Легендарные команды-конструкторы Формулы-1: самые первые vs последние болиды.

Alfa Romeo Alfetta 158 1938 года.

После войны была расконсервирована и переделана под регламент нового чемпионата. На пару с Альфеттой 159 эти болиды рвали всех в первых двух сезонах. А казалось бы, движок из 20-х годов, и всё остальное спроектировано ещё до войны... После 1952 года они ушли из Формулы-1 и появлялись разве что в качестве поставщиков моторов.

Alfa Romeo Racing C38, 2019 год.

Первый болид возрождённой команды, камбек спустя 68 лет, блин! Но мы-то помним, что это чуть не обанкротившийся Заубер, который согласился взять имя своего нового титульного спонсора, лишь бы не кануть в лету. Результаты у них пока что непонятные, впрочем, как и раньше было у Зауберов: начали хорошо, продолжили хреново. Посмотрим, как будет сегодня в Канаде.

British Racing Motorsport Type 15 образца 1950 года

Легендарные упоротые британцы из BRM, которые не искали лёгких путей при конструировании своих болидов. В Формулу-1 они впервые пришли в 1951 году со своим шайтан-огурцом Тип 15, оснащённым 1,5-литровым 16-цилиндровым двигателем с развалом поршней в 135 градусов. Наддувал его двойной центробежный нагнетатель производства Роллс Ройс, принцип работы которого позаимствован у их же авиационных моторов Мерлин. Также у болида была "авиационная" олеопневматическая подвеска разработки Локхид вместо традиционных пружин или рычагов.

Несмотря на всю неадекватность, болид получился многообещающим. Если бы он ещё доезжал до финиша и не жарил задницу пилота выхлопными газами... Зато звук красивый! После сезона-1951 BRM ненадолго ушли из Формулы-1, вернувшись уже с более-менее традиционной машиной, но в их истории было немало моментов, когда казалось, что конструкторы - либо британцы, либо что-то употребляли при создании машины.

BRM P207

К 1977 году чисто заводской команды BRM уже не существовало. На их болидах гонялись Rotary Watches Stanley BRM и Stanley BRM. Причём последние - на болиде P201B, модифицированном P201 из 1974 года. P207 был построен для первой из вышеупомянутых команд, но он был медленным и квалифицировался всего один раз на Гран-при Африки, где в гонке финишировал 15-м. Это был последний сезон для конструктора из Великобритании.

А по-настоящему последним болидом, построенным для Формулы-1, правда, британской, а не мировой, стал P230. Миллионер и гонщик-любитель Джон Джордан выкупил часть активов компании и дал им денег на постройку этого шасси, чтобы принять на нём участие в чемпионате, но чего-то как-то не сложилось... По крайней мере, везде написано, что в гонках эта машина не участвовала.

Легендарные команды-конструкторы Формулы-1: самые первые vs последние болиды. Формула 1, История, Интересное, Познавательно, Техника, Авто, Автоспорт, Видео, Конструктор, Длиннопост

Ferrari 125/166 1949 года.

Модель 125 F1 появилась в 1948, в дебютном сезоне Формулы 1 эти болиды использовали Scuderia Ferrari и Peter Whitehat.

Scuderia Ferrari Mission Winnow SF90H, 2019.

Феррари присутствуют в Формуле-1 практически непрерывно с первого сезона. Правда, на все эти годы приходится не так уж и много достижений. Были и периоды самовозов, и эпичные фейлы... А в наше время и то и то - машина быстрая, но дебилы-стратеги.

Фу, задолбался писать! Ладно, для первого раза хватит, а там, если зайдёт, продолжим тему.

Автомобильное сообщество

26.3K постов48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

@admin, при всем уважении к вашей работе, а не пора бы данному пользователю персональную награду-ачивку выдать?


Предлагаю даже дизайн:


Фотоаппарат, в стиле ваших предыдущий ачивок у других пользователей, а на фоне объектива- пропеллер.

А вся эта конструкция - лежит на покрышке от болида F1.


С уважением, спасибо за ответ заранее.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Ух, блин!

Аж слюна потекла...

На первой я-бы хотел погонять)))

Автор поста оценил этот комментарий

Машина-то быстрая, только медленные повороты плохо проходит, на третьем секторе в Барселоне не тянет, по слухам, гидравлическую подвеску не смогли освоить и концепцию переднего антикрыла разработали такую, что передние шины теперь никак не прогреть. Так что не все одним тупизмом в тактике объясняется, пусть и тупизма немало.

Автор поста оценил этот комментарий
У Феррари не так уж и много достижений?
15 Чемпионских титулов
16 Кубков Конструкторов
235 побед
220 поулов
251 быстрейший круг
753 подиума.
раскрыть ветку