Будете смеяться, но у нас информатику вела училка русского...
Вот где пиздец был. Максимум на что хватило ее мозгов, это блок-схемы.
У нас в 11-м классе вела психолог. Психолог, блять. Не знаю, нормальное это явление в других школах, но по факту ей дали методички и сказали вести. Полгода проходили технику безопасности при работе с компьютером. Постоянные рефераты на эту тему, презентации, проверочные, мать ее, работы. ЕГЭ на носу, а тут хуйнёй какой-то заниматься заставляют. Что там было в другом полугодии - хрен знает, к тому времени никто почти не посещал ее занятия
я надеюсь это сарказм ?
а так алфавит тоже основа основ, но его не изучают до окончания школы.
Алгоритмы и блоксхемы это основа основ, без всякого сарказма. Мы же говорим об общеобразовательной школе? Более серьезно уже в среднеспециальном образовании и выше. Нет, можно конечно об основах информационной (в плане личной) информации рассказывать, но если просто - то это на уровне здравого смысла, а в остальном уже минимальные знания технологий нужны.
Если до 11 класса на уроках изучать блок-схемы, то нахуй такие уроки. Блок-схемы - тема на месяц максимум.
Блок-схемы - тема на месяц. А алгоритмы - тема ещё год-другой. Можно и на блок-схемах, хотя я бы предпочёл псевдокодом.
Вот именно что псквдокод рулит тем, что приближен к современным языкам программирования.
Многие уже забыли, но были времена, когда и блок-схемы были приближены к языкам программирования.... к Фокалу, Бейсику, ага. Причём к старым диалектам Бейсика, где каждая строчка пронумерована и обилие goto между ними.
Так вот тем, кто забыл, напоминаю - блок-схемы были придуманы как средство структурирования программ с изобилием goto. Но не только сейчас, а давно уже такие программы считаются говнокодом, а раньше было вполне нормальным разбираться в алгоритмах по стрелочкам на блок-схеме. Поймите, исчезли goto - блок-схемы не нужны!
Я считаю ровно наоборот. Блок-схемами неудобно моделировать программу с goto, break, continue, yield return и т.п. Поэтому они стали непопулярны. При этом они удобно описывают то, что программисты лет двадцать назад использовали очень редко (а я и сейчас почти не использую): обработку событий. Тут блок-схемы удобны, но обилие прочих неудобств сделало их непопулярными даже в обучении.
Тем не менее, есть один очень современный и очень популярный учебный язык программирования, который представляет собой блок-схемы в чистом виде. Это Scratch. Удобен для программ с реакцией на сигналы. Жутко неудобен для любой классической алгоритмики. Простейший досрочный выход из цикла требует пары лишних вложенных уровней. Как и в классических блок-схемах, отсутствует switch-case и даже elif. Неудобно.
Кстати, goto никуда не исчезли. Например, в довольно новом и "управляемом" C# этот goto есть, хотя и урезан в функциональности. В языке Go goto тоже есть, причём полноценный. В свежайшем языке Swift урезанный goto тоже есть (break/continue на метку во вложенных циклах).
Основа логики, но в информатике она имеет далеко не самое передовое значение т.к. предмет охватывает очень многие аспекты.
Вот в программировании или робототехнике - да.
Комиксы
56.4K постов42.2K подписчиков
Правила сообщества
1. Никаких глупых срачей. Переводчик может ошибиться. Скажите, где он ошибся и как надо перевести лучше. Не надо материть или угрожать человеку за ошибку. Это приведет к пермабану.
2. Порой вы можете увидеть ссылку на взятый комикс или ватермарку. Чаще всего это делают те люди, которые рисуют и переводят комиксы постоянно и хотят отметить свою работу. Не ругайтесь, пожалуйста. Напоминаем, что за ложный вызов модератора полагается наказание.
3. По возможности добавляйте ссылки на достоверный источник перевода и на оригинал комикса.