Легендарный Ил-76 Владимира Шарпатова тогда и сейчас
Борт RA-76842 построен в 1994 году, принадлежал "Аэростану" (Казань). Известен инцидентом в Афганистане, когда 3 августа 1995 года талибы перехватили его с нелегальным грузом боеприпасов для "Северного Альянса" и посадили в Кандагаре. Взятый в плен экипаж во главе с КВС Владимиром Ильичом Шарпатовым сбежал на своём же самолете спустя 378 дней.
Возвращение из плена, август 1996 года
Сейчас легендарный самолёт занимается грузоперевозками в составе "Авиакон Цитотранс"
5 января 2019. 59-я авиабаза имени Дежё Сентдьори, Кечкемет. Прибытие из Санкт-Петербурга.
Герой летчик Владимир Шарпатов начал работать в 1962 году в аэропорту Плеханово на самолете АН-2, опылял поля от сорняков, позже стал летать на Ан-26, возить грузы для нефтяников Урая, Сургута, Нижневартовска и далее по списку. Великий человек бывшей Великой страны. Дай бог ему, доброго здоровья!
Так то про этот случай целый фильм сняли. Сцена побега - мое почтение, держит в напряжении все 15 минут.
Было интересно. Думал, что события были еще до развала.