Вот не знаю. Справедливости ради - я в прошлом тоже учитель информатики. При обучении были достаточно жесткие сессии и зачеты. Материал нужно было знать от и до, если ты не удачливый сукин сын и тебе не везет каждый раз с простыми билетами.
Базовое что должен знать учитель информатики (на свою память):
- магистрально-модульный принцип работы компьютера, роль каждого элемента, перечень и взаимосвязь характеристик.
- навыки работы с комьютерами, смартфонами, планшетами, сканерами и принтерами, МФУ, интерактивными досками, проекторами.
- навыки в поиске, систематизации, анализе информации из сети. Навыки использования электронной почты, облачных средств, средств защиты информации.
- системы счисления и все вытекающие действия и операции (перевод из одной в другую, а так же арифметические действия);
- алгоритмы и основные алгоритмические структуры;
- программирование (Pascal, Dеlphi, Basic, Prolog, КуМиР и т.д.)
- пусть и немного - но робототехники, того же Lego Mindstorms (сборка, программирование)
- кодирование информации (вплоть до методов равномерного кодирования по формуле Хартли, методов неравномерного кодирования Шеннона Фано и Хаффмана, самокорректирующиеся коды Хэмминга и т.д.)
- иметь представление о локальных и глобальных сетях и как минимум уметь работать в первых (настройка сети, программ).
- различные структуры данных (графы, бинарные деревья и т.д.)
- ясное дело софт. От простейшего блокнота с калькулятором и paint, до Excel, Word, PowerPoint, Access + ПО для видео-монтажа, GIMP/Photoshop и еще тонна различных программ.
Нас учили всему. Если кто-то закончил учебу без 1/3 этих знаний - значит он чертовский везунчик и в то же время откровенно дерьмовый учитель в перспективе.
Но я вот ушел в админы и мне эта профессия больше по душе.
И знаете - вполне себе тяну. Многому, вроде 1С, администрирование систем видеонаблюдений, проверке теплосчетчиков, ЭДО, ЭЦП и т.д. пришлось научиться, но я осилил и работаю уже 3-й год.
Так что база для начала была неплохая, даже в качестве админа небольшого предприятия.
Сомневаюсь что кому-то понравится работать учителем, работая на износ дни, ночи и выходные, получая при этом 16к.
Вот и мне не понравилось.
4* года, бакалавр.
Это во первых.
Во вторых я перечислил далеко не все. Были еще численные методы, высший матан (тут каюсь - я его уже давно совсем забыл), моделирование посредством среды программирования, логика и многое другое из материала и предметов, что на вскидку не вспомню.
К тому же я подчеркну - учились мы прежде всего на учителей, а это вдобавок психология, физиология, естествознание, педагогика, теория и методы обучения информатике + масса иных, гуманитарно-направленных предметов.
+ практика, конечно же.
Вот вам и 4 года.
Уверяю вас, Ваньку мы на учебе не валяли.
Я вот соглашусь с предыдущим оратором, действительно, владение прикладными программами типа фотошопа и прочее излишне для учителя информатики. Его дело понимать и учить детей базовым принципам компьютерного дела, а это:
1) Теория - системы счисления, методы обработки информации, матлогика, единицы измерения информации, методы алгоритмизации, и т.д.
2) Базовое устройство компьютеров - компоненты, периферийные устройства, варианты хранения и передачи информации, программное обеспечение для работы компонентов компьютера (причём, основные принципы работы, а не детально рассматривать каждый компонент).
3) Сети и работа с сетями - тут, опять же, немного теории и истории, плюс базовые принципы работы с сетями и в сети. Защита информации и безопасность в сети - это сейчас точно необходимо объяснять, причём, можно даже в рамках работы в сети.
4) Основы работы в офисных программах.
5) Базовые принципы и элементы программирования на каком-нибудь языке или в какой-нибудь среде программирования.
Спросите, почему? Отвечу: нагрузка на школьников в последнее время и так колоссальна, а давать достаточно специфичный материал и требовать с детей знания в этом направлении не совсем корректно - необходимо заложить БАЗОВЫЕ знания, для того, чтобы ребёнок мог на этой базе дальше себя специализировать, и тут как раз подойдут различные кружки или самообучение, где ребёнок следуя своим или "своим" (читай - родительским) интересам углубляет знания полученные в школе.
А у современных учителей информатики проблема одна и та же - они заканчивали свои институты чёрт знает когда, а курсы повышения квалификации это, в большинстве своём, пыль в глаза, словоблудие, где учителя получают лишь корочку без каких-либо натуральных знаний. А молодые в школу не идут, ибо зарплата несопоставима с нагрузкой, которая ложится на плечи молодого учителя, это раз, а во-вторых, это как старая шутка, в пед.институт поступают те, кто не поступил в нормальные ВУЗы, отсюда и контингент определённого толка. Не весь, конечно, но большой процент.
Как-то так
Комиксы
55.9K постов42K подписчиков
Правила сообщества
1. Никаких глупых срачей. Переводчик может ошибиться. Скажите, где он ошибся и как надо перевести лучше. Не надо материть или угрожать человеку за ошибку. Это приведет к пермабану.
2. Порой вы можете увидеть ссылку на взятый комикс или ватермарку. Чаще всего это делают те люди, которые рисуют и переводят комиксы постоянно и хотят отметить свою работу. Не ругайтесь, пожалуйста. Напоминаем, что за ложный вызов модератора полагается наказание.
3. По возможности добавляйте ссылки на достоверный источник перевода и на оригинал комикса.