Легендарный Ил-76 Владимира Шарпатова тогда и сейчас

Борт RA-76842 построен в 1994 году, принадлежал "Аэростану" (Казань). Известен инцидентом в Афганистане, когда 3 августа 1995 года талибы перехватили его с нелегальным грузом боеприпасов для "Северного Альянса" и посадили в Кандагаре. Взятый в плен экипаж во главе  с КВС Владимиром Ильичом Шарпатовым сбежал на своём же самолете спустя 378 дней.

Возвращение из плена, август 1996 года

Сейчас легендарный самолёт занимается грузоперевозками в составе "Авиакон Цитотранс"


5 января 2019. 59-я авиабаза имени Дежё Сентдьори, Кечкемет. Прибытие из Санкт-Петербурга.

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

4
Автор поста оценил этот комментарий

Герой летчик Владимир Шарпатов начал работать в 1962 году в аэропорту Плеханово на самолете АН-2, опылял поля от сорняков, позже стал летать на Ан-26, возить грузы для нефтяников Урая, Сургута, Нижневартовска и далее по списку. Великий человек бывшей Великой страны. Дай бог ему, доброго здоровья!

10
Автор поста оценил этот комментарий
Да че, легенда то? Когда и факты есть и свидетели, даже фильм сняли, вроде...
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так то про этот случай целый фильм сняли. Сцена побега - мое почтение, держит в напряжении все 15 минут.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Было интересно. Думал, что события были еще до развала.

раскрыть ветку