60000. Сам 5 лет катался обслуживал пожарку. Многое восстановили, а на замену оборудования не выделялось должное количества финансов, лепили порой из говна и палок.
+2
 

Эм, погодите, а почему так по людоедски? Пришел, увидел, подумал - составил акт - получил зачёт за объект. А сами исправления по отдельной смете - почему так не делают? Монтажники начинают работать напрямую в свой карман?

+6
 

Вы явно не в теме, там очень много вариантов, но например, ОПС в очень крупной конторе: объявляется тендер, побеждают "свои" (да, это так, не важно коммерческая структура, или бюджетная, схема как бы ни странно это было, одна и та же), но при такой победе происходит "распил" основного бюджета, и исполнителям падают крохи, отсюда зп в 15К, за такую зп работают только низкоквалифицированные специалисты, качество на фото тс, другой вариант - маленькая конторка, сделайте, но бюджет мизерный, адекваты не соглашаются, но жадность побеждает и приходит подрядчик, шефу которого очень хочется денег, отсюда из "палок и говна", особенно, если жадный не ИП, а например юрик, если проблемы - банкротство юрика, и потом новое ООО "рога и копыта", и реальный получатель денег подряда вообще ни при чем, ни при каких раскладах, ну и т.д.

Раскрыть ветвь1  
Sokol38 
+3
 
Поэтому на отъебись и сделано. Это уже к руководству вопрос, почему такие условия.. Бред конечно (
foxlamak 
+1
 

Я уж не знаю, как там в ваших миллионниках, мы, прежде чем зайти на обслугу объекта, делали обследование. Потом, перед заключением договора, все косяки устранялись, естессно не бесплатно. А дальше - по накатанной: раз в месяц пришёл, сработки дал, если всё ок, в журнале расписался, если нет, починил...

Чо за паника?

0
 

Вот я тоже не понимаю..., лезть самому в жопу, еще и имя терять доброе.

Если клиент не хочет исправлять, то нафиг с таким клиентом связываться? Крайним то ты останешься, если что.

0
 

решусь таки тут поныть под топовым))

когда попсовые "сисадмины", которых заставили это все делать, ноют что кидай не тем кабелем а вот тем - реакция проста - Э че бы ты там понимал в этой жизни. Сиди молчи. Рассказзывай давай что бы мы тут не напутали ничо" маладой ищщо, пиздеть тут будет".

А вот когда припекает - начинем и фоточки в тех ваших интернетах смотреть, и сразу куча народу пытается понять как же это работает.

+107
 

Вы не восстанавливайте! Акт о дефектации написали и восстанавливайте за деньги. Пусть заказчик трясет бабло с прошлых фирм за такую еботу.

+64
 

Такая ебота почти на всех объектах, как и сказали выше. У меня для красоты стоит опс в ресторане, нихуя толком не работает за то монтажники приезжали с умным видом, дырок насверлили пипец. А отвечает тот кто эксплуатирует, и чаще это охрана, где мне и приходится работать. А потом говорят что охранник виноват в том что ТЦ сгорел

BuhBuhov 
+23
 

Ага. Меня это больше всего бесит. Охранник у них виноват. Типичный "стрелочник". Даже вина хозяев тут под вопросом. В первую очередь, виновны те, кто проверял. МЧС, прокуратура. Если им давали взятку, то тогда и хозяев тянуть, а ведь может быть что все чисто по распиздяйству. Пришел, попил чайку в кабинете управляющего, подписал бумажку и ушел. Ведь бывает и так...

А у них охранник виноват...

Еще 303 комментариев