Лучший лектор
На втором курсе был у нас цикл из двух предметов: «Электротехника» и «Радиоэлектроника». Нашему потоку преподавали их плохо: Электротехнику читал маразматичный дед лет 80, который на лекциях отворачивался к доске и молча писал формулы, а диктовал только заголовки.
Элтех мы тогда почти всей группой закрыли на пятёрки, не соображая при этом ничего — на экзамене семинарист знания толком и не проверял.
Радиоэлектронику вёл другой лектор. Он был отличным человеком: умел рассказывать интересные байки, показывал некоторым ребятам впечатляющие фотографии о своей спортивной юности и, к тому же, вёл научные исследования на нескольких кафедрах. Только вот его лекции по радиоэлектронике мы все равно не понимали. То ли не хватало знаний электротехники, то ли объяснял он свой предмет слишком заумно. Но в итоге из восьми групп на его лекциях народу набиралось дай бог как в двух, а слушать его пытались и вовсе человек пять — остальные занимались своими делами.
В этот раз нам меньше повезло с семинаристом. Дедок решил провести одно объясняющее занятие, а потом весь семестр давать контрольные. На одной из контрольных наш семинарист вышел, а в его отсутствие заглянул лектор: посмотреть, чем мы занимаемся. Узнав, что мы пишем контрольную, он решил помочь ребятам, которые сидели ближе всего ко входу. Через несколько минут пришёл семинарист и лектора прогнал.
Я в контрольной ничего не понимал и даже не знал, у кого спросить: все, кто сидел рядом, одинаково тупили. Тогда я сфотографировал задание и под предлогом выйти в туалет решил прогуляться по этажу.
Когда я вышел, то сразу наткнулся на нашего лектора. Он уже запомнил меня, потому что незадолго до этого я получал от него комментарий для университетской газеты, а на его лекциях я сидел на первой парте.
— «Привет, Лёш, как дела у тебя?», — окликнул он меня.
— «Да вот не очень, не понимаю я как контрольную решать».
— «Ну давай я тебе объясню».
В итоге мы зашли на кафедру, я показал ему задание, он объяснил и расписал решение в моём блокнотике, а потом я благополучно списал и сдал его.
Предмет в итоге все закрыли на 4 и 5 (снова ничего не зная), а оценки за контрольные нам так вроде бы никто и не сказал. Я уже плохо помню, что мы вообще проходили на радиоэлектронике, но историю про лектора, который помогал писать контрольную по своему же предмету, я буду помнить долго.
У нас был преподаватель, который сам не особо понимал в своем предмете. Он как-то 1,5 часа читал лекцию и доказывал какую-то теорему (всю лекцию), а на следующую пару пришел и сказал, что доказательство не правильное, потому что он сделал какую-то ошибку в первой формуле.
В итоге на экзамене практически все получили двойки, были пара троек и одна четверка. Так он взял зачетки, ушел на кафедру, а потом все увидели 4 и 5 в них
Какой же я дурак, говорю я себе на работе, читая учебник по основам радиотехники, учить надо было, учить...