Магия кинотеатра. Что скрывается за стенами.

Всем шалом, православные. Расскажу-ка я вам как работал в кинотеатре в маленьком городе Т. Получилось так однажды, что денег не было, работы не было, ничег оне было, а кушать хотелось. Тут-то меня по знакомству батя и решил пристороить в кинотеатр, да не простой, а аж ТРИ ДЭ! Наставник мой был матерый киномеханик, который, наверно, знал всю аппаратуру от времен братьев Люмьер. Но слава Богам Хаоса, в аппаратной трудился вполне себе сносный агрегат Barco. По сути, это был обычный офисный проектор, но только оооочень большой (здесь нужна картинка с Нагиевым), управление простое до безобразия. Рядом с проектором стоял комп на базе линукса с фирменным ПО от компании-производителя, он коннектился через hdmi-кабель ,а от самого аппарата шли провода к 8 усилителям для акустики. ТТХ не помню, но в целом было весьма и весьма неплохое качество.

Как приходили фильмы?

Их поставляли от нашей головной организации на автобусе в прочном чемоданчике, где лежал обычный usb жесткий диск на 700Гб


Вот это и есть тот самый чумадан

Магия кинотеатра. Что скрывается за стенами. Кинотеатр, Фильмы, История, Длиннопост, Работа, Киномеханик, Воспитание, Реальная история из жизни

Каждый раз , когда я забирал диск, мне хотелось пристегнуть его к руке наручниками и вызвать кортеж охраны, уж больно все строго контролировалось звонками начальства.

Уже в аппаратной с диска копировались файлы фильма, а именно видео и звуковая дорожка (да, они идут отдельно друг от друга), после этого в редакторе ты сам забивал название фильма, собирал нужную дорожку аудио, цеплял триггера на моменты активации лампы и открытия заслонки и тадааам ждал час икс. Дело в том, что файлы были изначально зашифрованы хрен-знает-скольки битным ключом и за день до премьеры фильма нам присылали ключ, который заливали на флешку и запускали в системе, после чего фильм становился доступен для воспроизведения. Но мы не могли просто так смотреть фильм в свое удовольствие раньше положенного. Вся аппаратура была соединена в сеть нашего прокатчика и при запуске фильма на сервер сразу улетали логи с именем файла, звуковой дорожки, датой и временем начала показа. Да, большой брат был с нами

Магия кинотеатра. Что скрывается за стенами. Кинотеатр, Фильмы, История, Длиннопост, Работа, Киномеханик, Воспитание, Реальная история из жизни

а дальше было просто, составлялось расписание показов и дальше надо было просто в определенное время нажать на кнопку пуск (или запрограммировать проектор заранее, там автоматизация была доступна). Учитывая, что кинотеатр был небольшой, то мы часто помогали кассирам раздавать очки для 3Д-показов. С ними был гемор тот еще, ибо это была устаревшая технология с синхронизацией очков через отраженный ИК-сигнал, то есть те самые мерцающие или заторные очки, от которых возможна головная боль.  Гадость этих систем была в том, что батарея садилась очень быстро и очки начинали мигать. И каждый вечер мы сидели в подсобке и меняли батареи с дужками, почему, скажу позже. Очки всегда мылись и сушились, после чего складывались в огромные корзины.

Раз в 120 часов наступал час Х, когда надо было менять лампу в проекторе. Мы завершали сеанс и врубали вытяжку на всю мощность, дабы остудить систему, ведь во время работы внутри проектора был чистый ад, в лампе шпарит жар круче чем на солнце.


вот эта красотка

Магия кинотеатра. Что скрывается за стенами. Кинотеатр, Фильмы, История, Длиннопост, Работа, Киномеханик, Воспитание, Реальная история из жизни

короче это лютый трындец в корпусе из кварцевого стекла. Давление внутри лампы было в районе 30 атм, не верите, спросите гугл "ксеноновая дуговая лампа". При неаккуратном обращении эта цаца взрывалась как граната, рассекая все вокруг осколками стекла, поэтому их привозили всегда в защитных чехлах из прочного пластика. Во время замены промывались все воздушные фильтры из мелкой стальной сетки, проверялось зеркало отражателя на предмет сколов, после чего аккуратно меееедленно извлекалась старая лампа,Она всегда была покрыта налетом изнутри. Работал в защитных фартуках, перчатках и больших щитках на лице, которые закрывали полностью спереди голову, лицо и шею. Все делалось очень аккуратно, ибо цена лампы измерялась десятками тысяч рублей, да и не охота получить осколками. Отработанный агрегат прятали в чехол и потом отправляли в утиль, потому что там был газ, вольфрам, торий, иридий и еще что-то такое редкоземельное, поэтому выкидывать такое было ай ай ай. Опосля надо было включить проектор, в его ПО найти нужный тип лампы и подружить их между собой. После чего в окне программы начинал свою работу счетчик рабочих часов лампы и за 15 часов до конца срока, система постоянно напоминала о необходимости замены, а после того, как время выходило, аппарат тупо не давал включать себя, со словами

Магия кинотеатра. Что скрывается за стенами. Кинотеатр, Фильмы, История, Длиннопост, Работа, Киномеханик, Воспитание, Реальная история из жизни

Да, так машина доказывала нам, что она умнее людей. Работе в целом несложная, раз в год приезжали дяди из Питера и отстраивали звук и картинку. Скажу честно, мы сами могли так делать, но начальство запрещало, мол поломаете, и пофиг, что там куча систем безопасности.

Учитывая, что людей было мало, то киномеханик занимался не только кино, но и помогал в уборке зала между сеансами, мелком ремонте оборудования и самого кинотеатра, сборки рекламных материалов и стендов, плюс подготовка к разным мероприятиям, которые проводила администрация города, юзая театр как концертный зал.

Убивало как люди съедали резиновую оболочку на дужках очков, как по кусочкам разрывали подлокотники (они сделаны из мощной пены, покрытой аля кожа, но порвать можно было), как после сеансов просто бросали ведра и бутылки под ноги и спокойно уходили, хотя в зале были корзины для мусора.

Работа несложная, оплата тоже не самая высокая. На экзаменах на корочку киномеханика никто не спрашивает про цифровую технику, все вопросы только о пленочных монстрах типа КТП, понимаю, что это все не более чем курсы, но нам надо знать ЦИФРУ, а не пленку! Но руководство киносетей это как правило люди преклонных лет для которых не нужон этот ваш тырнет и цифра.

Так и живем. Так что, когда вы сидите в зале и едите попкорн, не будьте свиньями, ведь ради вашего отдыха трудятся люди.

З.Ы. баяномер как всегда ругался на Баралгина

1
Автор поста оценил этот комментарий

А с каких пор фильмы в кино на жестких дисках поставляют то? Неужели традиционная пленка канула в лету?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Так ты девочка! И уже киномеханик.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

если жесткий диск на 700 гигов и на нем 1 фильм то вангую там или 8к видео или 16к видео. Может точно знаете какого разрешения видео в кинотеатрах крутят?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

В перерывах между сеансами протираем оптическую ось))

раскрыть ветку