Кроссовер: необходимость или роскошь?

"Верните мой 2007" или Фокус за 500.


Так точно, примерно тогда случился пик продаж автомобилей С класса. Фокус, Лансер, Корола, Мазда 3, Астра и прочие. Спустя 10 лет я нахожу в ТОП 20 одну лишь октавию, которая плетется в конце списка.

Кроссовер: необходимость или роскошь? Авто, Выбор, Совет, Автомобилисты, Полный привод, Пузотёрка, Длиннопост, Верните мой 2007

Однако, ясно, что их место заняли среднеразмерные кроссоверы: "В прошлом году в нашей стране было реализовано 617,7 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, что соответствует доле около 42%."

Источник: www.autostat.ru/news/32974/ © Автостат.


Представителей B и B+ класса даже не трогаем, ибо это те самые "рабочие лошадки", которые так необходимы большинству из нас и привлекают исключительно ценниками, за это мы им и прощаем все недостатки. Фактически произошло замещение одного класса ("C") на другой ("SUV").


Сегодня я хотел бы в лоб сравнить 2 этих класса и высказать свое сугубо субъективное мнение.


Начнем с самого главного. Цена (буду брать средние ценники). Отсюда нарисую и воображаемых оппонентов.


Creta(1150), Duster(850), Rav4(1600), Kaptur(1150), Tiguan(1400), Sportage(1450). Ниву отбросим ввиду утилитарности и нишевости.


Как итог, все эти автомобили, кроме дустера, находятся в диапозоне от 1 млн до 1,5 млн. руб., причем некоторые из них могут стоить и 2 млн. руб.


Что я хотел бы противопоставить? Ну одной Октавии явно мало.

Из корейцев это Cerato/Elantra/Ceed. Из опытных бойцов — Focus.

Все эти машины стоят в любой комплектации дешевле вышеперечисленных паркетников.

Так за что же мы переплачиваем?


1. Конечно полный привод! — скажете Вы.


И будете правы! Правда, с Вами не согласятся владельцы Кошаков (qashqai) и Крет, ибо они чаще выбирают привод передний.


С полным приводом, главное, ездить спокойно и не буксовать особо, а то нежная муфта перегреется и выключится. А так да, фулвд рулит!

Пс....Парень, на пузотерки тоже иногда ставят 4х4!


2. Клиренс же! — говорят москвичи.


И я полностью с ними соглашусь, ибо 190 мм это вам не шутки! Не то что какая-то Веста со 178 мм.


Обидно только, что в эти особенно снежные дни в центральном регионе застрявших кроссоверов я видел больше, чем седанчиков B, С класса. И дело не в том, что паркетники плохи, а скорее в водителях ( преимущественно дамы) и резине (липучка).

И еще обиднее то, что я с клиренсом 140 мм так и не засел нигде. К тому же, возможность действительно застрять у меня появилась первый раз в этом году, так как, в среднем, снега в центральном регионе не так много.


3. Мягкая подвеска! Комфорт! — хотите неуправляемый корабль, плывущий по дорогам русским аки ледокол по Волге? Так вот специально для Вас в топ затесалась Камри. И это уже даже не С класс, там и размеры соответствующие, простор, свобода.


4. Статус. Или пацаны на районе не поймут. — это действительно аргумент, тут поспорить не с чем.


Что теряем?


1. Деньги. + 5 — 15% Можно вкинуть в дооснащение, страховки или купить Биткоинов подарок любимой женщине. На Ваш вкус.


2. Колесная База. В одной ценовой нише С класс будет или такой же или больше. Как это не смешно, но Ceed > Creta, Octavia = Tiguan. Зачем нам эта база? Это комфорт водителя и пассажиров в первую очередь. Ведь именно семейным комфортом нам мотивируют покупку Кросса.


3. Динамика. В одной ценовой категории и двигатели одни. А масса меньше. Да чего уж там, из всего списка Паркетников только Тигуан может выехать из 10 секунд.


4. Управляемость. По-моему, очевидно, что если машину поднять, подвеску "разжать" и повесить тяжелые колеса, то, при прочих равных, она не сможет ехать аналогично.


5. Стоимость обслуживания. Шины дороже, бензина надо больше, даже на мойке отдельный ценник. Не говоря уже о регулярном ТО на дилере. Будьте уверены: там Вас тоже поимеют.


Выходит, кроссоверы не нужны совсем?


Отнюдь, я уверен, что у них есть ряд преимуществ в виде своей универсальности, и я бы задумался о покупке оного в следующих случаях:


1. Я живу за городом, а там грунтовка. Хотел бы предложить различные Cross версии легковушек, только ведь и за них доплатить нужно…


2. Работа разъездного характера. Однако, в этом случае, я бы посоветовал более взрослую технику, если хоть иногда предвидится действительно бездорожье.


3. Ваша жена не умеет аккуратно парковаться, а тут по бордюрам можно прыгать. Как вариант, отправить в автошколу и научить-таки парковаться не до "характерного хруста" бампера.


