Кроссовер: необходимость или роскошь?
"Верните мой 2007" или Фокус за 500.
Так точно, примерно тогда случился пик продаж автомобилей С класса. Фокус, Лансер, Корола, Мазда 3, Астра и прочие. Спустя 10 лет я нахожу в ТОП 20 одну лишь октавию, которая плетется в конце списка.
Однако, ясно, что их место заняли среднеразмерные кроссоверы: "В прошлом году в нашей стране было реализовано 617,7 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, что соответствует доле около 42%."
Источник: www.autostat.ru/news/32974/ © Автостат.
Представителей B и B+ класса даже не трогаем, ибо это те самые "рабочие лошадки", которые так необходимы большинству из нас и привлекают исключительно ценниками, за это мы им и прощаем все недостатки. Фактически произошло замещение одного класса ("C") на другой ("SUV").
Сегодня я хотел бы в лоб сравнить 2 этих класса и высказать свое сугубо субъективное мнение.
Начнем с самого главного. Цена (буду брать средние ценники). Отсюда нарисую и воображаемых оппонентов.
Creta(1150), Duster(850), Rav4(1600), Kaptur(1150), Tiguan(1400), Sportage(1450). Ниву отбросим ввиду утилитарности и нишевости.
Как итог, все эти автомобили, кроме дустера, находятся в диапозоне от 1 млн до 1,5 млн. руб., причем некоторые из них могут стоить и 2 млн. руб.
Что я хотел бы противопоставить? Ну одной Октавии явно мало.
Из корейцев это Cerato/Elantra/Ceed. Из опытных бойцов — Focus.
Все эти машины стоят в любой комплектации дешевле вышеперечисленных паркетников.
Так за что же мы переплачиваем?
1. Конечно полный привод! — скажете Вы.
И будете правы! Правда, с Вами не согласятся владельцы Кошаков (qashqai) и Крет, ибо они чаще выбирают привод передний.
С полным приводом, главное, ездить спокойно и не буксовать особо, а то нежная муфта перегреется и выключится. А так да, фулвд рулит!
Пс....Парень, на пузотерки тоже иногда ставят 4х4!
2. Клиренс же! — говорят москвичи.
И я полностью с ними соглашусь, ибо 190 мм это вам не шутки! Не то что какая-то Веста со 178 мм.
Обидно только, что в эти особенно снежные дни в центральном регионе застрявших кроссоверов я видел больше, чем седанчиков B, С класса. И дело не в том, что паркетники плохи, а скорее в водителях ( преимущественно дамы) и резине (липучка).
И еще обиднее то, что я с клиренсом 140 мм так и не засел нигде. К тому же, возможность действительно застрять у меня появилась первый раз в этом году, так как, в среднем, снега в центральном регионе не так много.
3. Мягкая подвеска! Комфорт! — хотите неуправляемый корабль, плывущий по дорогам русским аки ледокол по Волге? Так вот специально для Вас в топ затесалась Камри. И это уже даже не С класс, там и размеры соответствующие, простор, свобода.
4. Статус. Или пацаны на районе не поймут. — это действительно аргумент, тут поспорить не с чем.
Что теряем?
1. Деньги. + 5 — 15% Можно вкинуть в дооснащение, страховки или купить Биткоинов подарок любимой женщине. На Ваш вкус.
2. Колесная База. В одной ценовой нише С класс будет или такой же или больше. Как это не смешно, но Ceed > Creta, Octavia = Tiguan. Зачем нам эта база? Это комфорт водителя и пассажиров в первую очередь. Ведь именно семейным комфортом нам мотивируют покупку Кросса.
3. Динамика. В одной ценовой категории и двигатели одни. А масса меньше. Да чего уж там, из всего списка Паркетников только Тигуан может выехать из 10 секунд.
4. Управляемость. По-моему, очевидно, что если машину поднять, подвеску "разжать" и повесить тяжелые колеса, то, при прочих равных, она не сможет ехать аналогично.
5. Стоимость обслуживания. Шины дороже, бензина надо больше, даже на мойке отдельный ценник. Не говоря уже о регулярном ТО на дилере. Будьте уверены: там Вас тоже поимеют.
Выходит, кроссоверы не нужны совсем?
Отнюдь, я уверен, что у них есть ряд преимуществ в виде своей универсальности, и я бы задумался о покупке оного в следующих случаях:
1. Я живу за городом, а там грунтовка. Хотел бы предложить различные Cross версии легковушек, только ведь и за них доплатить нужно…
2. Работа разъездного характера. Однако, в этом случае, я бы посоветовал более взрослую технику, если хоть иногда предвидится действительно бездорожье.
3. Ваша жена не умеет аккуратно парковаться, а тут по бордюрам можно прыгать. Как вариант, отправить в автошколу и научить-таки парковаться не до "характерного хруста" бампера.
4. Я люблю рыбалку. Постойте. Так вы застрянете на 2 м дальше, чем переднеприводный пузотер! Вам нужно что-то с механической блокировкой (SGV, Pajero Sport?).
Однако, давайте будем откровенными: большая часть этих машин покупается именно для использования 80 город/20 трасса. И самое страшное, что они преодолевают — это 10 см лужи.
"Городской кроссовер". Зачем же он?
Про последний пункт статьи не согласен. Вот чем мне не нравятся посиделки на форумах автолюбителей - так вечная тема про кроссоверы и бездорожье. Вот автор пишет про рыбалку. Если для автора поездка на рыбалку состоит из месива грязи в поле в течение часа, потом поездки через болото, спуска и подъема по жиже, то да, не для него кроссовер.
А у меня представление о рыбалке иное. Когда с дороги асфальтовой съезжаешь на укатанную дорогу в поле и спокойно проезжаешь к речке. И важен в данном случае дорожный просвет и угол въезда (дорога ведь не идеально ровная). Вот мне кроссовера хватает, без всяких шноркелей и лебёдок.
Ps А то, нельзя нормально пообщаться с водителями кроссоверов. Такие упёртые, начинают убеждать, что "здесь не настоящий полный привод, это вообще не считаю за кроссовер". Да мне вообще ваши грязевые ванны не интересны, а большая часть водителей кроссоверов используют их с умом - проехать по плохой дороге или местности за счёт:
- увеличенного дорожного просвета (вместо традиционных 15-16 см у иностранных легковушек, у кроссоверов 20-21 см)
- лучших углов съезда/заезда (чтобы бампером не шкрябать землю)
В этой теме даже не надо быть "икспертом", чтобы понять причину популярности кроссоверов.
Не все люди настолько богаты, чтобы иметь 2 машины и больше в семье. Вот копят люди деньги и накапливают на одну машину. Как видно, что в топе машины стоимостью до 1.5 млн (рав4 и тигуан пропущу). Естественно, вложив такие большие деньги, люди хотят получить универсальный автомобиль. Почему с полным приводом? Чтобы зимой можно было хотя бы со двора выехать (когда дворы не чистят по несколько дней, а снежная каша сантиметров 15-20 достигает).
Ps Не понимаю тех, кто берет кроссоверы с передним приводом.
Вообще, все зависит от региона - как часто выпадает снег. Если снег лежит в сумме дней 15 из 365, то это одно. А если снег с декабря по февраль, то другое дело.
О, опять пост из серии "я не люблю кроссоверы, значит они никому не нужны".
1. Муфта нежная? У кого нежная? Да там эта муфта проживет дольше сцепления, если буксовать будете. ПС: на своем тушкане в снегах лично проверял муфту и разницу переднего и полного привода. И чот даже ничего не перегрелись и не померло. Наверное очень аккуратно бампером снег греб.
2. Да, дорожный просвет есть и у легковушек. У целой одной из списка - Весты. Про остальные тактично умолчим. Про геометрию тоже умолчим, нефига людей умными словами мучить.
3. Комфорт. Камри - да, баржа, плывёт. А что там с 4wd? Нету? А клиренс, геометрия? А, опять единичный пример.
Я опущу петросянство про пацанов со двора, дальше в разнобой хочется пойти.
4. Динамика. Там в списке есть Kia Sportage - 9сек до сотни с дизелем. Но нет, из десятки только Тигуан выезжает, спортягу за машину не считаем. Насчёт меньшей массы в одной ценовой категории - верно. Несомненно верно. Вон крета весит 1450кг против 1350кг элантры. По ценам сравнимы, двигатели одни, масса аж на 6% отличается. Тут даже спорить смысла нет, динамика потеряется катастрофически.(ну а чо, я тоже хочу единичными примерами контраргумент кровать)
5. Деньги. Там 2 раза оно идёт зачем-то, видимо чтобы список минусов внушительнее был. Ну и да, доплачивать люди за то, чтобы клиренс был, геометрия была, полный привод был. И всё в одной машине. Здорово, правда?
Ах да, ещё есть Октавия скаут(Ауди оллроад, Субару Аутбэк), про которые тут говорили. Не кроссовер вроде. И есть БМВ х1. Этот - уже кроссовер. А вся разница - в маркетинге.
PS: езжу на заднеприводной Жиге и мечтаю о Шниве, особеннт после нынешних снегопадов и нерасторопности коммунальных служб.
1. зачем было писать смешное про полный привод на пузотерке? Он там не для проходимости, а для управляемости, т.е. с совершенно другой логикой.
2. геометрическая проходимость значит гораздо больше клиренса (расстояния от самой нижней железки до земли)
3. электрическая блокировка позволяет очень многое.
4. обзор
5. безопасность и масса (особенно при испытании не об бетонный куб, а об пузотерку)
6. кто понял жизнь, тот не спешит