Куда потратить миллионы

Вспомнилось. Классе в пятом к нам пришла новая учительница, она же старая пионервожатая. С 1992 она оставалась в школе на положении методиста, и вот пришла вести у нашего класса уроки этики. Или эстетики. Насколько помню уроки, это было нагромождение отдельных фактов о мировых религиях, оказанию медицинской первой помощи, правилах поведения в ресторане, уходу за комнатными растениями.

Остальные ее уроки помню отрывками, в основном на них делали домашку по остальным, но одно задание запомнила очень хорошо. Это было сочинение на тему "Как бы я потратил миллион". Тема вызвала смех, потому что все были миллионерами, тогда она сказала: "Ну не миллион, но вот сумму ..., на эти деньги можно купить 3 квартиры в нашем городе, и еще останется. А вы подумайте, как деньгами бы распорядились самостоятельно".

Пока шла домой, рассуждала - 3 квартиры. Так, сначала надо купить машину родителям и новый дом бабушке, это уже минус две квартиры. Да еще мы как раз переехали в новую квартиру и не могли прижиться, так что насчет третьей квартиры меня терзали сомнения - переехать в новую, или продать ее и сделать ремонт.

Дома была как раз бабушка. Я спросила, хотела бы она жить в новом доме, она сначала что стара для этого, потом вспомнила оставшихся в деревне подруг, размякла, всплакнула, дом захотела.

Старшая сестра хотела учиться в Москве и съездить в Англию, старший брат хотел мотоцикл и гараж, младший брат хотел ружье и лошадь, чтобы на ней уехать в лес и жить там охотой, рыбалкой и грибами. Сама я хотела на море.

Позднее всех, часов в 6 вечера, были допрошены родители, папа и правда хотел машину, мама хотела, чтобы никто не болел.

Остальной вечер я пыталась скомпоновать сочинение, чтобы все мечты уместились в стоимость трех квартир. В помощь для расчета мне были газеты с объявлениями о продаже.

С трудом, но часам к восьми у меня почти получилось. Правда, дом для бабушки пришлось перевезти к морю и поставить на пляже, а гараж для машины и мотоцикла сделать из сруба. Зато осталось на покупку комнаты где-то в Загорске для сестры, откуда она смогла бы ездить до Москвы, а потом продать ее и уехать в Англию.

Но тут пришли друзья сначала к сестре, потом к брату. Дергая мои листки с вычислениями, они критиковали мои расчеты, предлагали свои, в конце концов брат захотел мотоцикл подошевле, но чтобы у его друга была машина, а сестра передумала ехать в Англию, вместо этого пожелав квартиру в Москве, чтобы поступить в МГУ и не жить в общаге. Они посмеялись на мои возмущения, что это выходит дороже, чем заганное ранее, и ушли в ночь.

Я осталась, переписывать сочинение, попутно жалуясь бабушке, маме и папе, что сумма огромная, а даже для нашей семьи на все желания не хватит, и это при том, что мама и я деньгами ничего не загадали, а договорились, что морской воздух повлияет на здоровье. Они немного порассуждали, значит ли это, что мы жадные, и потом мама вдруг погрустнела и замолчала. Посидев, она сказала, что в нашей пятиэтажке много пенсионеров, и что если бы ей свалились эти деньги, она раздала бы их тем, кому не платят пенсию и зарплату. У нас в семье стабильно зарплату получал только отец, он был дальнобойщиком. У бабушки тоже задерживали пенсию.

Тогда я написала, что я бы потратила все эти деньги, раздав их тем, кому не выплачивают пенсию. Сочинение дописывала уже утром, потому что захватила мысль, как давать деньги тем, кто откажется от денег - а буду им под дверью оставлять пакеты с продуктами. Миллиарды мне к этому времени уже надоели, я поняла, что денег никогда не будет много. Закупишь все желаемое родным, близким и друзьям, а у них свои близкие и друзья, придется и их желания выполнять, а у тех, в свою очередь, тоже есть свои близкие, и так без конца. Возможно, в тот день я прониклась тем, как тяжела доля взяточников, не знаю. К тому же у меня было мало пятерок по этому предмету, эстетствующая дама была довольно странная, и за урок не ставила больше одной пятерки. Обычно пятерку она ставила в начале урока, и весь урок громко восторгалась тем, кто получил пятерку. И всплескивала руками. Вообще, пятерку на ее уроках получить и хотелось, и не хотелось - с одной стороны редкость, с другой, ее восторги были ужасны.

Настал день, когда она проверила сочинения. Я никогда не забуду те смешанные чувства, когда она, с необыкновенно серьезным лицом, сказала примерно следующее "Я думала, вы еще дети, но и среди вашего класса есть сильная личность. Личность, готовая отказаться от благ, ради того чтобы отдать блага своим ближним. Надеюсь, и вы все однажды придете к таким благородным помыслам, что и ваш одноклассник. Радуйтесь же, что учитесь в одном классе с этим человеком. Однажды он будет великим, и вы вспомните этот день! Человек с таким большим сердцем обязательно будет великим!". - Это сокращенная ее речь, на самом деле она минут 15-20 произносила ее, мотаясь по классу, подходя к окну, гладя нас по головам, сморкаясь, всхлипывая, замирая. Неудивительно, что пятерку от нее мне и хотелось, и одновременно не хотелось.

В любом случае, пятерку получила не я - проникновенная речь была о мальчике, который написал, что на свою сумму он поставит фонтаны у дома и сделает у крыльца школы львов-сфинксов, как в Ленинграде.

190
Автор поста оценил этот комментарий
Я сейчас вспомнил свои уроки этики. Тогда как раз пришла мода на печатные тетради. И мы уроками их заполняли. А за любое слово учитель орала на нас матом. А если не сделал дз, то 2 за семестр. Ещё она была заучем-методистом и все жалобы на нее падали ей же в руки. В общем она до сих пор работает в школе , до сих пор ведёт этику и до сих пор орет на детей
раскрыть ветку
113
Автор поста оценил этот комментарий

Почему в нашей культуре считается моральным заботиться о других, но не о себе? Почему оплатить учебу сестре - это хорошо, а оплатить учебу себе - плохо?

Почувствовал себя Айн Рэнд

раскрыть ветку
178
Автор поста оценил этот комментарий

Скажу так: полученные деньги надо преумножить. Если все всё всем раздадут, нищие никуда не денутся, а вот богатых, которые их на себе тянут не останется. Таки история аморальна.

раскрыть ветку
38
Автор поста оценил этот комментарий
У нас, когда ввели урок этики и эстетики, это была принципиально новая дисциплина, и, понятно, что какой-то четкой программы не было, учитель изголялась, как могла))
Помню, изучали правила этикета, нормы поведения в разных ситуациях , в том числе неудобных. Креативность учителя в выборе тем и методов поражала воображение, и особо запомнилась ролевая игра: знакомство! Вызывали девочку и мальчика, и те, под общее веселье, проигрывали свои реакции и методы знакомств с понравившейся девочкой.
"ты сидишь на скамейке, к тебе подходит незнакомвй мальчик"
"привет..."
" пошел на х#й!" - тишина... Робкий смех смелых. Девочка: " а что? Я ж на скамейке, я бы послала..." учитель (уже поедшедшая в себя после первого шока) мальчику: "ну, продлжай, не сдавайся, знакомся"
мальчик, садясь рядом: " как же я, блядь, устал..."
Хоровое ржание.
раскрыть ветку