Куда пропали самые крутые мобильные бренды 2000-х.

Siemens, Motorola, Sony Ericsson – еще 10 лет назад эти мобильные телефоны были самыми популярными и модными. Где же они сейчас?


Из брендов 2000-х до сих пор на слуху только Nokia и Alcatel.

На выставке Mobile World Congress 2018 в Барселоне Nokia презентовала очередной «привет из прошлого» - телефон-банан 8110, который многие помнят по фильму «Матрица», а Alcatel обновленную линейку бюджетных смартфонов.

А чем же занимаются другие мобильные гиганты нулевых и вообще существуют ли они до сих пор?


Siemens


Большинство из нас знают Siemens только как производителя мобильных телефонов, но это далеко не так — в прошлом году немецкой компании стукнуло 170 лет и начинала она с телеграфных столбов.

В XX веке компания занялась производством бытовой техники — пылесосов, кофеварок, утюгов.

Затем последовали и более масштабные проекты в сфере энергетики, комьпютеров и медицинского оборудования.


К 1985 году, когда Siemens выпустила свой первый мобильный телефон, компания уже была гигантом, работающим в нескольких десятках направлений.

Однако в народе широкую известность получило только подразделение Siemens Mobile — модели 45-й и 55-й серии стали настоящими хитами и сделали фирму в конце 90-х главным мобильным брендом мира.


На фото: Siemens ME45 - невероятно стильный по тем временам телефон, который в плане живучести не уступал даже Nokia 3310 - он не боялся ни воды, ни пыли, ни падений.

Куда пропали самые крутые мобильные бренды 2000-х. Siemens, Моторола, Мобильные телефоны, Смартфон, История, Длиннопост

Вот только в начале 2000-х конкуренция стала нарастать, появилось множество брендов, каждый из которых старался удивить новой «фишкой».


Siemens продолжала делать качественные классические телефоны и всего за несколько лет умудрилась отстать в развитии от более молодых и динамичным фирм. 65-я и 75-я серии не имели успеха у потребителей, и в 2005 году Siemens Mobile была продана корейцам.

Но и те не смогли спасти бренд — в 2006 году компания объявила о банкротстве.


Siemens прекрасно чувствует себя до сих пор и занимается другими отраслями производства — газовыми турбинами, медоборудованием и бытовой техникой, которая продается в том числе и в России, хоть и не пользуется в нашей стране большой популярностью.


На фото: Siemens M65 - одна из последних популярных моделей компании.

Куда пропали самые крутые мобильные бренды 2000-х. Siemens, Моторола, Мобильные телефоны, Смартфон, История, Длиннопост

Ericsson (Sony Ericsson)


Мобильные телефоны шведской компании Ericsson пользовались бешеной популярностью в конце 90-х — начале 2000-х.

Вот только масштаб концерна был настолько широк, что ему не очень-то хотелось всерьез заниматься производством «мобилок».

Гораздо более важными направлениями шведы считали коммуникационные сервисы, технологии для телевидения и другие сферы.

Поэтому в 2001 году Ericsson с радостью слился с компанией Sony, переложив на нее большую часть работы по созданию новых мобильников.


На фото: Ericsson T28s - раскладушка, благодаря которой шведская фирма прославилась в России.

Куда пропали самые крутые мобильные бренды 2000-х. Siemens, Моторола, Мобильные телефоны, Смартфон, История, Длиннопост

Телефоны Sony Ericsson вышли на пик к середине 2000-х, однако с появлением бескнопочных мобильников их позиции стали ослабевать.


Поняв, что мобильные технологии ушли далеко вперед и требуют гигантских вложений, шведы без сожалений продали свою долю компаньонам из Sony и продолжили заниматься своим менее прибыльным, но более привычным делом — производством телекоммуникационного оборудования.


На фото: Sony Ericsson T610 - один из первых массовых телефонов, имевших камеру, Bluetooth, цветной экран и даже джойстик навигации.

Куда пропали самые крутые мобильные бренды 2000-х. Siemens, Моторола, Мобильные телефоны, Смартфон, История, Длиннопост

Motorola


14 лет назад раскладушка Motorola RAZR V3 стала эталоном стиля во всем мире — сама Перис Хилтон хвасталась ей на красных дорожках.

Однако ничего столь же новаторского с 2004-го Motorola так и не произвела.

Куда пропали самые крутые мобильные бренды 2000-х. Siemens, Моторола, Мобильные телефоны, Смартфон, История, Длиннопост

В конце нулевых, когда в моду вошли iPhone, Motorola попыталась закрепиться в сегменте бюджетных телефонов, но продажи все равно падали.

Причем больше всего падали в России, в результате чего компания приняла решение покинуть нашу страну.


Два года назад, оказавшись уже под крылом китайского бренда Lenovo, Motorola вернулась в Россию с новой линейкой бюджетных смартфонов Moto X и Moto G.

