"Ламповый" ТГП50.
Тепловоз ТГП50 — опытный пассажирский тепловоз, производившийся в СССР на Коломенском тепловозостроительном заводе в 1962 и 1963 годах.
Тепловоз с Гидравлической передачей, Пассажирский, тип - 50
Всего было построено 2 тепловоза этой модели.
В 1961 году Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева спроектировал шестиосный пассажирский тепловоз с гидравлической передачей, а в конце 1962 г. построил опытный образец этого локомотива, получившего обозначение ТГП50.
В период январь — март 1963 г. тепловоз проходил заводские наладочные испытания, затем совершал поездки с составами весом 1500 и 3000 т на участке Ряжск — Рыбное Московской дороги. В 1963 году Коломенский тепловозостроительный завод выпустил второй тепловоз ТГП50-0002.
Оба тепловоза ТГП50 в 1964—1965 гг. для накопления эксплуатационного опыта работали с пассажирскими поездами на участке Волховстрой — Чудово Октябрьской дороги.
Тепловозы работали в депо Волховстрой до начала 70-х годов, после чего были списаны. Тепловозы продолжали стоять в депо достаточно продолжительное время. Судя по всему, они были разрезаны и сданы на металлолом.
Технические характеристики:
Длина — 21 250 мм
Колея — 1524 мм
Конструкционная скорость — 140 км/ч
Минимальный радиус прохождения кривых — 125 м
Мощность дизелей 1Д40 — 2×2000 л.с. (4000 л.с.)
Осевая формула — 3о-3о
Служебная масса — 129,5 т
Тип передачи — гидравлическая
Тип — пассажирский
Источник-википедия.
Железная дорога
3.7K постов6.4K подписчика