4. Я люблю рыбалку. Постойте. Так вы застрянете на 2 м дальше, чем переднеприводный пузотер! Вам нужно что-то с механической блокировкой (SGV, Pajero Sport?).


Однако, давайте будем откровенными: большая часть этих машин покупается именно для использования 80 город/20 трасса. И самое страшное, что они преодолевают — это 10 см лужи.


"Городской кроссовер". Зачем же он?

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Про последний пункт статьи не согласен. Вот чем мне не нравятся посиделки на форумах автолюбителей - так вечная тема про кроссоверы и бездорожье. Вот автор пишет про рыбалку. Если для автора поездка на рыбалку состоит из месива грязи в поле в течение часа, потом поездки через болото, спуска и подъема по жиже, то да, не для него кроссовер.

А у меня представление о рыбалке иное. Когда с дороги асфальтовой съезжаешь на укатанную дорогу в поле и спокойно проезжаешь к речке. И важен в данном случае дорожный просвет и угол въезда (дорога ведь не идеально ровная). Вот мне кроссовера хватает, без всяких шноркелей и лебёдок.


Ps А то, нельзя нормально пообщаться с водителями кроссоверов. Такие упёртые, начинают убеждать, что "здесь не настоящий полный привод, это вообще не считаю за кроссовер". Да мне вообще ваши грязевые ванны не интересны, а большая часть водителей кроссоверов используют их с умом - проехать по плохой дороге или местности за счёт:

- увеличенного дорожного просвета (вместо традиционных 15-16 см у иностранных легковушек, у кроссоверов 20-21 см)

- лучших углов съезда/заезда (чтобы бампером не шкрябать землю)

21
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В этой теме даже не надо быть "икспертом", чтобы понять причину популярности кроссоверов.

Не все люди настолько богаты, чтобы иметь 2 машины и больше в семье. Вот копят люди деньги и накапливают на одну машину. Как видно, что в топе машины стоимостью до 1.5 млн (рав4 и тигуан пропущу). Естественно, вложив такие большие деньги, люди хотят получить универсальный автомобиль. Почему с полным приводом? Чтобы зимой можно было хотя бы со двора выехать (когда дворы не чистят по несколько дней, а снежная каша сантиметров 15-20 достигает).


Ps Не понимаю тех, кто берет кроссоверы с передним приводом.


Вообще, все зависит от региона - как часто выпадает снег. Если снег лежит в сумме дней 15 из 365, то это одно. А если снег с декабря по февраль, то другое дело.

раскрыть ветку
17
Автор поста оценил этот комментарий

О, опять пост из серии "я не люблю кроссоверы, значит они никому не нужны".

1. Муфта нежная? У кого нежная? Да там эта муфта проживет дольше сцепления, если буксовать будете. ПС: на своем тушкане в снегах лично проверял муфту и разницу переднего и полного привода. И чот даже ничего не перегрелись и не померло. Наверное очень аккуратно бампером снег греб.

2. Да, дорожный просвет есть и у легковушек. У целой одной из списка - Весты. Про остальные тактично умолчим. Про геометрию тоже умолчим, нефига людей умными словами мучить.

3. Комфорт. Камри - да, баржа, плывёт. А что там с 4wd? Нету? А клиренс, геометрия? А, опять единичный пример.


Я опущу петросянство про пацанов со двора, дальше в разнобой хочется пойти.

4. Динамика. Там в списке есть Kia Sportage - 9сек до сотни с дизелем. Но нет, из десятки только Тигуан выезжает, спортягу за машину не считаем. Насчёт меньшей массы в одной ценовой категории - верно. Несомненно верно. Вон крета весит 1450кг против 1350кг элантры. По ценам сравнимы, двигатели одни, масса аж на 6% отличается. Тут даже спорить смысла нет, динамика потеряется катастрофически.(ну а чо, я тоже хочу единичными примерами контраргумент кровать)

5. Деньги. Там 2 раза оно идёт зачем-то, видимо чтобы список минусов внушительнее был. Ну и да, доплачивать люди за то, чтобы клиренс был, геометрия была, полный привод был. И всё в одной машине. Здорово, правда?


Ах да, ещё есть Октавия скаут(Ауди оллроад, Субару Аутбэк), про которые тут говорили. Не кроссовер вроде. И есть БМВ х1. Этот - уже кроссовер. А вся разница - в маркетинге.

раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий
Смотрю на цены с ужасом. Как модно купить машину по цене квартиры?! Да-да, у нас в замкадье квартиры за 1.5-1.6 однухи продаются.
PS: езжу на заднеприводной Жиге и мечтаю о Шниве, особеннт после нынешних снегопадов и нерасторопности коммунальных служб.
раскрыть ветку
27
Автор поста оценил этот комментарий

1. зачем было писать смешное про полный привод на пузотерке? Он там не для проходимости, а для управляемости, т.е. с совершенно другой логикой.

2. геометрическая проходимость значит гораздо больше клиренса (расстояния от самой нижней железки до земли)

3. электрическая блокировка позволяет очень многое.

4. обзор

5. безопасность и масса (особенно при испытании не об бетонный куб, а об пузотерку)

6. кто понял жизнь, тот не спешит