Лучшая учительница по математике!

Прочитала пост, про учителя из села, которая учила складывать дроби, путем сложения числителей и знаменателей. И захотелось рассказать свою историю, про мой путь в математике.

В школе у меня  учительница по математике была не очень. Не любила детей, не любила преподавать и, видимо, не любила свой предмет. Ещё и классное руководство над нами брала...


В конце одного из занятий, которое было первым уроком по теме тригонометрия, я задала ей элементарный вопрос. Не помню уже какой, но что-то из разряда от куда это взялось и почему так.


Она так задумалась, сказала что подготовит ответ на вопрос позже. На следующем уроке она так и не ответила на этот вопрос. Я забила на неё и решила почитать учебник. Там это объяснялось практически в самом начале темы!


Далее всю четверть, всю тригонометрию она преподавала так, будто она только справочник и читала. А я так не могу - тупо учить формулы и законы. Мне надо один раз понять как оно устроено и потом просто решать логически и подглядывать в справочник.


В итоге с тригонометрией в школе у меня было слабовато, по сравнению с остальными точными науками. Приходилось постоянно читать учебник, что бы освоить материал. А производные, на которые было отведено несколько занятий в конце года, я вообще не освоила. Дотянула я себя на четверку по математике без всякого желания и всё.

Лучшая учительница по математике! Школа, Математика, Преподавание, Преподаватель, Обучение, Учитель, Длиннопост

А потом я попала в институт к замечательной преподавательнице - она просто изумительно объясняла материал и действительно любила это делать. Было видно её энтузиазм и азарт, с которым она вела занятия!


Она начинала объяснять все с простых вещей, плавно подводя к формулам и законам. Я часто удивлялась как оно всё завернулось то! Вроде вот - простые элементы, раз, раз и уже формула или определение получилось! В итоге доказательство теоремы - это не дополнительный материал, который можно поискать дома, а это основа твоих знаний, путь к её пониманию!


А на практических занятиях она устраивала между нами что-то вроде соревнований. Один студент решал пример у доски, а остальные параллельно решали у себя в тетради. Первые три человека, которые решили пример вперед доски тянули руку, получали её роспись в тетради. В конце занятия все подходили и показывали эти росписи. Каждая роспись - это один бал в общий рейтинг. Ух как мы сражались, решая задачи на скорость!


Этот рейтинг вёлся по всему потоку - а это порядка пяти групп (100-150 человек). В конце семестра первые 5-10 человек получали экзамен автоматом. Следующие 10-20 должны были на экзамене только написать теорию. Следующие 10-20 должны написать теорию + решить один пример. Дальше ещё плюс пример, и ещё плюс пример... Если ты в конце рейтинга, то на экзамене надо написать теорию и решить 5 примеров, при том, что время ограниченно и списать практически невозможно.


На каждом практическом занятии давалась домашка, которую надо было решить к следующей практике. За отсутствие домашки минус три балла (не помню точно). За треть сделанной домашки минус один бал (не помню точно). За всю сделанную правильно домашку плюс три балла, если есть ошибки то плюс два или один балла.


Вот это подход к организации обучения и вовлечения студентов! Конечно были и двоечники, которые ничего не делали. Но таких было не так много, по сравнению с другими предметами. Были и среднячки, которые большую часть заданий списывали. А были и те, у кого глаза горели! Римская аудитория была всегда забита студентами на лекциях, которые всё внимательно слушали. А домашку большая часть группы делала всегда вовремя.

Эта преподавательница вела у нас математический анализ и теорию вероятности.

Лариса Сергеевна из УрТИСИ СибГУТИ, огромное спасибо вам за ваши старания и за вашу любовь к преподаванию и к студентам!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сибгути? Новосибирск? Мне там почти все преподаватели нравились на ИВТ, матан преподавал человек без огня в глазах, конечно, но он всегда добивался того, чтобы тему понял каждый

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

УрТИСИ СибГУТИ - Уральский технический институт связи и информатики (филиал СибГУТИ).

В Екатеринбурге есть филиал Новосибирского университета. Хотя в дипломе у нас не написано филиал, написано просто СибГУТИ =)

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Доброго дня) Какая группа? года?)
Ларису Сергеевну не встречал)
У нас всё связанное с математикой вели Яхин и Кондратьев)
Классные преподователи. Как сейчас помню: ещё на первом курсе занятии по линейной алгебре Кодратьев отговаривал нас учиться на очном, рекомендовал хорошо подумать и идти работать и на заочку. А вот уже потом, на 3м курсе когда он начал вести программирование и встретил наш поток в аудитории - "Что добрались всё таки? Ну тогда будем учиться."

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Кондратьев у нас вёл высшую математику) Яхин - что-то знакомое, но не помню, вроде у нас ничего не вёл)

У меня 2016 год выпуска, сначала была группа ИТЕ-23б, потом АЕ-21б

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хэх) мир тесен, а пикабу ещё теснее) Мы с ребятами были последними выпущенными специалистами по этой специальности)

Автор поста оценил этот комментарий

Агульник?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не, Агульник-то лапочка. Трофимов!) Он первый месяц после нашего поступления был в отъезде. Его почему-то все боялись - старшекурсники вместе с другими преподавателями нас запугивали и загадочно говорили: «Скоро познакомитесь. Он в целом-то хороший...»

И вот, наконец, познакомились. И оказалось, что это отличный препод, справедливый, старательный, и очень спокойный. И у меня сложилось впечатление, что страшным он мог быть только с тем, кто х*и пинает или знатно лажает при работе с ним х)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку