Легендарный Гран-при Европы 1993 года.

Чем же этот этап чемпионата мира Формулы 1 cocтоявшийся 11 апреля 1993 года так сильно запомнился всем поклонникам автомотоспорта и вошёл в его историю пожалуй одним из самых ярких и запоминаются моментов? Да вот этим.

Самым первым кругом после старта.
Старт Гран При давали по сырому асфальту. Первый ряд занимали Прост и Хилл, следом – с отставанием в полторы секунды – расположились Шумахер и Сенна. Еще чуть дальше на решетке стоял черный Sauber С12 австрийского пилота Карла Вендлингера, который в молодежных соревнованиях частенько опережал Михаэля. Команда швейцарца Петера Заубера при поддержке Mercedes дебютировала в Ф1, выполняя роль разведгруппы перед скорым дебютом «трехлучевой звезды».
На первых метрах Вендлингер сумел обойти Сенну, но с этого момента на трассе начался полуторачасовой яркий моноспектакль в исполнении Волшебника. Он занимал пятое место, и впереди него шли не самые слабые гонщики (12 чемпионских титулов на четверых о чем-то, да говорят). Но это не играло никакой роли. Как и то, что на McLaren MP4/8 стоял мотор Ford Cosworth, да еще и не самой последней версии. Айртона не зря называли Человеком дождя, и на этот раз он оказался полностью в своей стихии.

Меньше круга ушло у него на то, чтобы изящно и чисто провести четыре обгона и возглавить заезд. И никакие чудо-Williams не могли в этот день тягаться с Сенной. Бразилец творил, что хотел – менял шины с дождевых на слики и обратно, проехал быстрейший круг гонки через пит-лейн (скорость там еще не была ограничена), опередил Алена Проста на круг… Почти все пилоты в этот день были обычными статистами – множество ошибок, разворотов и столкновений тому доказательством. Шумахер увяз в гравии, не совладав с машиной на шинах для сухой погоды, Прост застрял в боксах, заглушив мотор, Андретти вновь не смог нормально доехать даже до конца первого круга.

Правда, некоторым гонщикам все же удалось показать, что под дождем и они кое на что способны. Жан Алези в какой-то момент поднялся даже на второе место, но сошел из-за отказа КП, но еще больше поразил экс-чемпион британской F3, бразилец из Сан-Паулу по имени Рубенс Баррикелло. Дебютант, выступающий за Jordan, за первый круг прорвался с 12-го на четвертое место. Он на равных боролся с гонщиками Williams и ехал к заслуженному подиуму, но всего за шесть кругов до финиша поломка топливного насоса поставила крест на его надеждах.

В итоге призовые позиции – бесконечно далеко позади Сенны – достались-таки Хиллу и Просту. Четвертым финишировал на Lotus 107B гонщик из Эссекса Джонни Херберт, подававший в молодости очень серьезные надежды, но крайне невовремя сломавший ногу в аварии гонки F3000. Британец все же дебютировал в Больших Призах и смог уже в дебюте набрать очки, но звездой так и не стал. Риккардо Патрезе привел свой Benetton B193 к финишу на пятой позиции, опередив длинноволосого итальянца Фабрицио Барбаццу. Тот показал на Minardi лишь 20-е квалификационное время, но первый же круг прошел не менее уверенно, чем Сенна, закончив его 12-м.

Легендарный Гран-при Европы 1993 года. Гонки, Ливень, Айртон Сенна, Чемпион, Формула 1, Видео

Формула 1

1.5K постов2.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Срач по формульным и околоформульным темам - приветствуется. Мат - допускается (я и сам грешен). Любой другой автоспорт и весь спорт в целом - не возбраняется.

Запрещается: политический срач.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

красиво

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку