Лёгкий перевод скорости в уме

Только что с младшей дочкой разбирали задачу по математике.

Лёгкий перевод скорости в уме Школа, Задача, Лёгкое решение, Длиннопост, Гениально

Там животные бегут с разной скоростью, но что главное - у одних скорость измеряется в метрах в секунду, у других - в километрах в час.

Лёгкий перевод скорости в уме Школа, Задача, Лёгкое решение, Длиннопост, Гениально

Чтобы перевести м/с в км/ч, надо умножить на 3,6. И наоборот, чтоб км/ч перевести в м/с, надо разделить на 3,6. НО!!! В четвёртом классе десятичные дроби то ещё не проходят. Я научил ребёнка простейшей методике перевода м/с в км/ч. А в результате обучения выяснилось, что дома никто эту методу не знает, даже жена моя, у которой целых два красных диплома, правда медицинских. Моя в том вина, что раньше не объяснил. Но теперь уже все дома это умеют.

И вот я решил поделиться этим методом с вами. Уверен, что многие его знают. Но кто не знает, глядишь тому и пригодится, ну хотя бы даже, чтоб ребёнку помочь задачу решить.

Итак.

Для перевода м/с в км/ч надо метры в секунду умножить на четыре и вычесть количество полученых десятков.

Например:

10 м/с × 4 = 40 - 4 = 36 км/ч.

Или:

50 м/с × 4 = 200 - 20 = 180 км/ч.

Ну или примеры из учебника:

30 м/с × 4 = 120 - 12 = 108 км/ч

25 м/с × 4 = 100 - 10 = 90 км/ч.

Как видите, всё очень просто, на уровне нынешнего третьего класса.

Метод очень старый и кто его придумал, я не знаю.

526
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не люблю такое.

По-моему, школа должна учить пониманию, а не трюкам.

Если ты понимаешь, что делаешь, тебе все равно - хоть километры в минуту в дециметры в час перевести (пусть и не так быстро, но осознанно).


Согласитесь, что проблема в школе довольно типичная, когда используют методы без смысла.


Зачем же плодить лишние методы/формулы?


Если часто приходится переводить одно в другое - да, штука полезная. Как зарядка для ума - "смотри, как получается, почему так" - тоже отлично. А вот учить пользоваться этим методом, по-моему, в школе вредно.

раскрыть ветку
66
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ээээ вот нельзя так детей учить, я уверен. Т.к. ведет к механистичному зазубриванию без толики понимания, авторы же задачи специально скорости измерили всеми возможными способами: км/ч, м/с, м/мин, км/мин и т.д. специально чтоб детки умели сконвертировать что угодно.


Т.е. во первых надо разобрать с ребенком почему надо приводить к общей единице изверения, научиться как выбирать общую единицу измерения, провести конвертации и сравнения. Например можно выбрать за единицу измерения метры в час и получится обойтись умножениями на целые числа. Или выберайте километры в час, если уже умеете делить на 1000. В итоге ребенок должен понимать логику конвертации: если жираф проходит за минуту 750 метров, то за час он пройдет в 60 раз больше, а если за час он проходит 45000 метров, то это тоже самое как пройти за час 45 километров.

раскрыть ветку
26
Автор поста оценил этот комментарий

А в параграфе как объяснено? Не может же быть, чтоб такую задачу задали, и не было подобного в классной работе, как минимум?

раскрыть ветку
41
Автор поста оценил этот комментарий

Зря ты так. Для тебя это "лайвхак" а для ребенка это "папа сказал так надо" а почему - хз.

876
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Его придумали люди, знающие что 4 - 0.4 = 3.6, и вообще умеющие на 9 умножать.


А зачем ребенку для решения этой задачи десятичные дроби? И обычные сойдут.

раскрыть ветку