Лучшая учительница по математике!

Прочитала пост, про учителя из села, которая учила складывать дроби, путем сложения числителей и знаменателей. И захотелось рассказать свою историю, про мой путь в математике.

В школе у меня  учительница по математике была не очень. Не любила детей, не любила преподавать и, видимо, не любила свой предмет. Ещё и классное руководство над нами брала...


В конце одного из занятий, которое было первым уроком по теме тригонометрия, я задала ей элементарный вопрос. Не помню уже какой, но что-то из разряда от куда это взялось и почему так.


Она так задумалась, сказала что подготовит ответ на вопрос позже. На следующем уроке она так и не ответила на этот вопрос. Я забила на неё и решила почитать учебник. Там это объяснялось практически в самом начале темы!


Далее всю четверть, всю тригонометрию она преподавала так, будто она только справочник и читала. А я так не могу - тупо учить формулы и законы. Мне надо один раз понять как оно устроено и потом просто решать логически и подглядывать в справочник.


В итоге с тригонометрией в школе у меня было слабовато, по сравнению с остальными точными науками. Приходилось постоянно читать учебник, что бы освоить материал. А производные, на которые было отведено несколько занятий в конце года, я вообще не освоила. Дотянула я себя на четверку по математике без всякого желания и всё.

Лучшая учительница по математике! Школа, Математика, Преподавание, Преподаватель, Обучение, Учитель, Длиннопост

А потом я попала в институт к замечательной преподавательнице - она просто изумительно объясняла материал и действительно любила это делать. Было видно её энтузиазм и азарт, с которым она вела занятия!


Она начинала объяснять все с простых вещей, плавно подводя к формулам и законам. Я часто удивлялась как оно всё завернулось то! Вроде вот - простые элементы, раз, раз и уже формула или определение получилось! В итоге доказательство теоремы - это не дополнительный материал, который можно поискать дома, а это основа твоих знаний, путь к её пониманию!


А на практических занятиях она устраивала между нами что-то вроде соревнований. Один студент решал пример у доски, а остальные параллельно решали у себя в тетради. Первые три человека, которые решили пример вперед доски тянули руку, получали её роспись в тетради. В конце занятия все подходили и показывали эти росписи. Каждая роспись - это один бал в общий рейтинг. Ух как мы сражались, решая задачи на скорость!


Этот рейтинг вёлся по всему потоку - а это порядка пяти групп (100-150 человек). В конце семестра первые 5-10 человек получали экзамен автоматом. Следующие 10-20 должны были на экзамене только написать теорию. Следующие 10-20 должны написать теорию + решить один пример. Дальше ещё плюс пример, и ещё плюс пример... Если ты в конце рейтинга, то на экзамене надо написать теорию и решить 5 примеров, при том, что время ограниченно и списать практически невозможно.


На каждом практическом занятии давалась домашка, которую надо было решить к следующей практике. За отсутствие домашки минус три балла (не помню точно). За треть сделанной домашки минус один бал (не помню точно). За всю сделанную правильно домашку плюс три балла, если есть ошибки то плюс два или один балла.


Вот это подход к организации обучения и вовлечения студентов! Конечно были и двоечники, которые ничего не делали. Но таких было не так много, по сравнению с другими предметами. Были и среднячки, которые большую часть заданий списывали. А были и те, у кого глаза горели! Римская аудитория была всегда забита студентами на лекциях, которые всё внимательно слушали. А домашку большая часть группы делала всегда вовремя.

Эта преподавательница вела у нас математический анализ и теорию вероятности.

Лариса Сергеевна из УрТИСИ СибГУТИ, огромное спасибо вам за ваши старания и за вашу любовь к преподаванию и к студентам!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема рейтинговой системы - в школу ее не внедрить. Нет автоматов и прочих подобных плюшек, в конце всё это станет теми же оценками в пересчёте.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет автоматов и прочих подобных плюшек

Я не учитель и могу ошибаться, но мне кажется, что даже без плюшек это было бы интересным экспериментом сделать в школе рейтинг из оценок на всю параллель. И, возможно, родители бы поддержали такую систему мотивацией со своей стороны. Что-то вроде "вот будешь ты в десятке первых в конце четверти - купим что-то там".

Сейчас итак родители часто организовывают такую мотивацию - за отсутствие троек в четверти купим то-то. А соревновательный дух ещё больше подстегивает заниматься лучше.

А также рейтинг получается более объективным, так как бывают разные учителя. Одни занижают оценки абсолютно всем, другие наоборот завышают оценки всем. Одна конкретная четверть может быть сложнее, по сравнению с другими.

Только этот рейтинг должен либо постоянно обновляться (никто этим вручную не захочет заниматься) либо должен быть онлайн (я слышала сейчас есть электронные журналы).

В спорте ведь так и есть - смотришь на то, что другие могут лучше и стараешься их догнать, а потом и перегнать.

А когда только понаслышке знаешь какие оценки у других, и не видишь общей картины, соревновательный дух не включается.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Лично я рада, что в школе не было балльно-рейтинговой системы

Она не дает знаний. Ты только и думаешь: "как же набрать баллы ", а не о получении конкретных знаний.

У меня в школе был больше соревновательный дух. В вузе же это свелось к "ну баллов нормально вроде, и какая разница,  больше или меньше баллов, чем у остальных", как раз потому, что утомляет тупо набирание баллов, которое особого ума и не требует.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А чем оценки в журнале отличаются от рейтинга, сложенного из этих оценок? Дети только и думают о том, как получить хорошую оценку. За знаниями никто не гонится (ну за редким исключением). Так что не вижу разницы

Автор поста оценил этот комментарий

Чем это отличается от текущей системы с оценками и средним баллом? Средний балл по всем оценкам считаем и говорим,вот будешь в десятке, купим что-то там.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Тем, что есть общий рейтинг по всем классам одной параллели. Есть место в этом рейтинге. Видишь кто лучше тебя, кто хуже.

Ещё рейтинг более объективен, так как сравнивает показатели с другими учениками.

У нас в школе что бы узнать все свои оценки, надо было брать журнал и смотреть.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я имею в виду, что то же самое, только в формате среднего балла с округлением до сотых существует сейчас. Ведётся онлайн и постоянно обновляется. Точно также можно сравнить себя с другими.

Я не говорю, что рейтинг - это плохо, я говорю, что он уже существует.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я не знала) Школу закончила в 2012 и мы даже не слышали про электронные журналы. А текущую ситуацию по оценкам было довольно сложно узнать.
Надо либо успевать до урока посмотреть в журнале, если учитель разрешит. Либо дружить с теми, кто носит журнал от урока к уроку.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку