Литература как предмет

Литература как предмет, в сущности, - это высасывание из пальца, потакание программе в целом, и давно почившим критикам в частности, это поиски несуществующих подводных камней, придумывание авторской позиции и клиширование уже давно не творческих сочинений. Она загоняет в рамки "этот герой считается положительным, а этот - негодяй". Ну не такой она должна же быть! Она была и будет искусством, к которому приобщаются, которое непринужденно обсуждают, которое приумножают, а то, что из неё пытаются сделать последние N лет - это больше похоже на анализ очертаний букв, дефектов печати, на псевдонауку, чем на литературу..)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда считала, что в школе гораздо уместнее было бы изучать как раз литературоведение или историю литературы. Любовь к чтению и умение анализировать поступки героев и связи «хорошо-плохо» прививают в начальной школе, максимум в начале средней. В 9-10-11 классе это уже не актуально.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Литература не наука, тем более в школе. В школьной программе сделан акцент на моральную составляющую. Грубо говоря, на вымышленных героях разбирают, что такое хорошо, что такое плохо + учатся управляться с родной речью, приводить аргументы, работать с текстом.


В общем, литература и история в школе - скорее, инструменты воспитания, чем собственно "искусство литературы" и "наука история".

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий
Че двойка за четверть выходит?
Автор поста оценил этот комментарий
Хоспади...
Да литература в школе нужна по простой причине - иначе дети эти книги вообще ни когда не прочитают.
Вот и всё.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю на уроках литературы в школе в тебя просто "вбивают" некий рейтинг произведений. Типа это - великое, это - тоже ничего. Многие произведения, конечно, смысла нет проходить на школьных уроках, но, с другой стороны, откуда тогда дети узнают, что определенные произведения непременно нужно прочитать. Ведь не все способны к осознанному выбору, тем более в нынешнее время. Вспоминаю школьные годы, я ведь совсем ничего не понял, к примеру, в романе "Война и мир", а сейчас перечитываю ежегодно и каждый раз поражаюсь глубине произведения и открываю что-то новое для себя