Кто у кого украл? Blizzard или Hi-rez? Пост о вторичности игр
Полностью взято отсюда: https://vk.com/topic-110296726_34202088
1) История Paladins
Первым проектом студии стала игра Global Agenda, разработка которой началась в 2005 году. Игра представляла собой онлайновый командный шутер с разделение на классы персонажей.
При разработке игры Hi-Rez'ы вдохновлялись такими играми, как Tribes (джетпаки, оружие), City of Heroes (крутые способности, пве инстансы) и Team Fortress 2 (классы, типы оружия).
Global Agenda вышла в 2010 году. Она научила студию многому. Например, тому, что большому количеству режимов сложно придать нужную глубину геймплея.
Игра перестала приносить студии доход, и разработчики начали к созданию новых игр. Одно из подразделений начало работу над продолжением Tribes (Tribes: Ascend), а другое над мобой с видом от 3 лица (Smite).
В 2012 году также началась работа над проектом Aurum, который представлял из себя фентезийную игру в схожем с Global Agenda жанре. Это был первый шаг к созданию Paladins. Видео из игры:
- Прототип рыцаря (Фернандо) с чарджем и щитом: https://youtu.be/9BTDPed12ek
- Прототип лучницы (Кэсси) с перекатом: https://youtu.be/CLza80Rln5w
- Прототип дварфа-инженера (Барика): https://youtu.be/TZFPpHHphR4
- Реализация захвата точек: https://youtu.be/SIlEBSk1KU8
При создании Paladins (игре была дано кодовое имя Chaos) разработчики экспериментировали с фэнтезийной темой Aurum и Sci-fi темой Global Agenda. И в итоге было принято решение сделать упор на фэнтези, а не Sci-fi.
Затем Blizzard анонсировали Overwatch. Команда была в шоке и не знала, что делать: им не хотелось входить в противостояние с Blizzard, но был пройден длинный путь.
Hi-Rez'ы начали экспериментировать с геймплеем, чтобы отдалиться от Overwatch. Но игрокам это не очень нравилось (основываясь на опросах и фидбэке). И итоге было принято решение вернуться к изначальной концепции, хоть она и была схожа с Overwatch по мнению многих людей.
Практически все персонажи и умения были основаны на опыте из Global Agenda и Smite, а также была использована концепция фэнтези из Aurum.
Наконец, такая небольшая студия, как Hi-Rez, не могла физически создать клона Overwatch за 1 год. Из Overwatch действительно были взяты некоторые крутые фишки (например, Kill Cam), но не более того.
2) Сравнение геймплея Overwatch и Paladins/Global Agenda
- Игрой-прародителем для жанра командных шутеров с классами персонажей (Overwatch и Paladins) необходимо считать Team Fortress 1/2.
- В Overwatch имеется около 100 умений персонажей, в Paladins 85.
- Большинство умений в Paladins взято из Global Agenda (напомним год начала разработки - 2005), Tribes и Smite.
- Около 42 умений схожи в Paladins и Overwatch. 36 из них было в Global Agenda и Tribes Ascend. 6 впервые появились в Overwatch.
- Из-за массивной маркетинговой кампании люди даже не знали, что некоторые персонажи (например, Рукус - мех с миниганами) были показаны в Paladins еще до анонса аналогичных персонажей в Overwatch (D-Va).
3) Игровые механики, которые были в Global Agenda задолго до Overwatch
- Командный шутер с разделением на классы персонажей (Tank, Support, Defense, Attack)
- Ультимейты с зарядом
- Игровые режимы Payload, Capture, KotH
- Скины, эмоции, прокачка уровня аккаунта
4) Итак, перейдем к конкретным видео
- Персонажи с хуком (как Макоа и Турбосвин) были в множестве других игр: https://youtu.be/ROL3y5QM7K4
- Снайпер-девушка с минами и валхаком (привет Вдова): https://youtu.be/4HArgsYPSnA
- Танк с щитом и молотом (Райнхардт): https://youtu.be/nNq8Alf8xH0
-Инженер с турелью, молотком и дробовиком (Торбьорн): https://youtu.be/EFNLnYzkIOI
- Хилер с лечащей винтовкой и баффами (Ана): https://youtu.be/6uVCRMSFphE
- Женский персонаж с джетпаком, полетом и ракетницей (Фарра): https://youtu.be/BzPjX4YeRrw
- Мужской персонаж с гранатометом и гранатами (Крысавчик): https://youtu.be/Sfn0mu1Po70
- Персонаж ближнего боя с мечом (Гэндзи): https://youtu.be/CwIJduzat8Y
- Хилер с лучом и полетом (Ангел): https://youtu.be/JZ48a0WfXzI
- Скриншот 2013 с прототипами Кэсси и Фернандо: https://www.reddit.com/r/Smite/comments/1gwr5x/found_this_in_hirez_studiosskins_folder_does/
- Открытие сундуков в Paladins (до показа этого в ОВ): https://www.youtube.com/watch?v=J7HlRAL0HYI
- Мех с миниганами (Рукус) также был показан раньше D-va: https://www.youtube.com/watch?v=QffHrYBdUs0
Как вы можете видеть, из Global Agenda в Overwatch взяты не только механики, но и дизайн некоторых персонажей (сходство некоторых практически 100%). Обязательно посмотрите видео.
я конечно же читал эту офигенную историю, которая если честно почти никак не сходится с фактами которые как бы видны на лицо.
1-ое, АБСОЛЮТНО ВСЕ РОЛИКИ что представлены и доказывают что якобы паладис была первая, загружены куда позже ЗБТ, ОБТ, представлений героев и тем более релиза OW.
2-ое игры студии всегда брали и копировали известную механику других более удачных пректов.
3-ое Сама паладис все еще в раннем доступе и по сей день потихоньку ворует у OW идеи и героев.
А название роликов с надписью 2012, которые залиты в 2016, очень смешно если честно.
Просто ребята из маленькой и не самой успешной студии, никак не могут признать полный плагиат, учитывая их послужной список.
а кто вообще говорит об уникальности игр близзард? 0_о разрабов диаблы они вообще купили с потрохами, ну а дальше драли идеи из других игр постоянно. уникальность близов в том, что они доводят свои игры до идеала в плане арта, баланса, и вообще всех элементов которые они дерут из других игр. и не сказать что это плохо, просто это факт.
Интересный материал. Спасибо.
Вот только в Overwatch играть хочется. В другие же похожие игры нет. Магия)