Люблю ГИБДД, иногда #4. Два гаишника.

За 40 лет вождения немало было встреч с сотрудниками ГАИ-ГИБДД, так, что целый цикл образуется.

Недавно вспомнились 2 гаишника (давно это было) из Перми и Челябинска, которые в практически одинаковой ситуации приняли совершенно разные решения. При этом, сначала я думал, что Челябинец поступил правильнее. А с возрастом стал понимать, что подход Пермяка был более профессиональным.

Да что-то я зарассуждался, читайте и решайте сами.


Челябинск.


Год, примерно, 1997-98. Много мотаюсь по стране в целом и по Уралу, в частности. Но маршруты редко повторяются, поэтому каких-то местных хитростей, особенностей организации движения в разных городах не знаю.

Выезд из Челябинска в сторону Екатеринбурга. Широкая дорога - по 2 полосы в каждую сторону. По нашей стороне правая полоса стоит, левая не очень быстро, но двигается. Едем-едем, и вдруг вижу светофор со стрелкой и знаки движение по полосам, где мой ряд "только налево". И все действительно поворачивают налево.

Перекресток Т-образный. Решаю принять вправо и встать уже за светофором, на перекрестке, но ехать прямо. Не знаю я куда и как далеко меня этот левый поворот заведет.

Остановился, смотрю, а за перекрестком, метрах в сорока стоит гаишник. И на меня смотрит. Пока зеленый не включился я уже целую речь приготовил в свою защиту, хотя и понимал, что в такой ситуации "нет мне прощения".

И вот включается зеленый, я еле трогаюсь, не разгоняюсь, готов по первому сигналу остановиться. Сзади стоявшая машина увеличивает дистанцию, чтобы объехать меня, когда я остановлюсь. И вот, когда я достаточно приблизился, гаишник демонстративно опускает взгляд на номера, и ... демонстративно поворачивается ко мне спиной.

Я мимо него ещё проползаю, а затем газую дО дому, думая "Пронесло!".

Позже, конечно, была у меня мысль, что он просчитал заранее все мои аргументы и просто не захотел слушать мои унылые оправдания.


Пермь.


На пару лет позднее. Еду в Пермь из Екатеринбурга. Сотовые телефоны ещё кнопочные и не особенно распространены. Навигаторов нет. 2ГИС делает первые шаги. Карты Яндекса и Гугла из машины не посмотришь.

Да, чуть не забыл, знаков на дорогах было существенно меньше, особенно указательных. Названия улиц читались только по табличкам на домах.

Перед поездкой изучил карту Перми. Запомнил, что к гостинице "Урал" надо где-то повернуть налево. И вот после въезда в город, на улице с центральной аллеей, трамваем и двумя полосами в каждом направлении, занимаю левый ряд.

Едем ровненько, с правым рядом наравне. Только смотрю, легковушки начинают потихоньку в правый ряд перестраиваться. А я-то помню, что мне налево, и продолжаю ехать в левом ряду. Пока не приближаюсь к "волшебному" перекрестку.

О перекрестке отдельно: светофор со стрелкой налево, поперечная улица - односторонняя справа налево, знак: поворот налево запрещен всем, кроме автобусов/троллейбусов. Стрелка горит зеленая, прямо - красный.

То есть, направо никак, прямо никак, налево нельзя. "И куды бедному хрестьянину податься?!"

Поворачиваю налево и прямо в руки гаишника, стоявшего на разделительной полосе.

Офицер, в возрасте. Мои объяснения: "Ну не мог я догадаться об этом перекрестке за километр, а весь путь от момента, когда я увидел знаки и до перекрестка, мигал направо. Да только как меня стоящие плотной колонной машины пропустят." он пропускает "мимо ушей".

- Нарушил?

- Дак я же ....

- Нарушил?

- Ну вот, если бы...

- Нарушил?

Я сдаюсь. Соглашаюсь: "Нарушил".

- Зачем сюда поехал?

Рассказываю про гостиницу.

Гаишник оформляет квитанцию.

Не было тогда моды, чуть что протокол оформлять, как сейчас. Квитанция - деньги - ехай дальше. Образец из тех времен, правда, екатеринбургский.

Люблю ГИБДД, иногда #4. Два гаишника. Гаи, ГИБДД, Штраф, Должностные инструкции, Машина, Нарушение ПДД, Длиннопост

Выдал мне квитанцию, принял деньги. Стою, жду, что дальше.

А дальше - самое интересное.

Офицер рассказывает подробно и понятно (с первого раза нашел гостиницу и в следующие поездки ни разу не блуждал) как проехать к гостинице.

Затем... выходит на перекресток, останавливает движение, да-да и автобусы тоже, дает мне возможность выехать задним ходом на перекресток и уехать с перекрестка в нужном направлении. А "на прощание" прикладывает руку с жезлом к козырьку фуражки.

Думаю, что наблюдавшие это водители, смотрели на меня, как на мажора.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Оба правы. Первый не наказал и не помог, второй наказал и помог. Баланс соблюден в обоих случаях. Мировая гармония не нарушена.

Автор поста оценил этот комментарий

ТС, не соглашусь с вами. Во втором случае и вам урок не в прок (в следующий раз вы что угадайте такой перекресток?), да ещё и окружающие водители потеряли (хоть и немного) время из-за ваших маневров. В первом случае, имхо, было правильнее и лучше для всех.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Дичь какая то.

Автор поста оценил этот комментарий

Какие-то детские отмазки. Знак увидел, остановился на левой и моргай вправо пока не пустят.

ещё комментарий