Красноглазый офис-менеджер.

Первые дни на одном объекте, хожу вникаю, голова квадратная, весь занятой. Прихожу рано на работу, офис-менеджер уже встречает меня и предлагает чай-кофе, выхожу под вечер, она все еще сидит. Через неделю не выдержал и спросил, чего это она все время задерживается и приходит ни свет ни заря. Тем более у нее есть семья, дети. Говорит работы много, не успеваю. И вот вызываю ее спрашиваю, чем она таким занята, говорит о сканировании, копировании, рассылке документов, регистрации и прочем. Вроде все логично, но все равно человек как то нереально перегружен. Или тут что-то с организацией труда или она явно не соответствует занимаемой должности. Раскидал текущие вопросы, сел рядом с ней и начал наблюдать за ее работой, попутно задавая вопросы. А это что, а почему, а для кого, а кто сказал так делать, и как часто вы делаете, а они что, а вы что и т.д. Короче мешал я ей и снижал ее продуктивность всячески отвлекая своими вопросами. Но мне можно, я там был главным. Выяснилось/сделано:

1. Регистрация писем. Согласно стандартам менеджмента качества, которые внедрило предыдущее руководство она должна была регистрировать все документы, которые поступали к ней./Запретил ей регистрировать документы, которые не являются официальным запросом с исходящим номером. Сказал пусть собирает в папку с названием отдела и пусть представители этих отделов сами регулярно приходят посмотреть, что для них пришло и разбирают свои бумажки;

2. Электронные письма. Тут у меня немного челюсть отвисла. Согласно ..... все письма в компанию приходят на ее почту, а она потом пересылает эти письма соответствующим сотрудникам и отделам. Для чего ты это делаешь спросил я :-) Ответ был типа того, что сотрудники потом могут сказать, что письма не получали, а так они знают что все под контролем. / Позвонил айтишникам и спросил сохраняются ли у нас на сервере копии писем поступающих в организацию. Сказали да. Попросил их сделать все как у людей, чтобы письма приходили сразу к тому, к кому они направлены и к офис-менеджеру приходили только письма предназначенные ей;

3. Сканирование и копирование. Сижу наблюдаю, пришла бухгалтер дала бумажку, пришла юрист с первого этажа дала бумажку. Наша пчелка все делает. Спрашиваю, а что у них самих нет сканеров и ксероксов. Отвечает что есть, но так как она офис-менеджер, то это ее обязанность копировать и сканировать./Запретил ей сканировать и копировать документы приносимые другими сотрудниками, а обязал заниматься только своими документами. Позвонил руководителям отделов и обещал их самих посадить на ее место, если их сотрудники еще раз придут к ней, чтобы она им ксерила и сканила. Да мы в принципе и сами можем, просто у нас так было принято ответили они.

На следующий день после обеда, она уже сидела выполнив большую часть своих должностных обязанностей и в 5 вечера как и все сотрудники офиса ушла домой. Через неделю до нее дошло, что произошло и она сказала спасибо.

Был похожий случай в другой компании, когда офис-менеджер готовила чай ген.диру, его водителю, главбуху, логисту, коммерческому директору. Сказал ей посылать всех кроме ген.дира. Послала, удивились и начали сами себе чай делать. 

К чему эта история, да к тому, что как бы глупо это все не выглядело, очень часто во многих компаниях встречается что-то глупое или противоречащее логике. Это может касаться как должностных обязанностей сотрудников, так и бизнес-процессов и системы управления компанией в целом.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

133
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Количество бессмысленной работы достигает невероятных пропорций.


Трагика в том, что никто даже не пытается изменить ситуацию:


- в пятницу смотрел, как женщина переписывает данные пациента с экрана компьютера в бумажный журнал выдачи справок о временной нетрудоспособности, а потом серийный номер из журнала забивает обратно в компьютер. Почему так? Да патамушта...


- в другой больнице смотрел, как договорный отдел распечатывает документ, полученный от страховой компанией по электронной почте, сканирует распечатку (нет другого действия, распечатка и сразу скан) и загружает скан обратно в компьютер. Почему так? Потому, что программа принимает документы только в формате PDF, тогда как страховая компания отправляет файлы в формате docx, а иногда даже xlsx. А сканер сканирует в PDF. Им никто не сказал, что Save as... делает сканер ненужным;


- про параллельное ведение и бумажной, и электронной истории болезни, про бесконечное количество журналов, которые никто никогда не смотрит и смотреть не будет вообще промолчу.


А жизнь-то одна и где-то кто-то этой жизнью наслаждается.

раскрыть ветку
122
Автор поста оценил этот комментарий

Работал на полторы ставки. Пол ставки сократили. Вроде бы я не должен ничего выполнять по этим пол ставкам. Так директриса настолько обнаглела, что просто в открытую меня стала просить продолжать работать ЗАБЕСПЛАТНО. Пару раз послал её с такими просьбами. Вроде успокоилась.

Вот блять что за мусор у таких людей в голове?

раскрыть ветку
365
Автор поста оценил этот комментарий

Беда руководителей часто в том, что они могут спокойно завалить ответственного сотрудника всяким шлаком просто потому что "не подведёт" и Так спокойнее, не думая о том, что сотрудник этот охреневает. Зачем рисковать своей жопой, когда вот оно - решение. Это раз.

Второе - отношение сотрудников других отделов. Фраза "так было принято" не более чем отмазка, просто офигенно делать поменьше работы и получать те же деньги. Если бы была возможность поступить тоньше и выписать премию ей за все эти обязанности, а с начальников отделов эти премии пропорционально снять - все бы свою работу разобрали без лишних напоминаний.

А самая жопа была бы если бы ей дали "поболеть" дня три, там вообще вскрылось бы такое, о чем и не расскажут. Но тут надо быть руководителем с железными яйцами, так как может все офигенно встать на эти три дня.

раскрыть ветку
62
Автор поста оценил этот комментарий

Подписался, счастлив когда нахожу подобный контент. Я молод. На данный момент являюсь личинкой управленца в крупном медицинском центре. В штате 22 человека. До этого примерно год работал маркетологом (там же). Уже пол года нарабатываю "шишки" и учусь на своих ошибках. Коллектив полностью женский (это жесть), и они старше меня по возрасту. И еще тот факт, что я раньше маркетологом был, а сейчас мне учредители дали полномочия директора им явно не дает покоя. Пишу это к тому, что  контент и опыт автора реально мне интересен. Продолжайте в том же духе, спасибо!)

А вообще есть хоть небольшой шанс найти здесь человека, который занимает управленческую должность именно в медицинском центре? Или вдруг кто чего толкового может подсказать по определенным моментам? Было бы интересно послушать бывалого :)

раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий
Моя первая официальная работа заключалась в подобном. Числилась я бухгалтером, а по факту делала все, что не было важным - из важных отчётов второстепенные, вела свои части работы, пинала подразделения, а к тому же у меня была мат.отвеиственность (геморрой, мама дорогая) и документооборот, который фиксировался в трёх книгах - пришло в отдел, расписано сотрудникам и письма. Я же читала все(!), что было отписано на ознакомление (а это талмуты по непосредственной деятельности всей гос.конторы) - больше не читал никто, работы хватало, контролировала исполнение всеми сотрудниками, и т.д, а ещё писала письма и фотошопила открытки "от нас" различным руководителям... И, конечно, сшивала тома, приходившие ко мне ото всех. Когда я уходила, летом 2011 года, моя ЗП была 13300, премий у нас не было (мне, по крайней мере, таковая пологалась лишь на новый год). В результате на мое место взяли человека и ещё по трем бывшим коллегам раскидали мою работу (как и у меня, у них это было без доплат, ибо должностные инструкции были составлены хитро).