В отличие от Nokia Motorola не стала «выезжать» на ностальгии и представила по-настоящему новые и современные гаджеты.

Хотя один ностальгический элемент в телефоне все-таки остался — это рингтон «Hello, Moto», который однозначно знаком каждому.


Однако никакого ажиотажа у россиян возвращение Motorola не вызвало.

Как показывают результаты продаж, легендарному бренду россияне предпочитают новые имена — Huawei, Xiaomi, Meizu.

Куда пропали самые крутые мобильные бренды 2000-х. Siemens, Моторола, Мобильные телефоны, Смартфон, История, Длиннопост
73
Автор поста оценил этот комментарий

Копипаста моего комента #comment_69548745 про то, как нокия убила симбу и убила саму себя.


Почему симба улетела с рынка? Ответ прост - нокия не занималась ею как гугл или яблоко. Нокия сильно поздно спохватилась со своим магазином приложений, когда она уже проиграла со своим 5800. Тупая сертификация резко убила возможности просты пользователей на использование смартфонов как смартфонов. Да и костыли в сторону разработчиков уже с той же сертификацией печально сказались на количестве приложений под систему.


Вышло просто печально: есть смартфон, но приложения на него ищи сам в интернете, без какого-либо магазина. Пользователь нашел приложение - отлично, теперь ему ещё нужно самому ковыряться и искать правильную версию этого приложения под своё устройство. А после ещё крутить время если срок сертификата истёк. А если у разработчика не было возможностей приобрести сертификат, то подписыванием приложения должен был заниматься сам пользователь.


Смарты под симбой выпускала в основном нокия, но были попытки и от самсунга с сони. Но это была капля в море. Если у яблока уже была фанбаза и элитарность, которая создала первичную раскрутку, а смарты на андроиде стали клепать все кому не лень и люди используя смарт на андроиде даже сейчас не знают, что они используют смартфон. То смарты на симбе в первую очередь покупали именно те, кто знал, что такое смартфон и зачем он нужен - а это очень мало людей.


Вот и вышло, когда яблоко и гугл уже сделали свои оси для простого пользователя, то нокия всё ещё делала что-то для гиков, которых было мало. И в конце, когда она уже начала думать, то было поздно.


А ведь если бы нокия в своё время сделала сдк для разработчиков, сделала магазин, упростила все свои костыли, убрала тупые сертификаты, стёрла грань между гиком и простым пользователем, то может сейчас симба была бы хорошим конкурентом, но не желание подстраиваться под простого пользователя полностью погубило нокию.


Вспоминая мои танцы с бубном вокруг нокии 5320, чтоб на неё создать нормальную тему, а не вырви глаз нечто непонятное, которое было изначально предоставлено нокией. Мне пришлось в своё время скачивать кривую студию для создания тем, регистрировать её на почту разработчика, которая не должна быть на открытом мыльном сервере, регистрироваться на китайском форуме и там заказывать сертификат для подписи приложений под мой IMEI телефона, искать более-менее нормальное приложение для подписи приложений сертификатом, подписать полученную тему, установить её в телефон.


В случае, когда мне было необходимо установить приложение, то помимо поисков нужно версии нужно было его ещё подписать, благо сертификат у меня уже было. Вот только приложение искать приходилось в интернете.


При этом на дворе стоял 2009 год и пользователи яблока или андроида уже могли использовать магазины приложений, без танцев с бубном, которые я описал выше.

раскрыть ветку
17
Автор поста оценил этот комментарий

сони эриксон поначалу делали классные смартфоны, с действительно оригинальными дизайнами, а потом, когда шведы продали свою долю, сони стали клепать под копирку один и тот же смартфон, который внешне был такой же как предыдущий, причем имел гиганские рамки сверху и снизу. По-моему без шведов сони не может в смартфоны.

Я любил линейку икспериа 2011 года, но таких телефонов больше не делают, ах да, еще круто было, что в их смартфонах была полноценная кверти клавиатура, мне она очень нравилась.

раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

Описание "Сименса" просто стыд, прям путь японо-корейских конторок. Инженер-основатель стартовал не со столбов, а с телеграфных линий, когда их еще никто не делал, после они были пионерами в эллектрогенерации, электрификации рельсового транспорта и т.д. Ширпотреб был и остается жалким приложением к основным направлениям деятельности.

раскрыть ветку
38
Автор поста оценил этот комментарий

Пост - говно.

1. Большинство из нас знают Siemens только как производителя мобильных телефонов.

Ты хочешь оскорбить нас, большинство из нас такие тупые ты считаешь?

2. Моторола. Ни слова о продаже Гуглу и о последующей продаже Леново.

Пост - говно.

И ещё раз. Пост - говно!

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вот мой динозаврик. Недавно на барахолке откопал.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку