ЛуАЗ: восстановление из некро

Всем привет! В прошлом году выдался случай приобрести этот замечательный супер-автомобиль.

ЛуАЗ: восстановление из некро Луаз, Восстановление, Отечественный Автопром, Dromru, Длиннопост

С документами всё было чрезвычайно грустно, это основной минус. Состояние по кузову - твёрдая четвёрка (главное, что гнили сильно нет). Предыдущий хозяин решился на отчаянный шаг, сделал/достал/изготовил переходную пластину на коробку для троешного двигателя, прикрутил двигатель, закинул под капот и почти подключил ВАЗовскую косу и попытался что-то намудрить с панелью приборов ВАЗ. Потом, видимо, закончилось либо финансирование, либо терпение, либо свободное время, а может, и всё вместе и аппарат ушёл ко мне за разумную сумму.


Итак, что имели на осень прошлого года:


Под капотом:

-Установлен троечный дрыгатель (без изысков, просто висит на коробке);

-Выхлопной системы нет совсем. От слова вообще;

-Напрочь отсутсвует бензобак (АААааааААА!!!!! Что делать-то??!!)

-Стартера нет. И, по ходу, не было.

-Генератор есть. Состояние неизвестно, лежит себе в салоне и молчит.

-Карбюратор закис. Вообще ничего не шевелится. Видимо, вода попадала с дырявой крыши досчатого гаража.

-Кастрюли воздушного фильтра нет. Найдём.

-Под капотом чужеродным металлом стыдливо краснеет печка трактора. Модели не знаю, но весч вызывает уважение.

-Провода если и подключали, то, скорее всего, хорошо под пивом. Реле вроде все, что надо есть.

-Главного тормозного цилиндра для тормоза задних колёс нет. Ручника тоже. Не дружил кто-то с тормозом задних колёс.

-Системы жидкостного охлаждения двигателя нет даже в зачатке. Патрубки на двигателе заботливо закрыты пробками, помпа на месте, радиатора нет.


По ходовке:

-Привода в салоне, амортизаторы откручены, одно колесо спускает.

-Резина родная, "Снежинка", два колеса шипованы.

-КПП перебирали. Будем надеяться на совесть.

-Тормозные шланги новые.

-Запаски нет. А жаль.


По кузову:


-Внешнее состояние видно по фото.

-Тент в довольно хорошем состоянии.

-"Морда" откручена. (Конечно, с дрыгателем-то возились)

-Уплотнительная резинка на лобовом растрескалась и сыпется. (Смотреть больно)

-Над дверью пассажира какая-то странная щель в полтора сантиметра.

-Боковых зеркал нет, только в "салоне" висит.

-Световые приборы, скажем, так, хотелось бы заменить.

-Ручка пассажирской двери ещё хоть как-то прокатит на первое время, а вот с водительской нужно что-то делать.


"Салон" (а в кавычках, потому что точнее было бы сказать "машина внутри"):

-Приборная панель есть. На полу лежит и очень просит тщательнейшей и кардинальной чистки.

-Инвентаризация сидячих мест показала отсутствие двух мест для сидения - переднего пассажирского и заднего левого.

-Водительское сиденье в плачевном состоянии.

-Пол просит покраски чем-нибудь антигравийным/антикоррозийным/антискользящим/антигравитационным.

-Провода в жутком хаосе. Хоть я и не пью, но даже мне стало ясно, что без бутылки не разобраться.

-Пассажирского солнцезащитного козырька на месте не обнаружилось.

Начало ремонта. С Богом!

В первую очередь было решено слить содержимое картера дрыгателя. Сначала полилась вода, потом что-то, что некогда было маслом. Взгрустнулось.


Пришлось снять ГБЦ и заглянуть, что там вообще и как. Мало ли что. Но всё оказалось более чем хорошо. Состояние не то, чтобы идеальное, но к этому очень близко. Отлегло.


Сняли карбюратор, замочили в соляре. Полежал трое суток на выходных. Не помогло. Купили двухлитровую кока-колу. Залили, подержали сутки. Не помогло.


Плюнули. При помощи современных технологий, тырнетов и содействии хороших людей, съездив за 20 км за 500 руб был куплен карбюратор. Как уверял продавец - работал как часы. Проверим.


В соседней деревне у другого хорошего человека за спасибо был найден радиатор и кастрюля воздушного фильтра.Радиатор, конечно, хорошо было бы проверить перед подключением. Хорошо, проверим.


И тут дело затормозилось из-за крепления двигателя к лонжеронам.


Ну, согласитесь, негоже ведь такому дрыгателю висеть на одной только коробке. Решили искать балку. Балку искали долго и безрезультатно. Купили подушки двигателя. Шли дни,а затем и недели, а балку всё найти не могли. В один прекрасный день пришёл сосед и посоветовал сварить крепление из уголка. Потому как балка даст ещё несколько лишних дополнительных килограммов на уже и без того перегруженную двигателем переднюю ось. Покосились мы на каркас койки, сиротливо стоящей в углу гаража, почесали бестолковки, завели сварочный аппарат и начали жужжать болгаркой. А надо сказать, металл уголка на каркасе этой койки что надо. Пилили, варили, не матерились. Почти. Снова пилили, снова варили, стучали. Потом уже и матерились. В итоге всё получилось. Дрыгатель закреплён, доступ к сливной пробке есть, ничего не торчит и почти ничего не мешает.


У ещё одного знакомого за два литра спасибо был найден стартер. "Что-то с ним не то, не помню уже, но крутит." - сказал знакомый и мы думали пронесет. Подключили к аккумулятору, пожужжали, обрадовались и как давай ставить его на место! Поставили. Купили прокладки под коллектора и карбюратор, прикрутили это всё куда следует. Залили в картер автол, поздно уже было за маслом ехать. На первое время пойдёт. Покубатурили с проводами, подключили. Всё работает, но не заводится.


Трамлёр - за борт, катушку - за борт, бензонасос - за борт. Курим.


Недра гаража были к нам благосклонны. И не только нашего гаража. Поставили бесконтактную систему зажигания, нормальный топливный насос, коммутатора не оказалось. Магазин + 400 руб+ 20 минут времени и новый коммутатор стоит на месте. Всё работает. Не заводится.


Думали, чесали бестолковки, матерились. Не помогло. Танцы с бубном, взывание к богам и жертвоприношения тоже не помогли.


Помог сосед с щупом. Пару клапанов были пережаты. Отрегулировали, поставили крышку на место и тут.... барабанная дробь... тыдыщь-тыдыщь-тыдыщь... нас подвёл стартер!


И поскакал я, аки конь тыгыдынский, в магазин за бендиксом. Прискакал, но самое интересное только начиналось. Из-за переходной плиты снять и поставить на место стартер это кошмар как неудобно. Плита в этом месте состоит из двух пластин с расстоянием между ними сантиметр-полтора. И вот между ними находятся головки болтов, которые держат стартер.


Часа полтора - снять/поставить стартер, поменять бендикс, подключить и наконец-то оно заработало! Тут, конечно, как обычно - слёзы, сопли счастья, жертвоприношение богам, гимн СССР, салюты, шампанское об лобовое и спать. Фотографии позже )

ЛуАЗ: восстановление из некро Луаз, Восстановление, Отечественный Автопром, Dromru, Длиннопост

Всё дело в штанах.

Воодушивившись бодреньким рычанием начавшего заводится ЛуАЗика, взялись за изготовление, точнее сказать - создание - выхлопной системы. На двигателе был только выпускной коллектор. На этом выхлопная система заканчивалась. Нас это немного не устраивало. После коллектора идёт прокладка и, как вы, наверное, знаете, штаны. После трёхдневных поисков штанов появилась информация: "там-то там-то, возле одного гаража стоит разобранная семёрка, возле этой семёрки точно лежали штаны. Осенью. Пока ещё снега не было." С трепетом в душе и загнанным подальше страхом неудачи повернули оглобли к этому гаражу и битый час по колено в снегу пытались найти штаны.Весь снег вокруг несчастной семёрки был взрыхлён и прощупан в радиусе 20 метров. Штанов не было.


Взгрустнулось.


И тут напарник Кирилл вспоминает, что у него есть знакомый, у которого есть друг, у которого есть друг знакомого троюродного тестя, у которого во дворе стоит пара разобранных жигулей. Авось повезёт. Благо, живёт недалеко от этого гаража. Пришли, нашли: "Штаны есть?", "Вон в том сугробе должны быть!". Только снега там уже выше колен. Зато нам дали лопату. 20 минут - сугроба нет, штанов нет, в одних глазах растерянность и страх, в четырёх других злость, желание мстить, разочарование и отчаяние.


И страшно представить, кто был бы зарыт в том же самом сугробе, если бы хозяин этих разобранных жигулей не вспомнил, что штаны-то у него в сарае спрятаны. Етиж твою выхлопную!


300 рублей - и вот штаны у нас, греют душу и морозным металлом холодят руки.


По дороге в гараж заходим к другому знакомому - и вот у нас уже есть глушитель. Безвозмездно. Как потом покажет время, он же нам и резонатор подарит. Спасибо тебе, Вовка, но резонатор нам не пригодился.


Во время примерки оказалось, что штанам мешает уголок крепления двигателя к лонжеронам. Вырезали фрагмент штанов, сварили. Подходит, но от них будет греться пыльник привода. Нехорошо. Вырезали, сварили. И так раз пять. В итоге штаны переварены полностью, но ничего не цепляют и не мешают.


После долгих дискуссий и рассмотрении большого количества аргументов было решено отказаться от резонатора и расположить глушитель под днищем в районе пассажирского сиденья. Выхлопная выходит перед задним колесом, эксплуатация покажет все стороны данной конфигурации.

ЛуАЗ: восстановление из некро Луаз, Восстановление, Отечественный Автопром, Dromru, Длиннопост

Провода, электрика, блок предохранителей.

После того, как выхлопную систему доделали, решили взяться за электрику, попутно ища что-то, что в будущем будет играть роль топливного бака.


Купили 4 метра кабеля КГ-Хл 1х16, блок предохранителей, два наконечника для кабеля и принялись кочегарить печку в гараже, потому как минус сорок, всё-таки. (Ну, плюс/минус пять градусов)


Заранее было распечатано пара схем в разном формате - на фото видно. Жаль, что принтер чёрно-белый. С цветным изображением было бы на порядок быстрей.

ЛуАЗ: восстановление из некро Луаз, Восстановление, Отечественный Автопром, Dromru, Длиннопост

Наконец-то настал час быстросъёмных пружинных клемм, купленных ещё в прошлом году. Реально удобная штука.


Выкинули родной блок предохранителей, загоняя наконечники в термоусадку по цветам, на что Кирилл беззлобно матерился.


Обжали наконечники на силовом проводе. Подключили к генератору и стартеру. Кирилл движением фокусника откуда-то материализовал кусок гофры. Жаль, конечно, что не чёрная автомобильная. Прокатит. Поплавится- заменим на чёрную.


Собрали/подключили провода - всё путём, приборчики светятся (чего раньше не наблюдалось), реле щёлкают, даже сигнал попробовали - и тот работает.


Начинаем задумываться над панелью и обогревом. Я предлагаю попробовать поменять полярность двигателя печки и подключить её вход, который станет выпуском, ко входу от родной печки. Получается, воздух будет браться из "салона", нагреваться и поступать обратно в "салон". Кирилл говорит, что совсем нехорошая идея. А иначе переделка будет прям кардинальная. Посмотрим, что придумается.

ЛуАЗ: восстановление из некро Луаз, Восстановление, Отечественный Автопром, Dromru, Длиннопост

Панель, тент и ржавые винты.

День начался весело. На улице минус сорок, у Кирилла в подполе подмёрз водопровод. Но у нас есть строительный фен и два "ветерка". Зато уже нет одного удлинителя. Пока я орудовал феном в подполе, Кирилл додумался всё это соединить в один удлинитель и он немного поплавился. Ладно. Часа полтора и всё было восстановлено. Кроме удлинителя.


Как раз в гараже стало теплее.


Значит, на очереди печка, панель и та электрика, что в кабине. Стало ясно, что нам будет мешать тент. Темно от него и всё равно же надо что-то делать с щелью над пассажирской дверью. Решили снять. Ну-ну.


Крепёжные винты, которые поджимают панельки к каркасным элементам по периметру двери, приржавели намертво. Пыхтели/кряхтели/матерились - только шлицы сорвали. Ладно. У нас есть сверло и шуруповёрт. Минут пятнадцать сверлили чудесный советский металл. Металл что надо. Если бы он ещё ржавел поменьше...


В общей сложности часа полтора ушло на тент. Победили. Раскрыли каркас, стало понятно, что и с ним придётся повозится. Только это потом.


Взялись за панель. Ё, ну какая же она грязная! Разобрали до винтика. Оттирали около часа. Багажный отсек (бардачок тобишь) оказался деформированным. Материал ещё такой интересный- очень плотный картон. Распарить попробовать? Не пойдёт. Может, из жести согнём, лишь бы не гремел.

ЛуАЗ: восстановление из некро Луаз, Восстановление, Отечественный Автопром, Dromru, Длиннопост

Печку раскочегарили не на шутку. Кириллу жарко, Кирилл в шортах. Отважился прибраться в "салоне" в первый раз после приобретения автомобиля. Обнаружили кешбэк в размере 20 руб. Живём!

ЛуАЗ: восстановление из некро Луаз, Восстановление, Отечественный Автопром, Dromru, Длиннопост
ЛуАЗ: восстановление из некро Луаз, Восстановление, Отечественный Автопром, Dromru, Длиннопост

Родные приборы решено было заменить на ВАЗовские. Если с родными что-то случится - их же не достать. А ВАЗовские у нас есть и в хорошем состоянии. К тому же коса тоже от ВАЗА. Только родные больше по диаметру и тахометр некуда затолкать. Ладно, на фотографии видно, что получилось. Хотя к душе не очень лежит.

ЛуАЗ: восстановление из некро Луаз, Восстановление, Отечественный Автопром, Dromru, Длиннопост

И тут ребром стал вопрос с печкой. К тракторной надо же как-то прицепиться, а в гараже только противогаз из всего подходящего оборудования. Не, даже не уговаривайте! Было решено завтра пройтись по магазинам и присмотреть что-то подходящее либо из вентиляции либо из автозапчастей.

ЛуАЗ: восстановление из некро Луаз, Восстановление, Отечественный Автопром, Dromru, Длиннопост

P.S. Кстати, ещё на фото показал, что масляный фильтр придётся доработать, будет задевать рулевую тягу. Мы к этому были готовы - вроде как должны быть фильтры меньшей высоты.

ЛуАЗ: восстановление из некро Луаз, Восстановление, Отечественный Автопром, Dromru, Длиннопост
ЛуАЗ: восстановление из некро Луаз, Восстановление, Отечественный Автопром, Dromru, Длиннопост
ЛуАЗ: восстановление из некро Луаз, Восстановление, Отечественный Автопром, Dromru, Длиннопост
ЛуАЗ: восстановление из некро Луаз, Восстановление, Отечественный Автопром, Dromru, Длиннопост

Печка преподнесла сюрприз. Это фиаско, братан!

Так как вчера весь ремонт застрял на печке, сегодня было потрачено много сил на поиски возможного решения.


Вспоминали Бернулли, писали формулы, чесали бестолковки и исходили из того, что можно достать в кратчайшие сроки.


Далёким и сомнительным решением робко тлела идея сделать всё из канализационной трубы. На 100 будет много, если был стандарт на 60 было бы замечательно, однако такого нет, поэтому, если что, воспользуемся пятидесятой.


Диаметр подводящих патрубков для главных сопел (или соплов? или соплей?) было примерно 67 мм. Дюритовых рукавов такого диаметра найти не удалось, алюминиевая вентиляционна гофра только на 100 минимум, да и ненадёжная она.


И вот, когда все наши мечты о тёплом ЛуАЗе, плывущие по волнам радужной надеждой в нашем сознании уже готовы были разбиться о холодные скалы суровой реальности жизни, я увидел Её!


Это была переходная муфта с 72 чугуна на 50 пластик. У неё есть замечательная резиновая манжета, которая без проблем подойдёт на 67 патрубок.

ЛуАЗ: восстановление из некро Луаз, Восстановление, Отечественный Автопром, Dromru, Длиннопост

Сразу было куплено дикое количество всевозможных фитингов и мы с Кириллом чуть ли не вприпрыжку направились в гараж.


На патрубки эта муфта наделась с превеликим трудом (как же её тогда на 72 чугуняку надевают?), зато держится надёжно.

ЛуАЗ: восстановление из некро Луаз, Восстановление, Отечественный Автопром, Dromru, Длиннопост
ЛуАЗ: восстановление из некро Луаз, Восстановление, Отечественный Автопром, Dromru, Длиннопост

С выпуском печки тоже всё получилось просто замечательно - переход с 100-ой трубы на 50-ую, немного обработанный углошлифмашиной и закреплённый подходящими полосами металла решил проблему. В целях уплотнительной прокладки использовали разрезанный вдоль кусок шланга.

ЛуАЗ: восстановление из некро Луаз, Восстановление, Отечественный Автопром, Dromru, Длиннопост
ЛуАЗ: восстановление из некро Луаз, Восстановление, Отечественный Автопром, Dromru, Длиннопост

Кстати, когда разобрали печку, были приятно удивлены радиатором - размер, что надо и состояние великолепное. Проверку под напором водопроводной воды прошёл с блеском!

ЛуАЗ: восстановление из некро Луаз, Восстановление, Отечественный Автопром, Dromru, Длиннопост
ЛуАЗ: восстановление из некро Луаз, Восстановление, Отечественный Автопром, Dromru, Длиннопост

"Вот это поворот!" - с завистью сказал человек под псевдонимом Хохол, увидев всё это добро и наши довольные физиономии.


Окрылённые состоянием (и, главное - размером!) радиатора быстро собрали всю систему воздуховодов, не забыв про отводы для ног.


Подключаем печку к аккумулятору....

ЛуАЗ: восстановление из некро Луаз, Восстановление, Отечественный Автопром, Dromru, Длиннопост

И тут что-то пошло не так.


Откуда ж нам было знать, что вентилятор через радиатор засасывает воздух, а не подаёт подаёт воздух на него, от чего тот нагревается (собственно, как на всех легковых машинах).


Да, вы правильно поняли - печка грела не в ту сторону.


Всё пропало!


Вентилятор центробежный - направление вращения ситуацию не спасёт.


Остаётся один выход - выпуск вентилятора направить на радиатор. У нас же есть болгарка!


Делаем ромашку на улитке, крепим её на кожухе радиатора.

ЛуАЗ: восстановление из некро Луаз, Восстановление, Отечественный Автопром, Dromru, Длиннопост
ЛуАЗ: восстановление из некро Луаз, Восстановление, Отечественный Автопром, Dromru, Длиннопост

Собираем систему, запускаем...


Что-то слабо дует для такого вентилятора. Система герметичная, печка серьёзная. В чём же может быть причина?


А причина оказалась в том, что моторчик-то 24 В. Печка оказалась от КАМАЗА.

ЛуАЗ: восстановление из некро Луаз, Восстановление, Отечественный Автопром, Dromru, Длиннопост

Продолжение следует.

Источник: https://www.drom.ru/reviews/luaz/luaz/703502/

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Было б красивше и надёжнее первым делом подготовить и перекрасить кузов чтоб он в дальнейшем не гнил.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку