Корпоративные фрукты

— Прошу внимания, коллеги. – директор постучал карандашом по столу. – Нам предстоит интересное мероприятие.


Не сразу, но тишина установилась. Коммерческий директор и главный инженер продолжали о чем-то шепотом переговариваться, иногда посмеиваясь, но, заметив строгий взгляд директора, затихли.


— Мы собрались для проведения кросс-собеседования. – продолжил директор. – И у нас тут – очень интересный экземпляр. Претендует на должность директора по информационным технологиям. Но вот резюме…


— Мда. – улыбнулась HR. – Весьма странный субъект. Подозреваю, это будет что-то… Хотя думаю, на работу мы его не возьмем.


— Почему? – спросил коммерческий.


— Сейчас сам увидишь. Он утверждает, что может какими-то там программистскими, или… — HR подняла со стола бумажку, пробежалась глазами. – Да, вот… Инженерными методами повысить эффективность бизнеса. В том числе, прибыль.


— Откуда такое чудо? – коммерческий удивленно улыбнулся.


— Из деревни какой-то… — HR снова глянула в бумажку. – Написано – Курган. Это где?


— Там, где волки срать боятся. – подхватил общее настроение главный инженер. – Бывал я там, на практике. Еле жив остался, в девяностые дело было…


— Ну что, зовем? – перебил директор.


Внезапно в дверь переговорной постучали и, тут же, не дожидаясь приглашения, вошел Сергей. Почему-то в пуховике и шапке.


— Это, парни. – сказал он извиняющимся тоном. – Простите за беспокойство, я передумал. Мне ваша компания не подходит. До свидания.


Улыбки с лиц сразу исчезли. Сергей решил воспользоваться общим замешательством, и подался обратно в коридор.


— Подождите! – визгливо крикнула HR. – Э-э-э…


— Сергей. – подсказал Сергей.


— Да, Сергей! Не уходите!


Сергей на пару секунд задержался, тяжело вздохнул и вернулся в переговорную, но дверь не закрыл.


— Почему передумали? – спросил, нахмурившись, директор. – Слишком сложные задачи?


— Чего? Не-е-е-е… — весело помотал головой Сергей. – Слишком низко висят фрукты. Вчера я еще сомневался, но, поторчав полчасика в вашем офисе, окончательно в этом убедился.


— Что, простите, у нас низко висит? – ухмыльнулся коммерческий.


— Фрукты.


— Это какой-то юмор курганский?


— Чего? А, Курган… Нет, это Бизнес-Молодость.


— Что? – поднял брови коммерческий.


— Это компания такая, тренинги проводит. – ответила HR. – Популярные, хоть и не сильно глубокие.


— Ну, вам-то этой глубины по… По горло хватит. – тихо сказал Сергей.


— Чего? – протянул коммерческий. – Ты охренел, что ли? Ты знаешь, с кем разговариваешь?


— Раз, два, три, — Сергей принялся пересчитывать собравшихся, показывая на каждого пальцем. – Четыре человека и один олень. Или лось? Я, если честно, не очень разбираюсь.


— Ах ты… — коммерческий вскочил со стула.


— Тихо! – громко ударил по столу ладонью директор. – Что вы, как дети?


— Да он же… — кричал коммерческий.


— Сядь, я сказал! Еще мне тут драки не хватало! Сергей, это все, конечно, очень интересно, но вам не кажется, что так не поступают?


— Вы про что?


— Про ваше заявление, что наша компания вам не подходит.


— Так я же извинился. Я и так отнял у вас достаточно времени, не хотел усугублять.


— Да уж, не хотел усугублять. – улыбнулся директор. – Теперь-то вам уж точно в нашу компанию не устроиться, с такими… С такой формой общения.


— Ладно. – пожал плечами Сергей и вновь направился к двери.


— Да постойте же вы! – крикнул директор. – Вы что, на самолет опаздываете?


— Нет, самолет ночью.


— Хорошо, можете с нами немного поговорить? Все равно уж собрались… О каких фруктах вы говорили?


— Психушку придержите? – показал Сергей пальцем на коммерческого. – А то мало ли…


— Не переживайте. – ответил директор. – Но лучше, конечно, выбирать выражения.


— Так я и выбирал. Нежно ведь – олень, лось… Не говна же кусок.


— Сергей, фрукты.


— Да. Можно я разденусь? Жарковато.


— Да, разумеется. – директор жестом показал на вешалку, стоявшую в углу переговорной.


Сергей скинул пуховик, засунул шапку в карман, повесил все это на вешалку и уселся за стол.


— Есть такой термин – низко висящие фрукты эффективности. – начал он, глядя на директора. – Не знаю, кто его придумал, научный он или нет, какой методике он соответствует. Услышал о нем из видео той самой Бизнес-Молодости.


— Что это такое-то? – нетерпеливо переспросил директор.


— Это… Ну, дерево с фруктами себе представляете? Яблоню, например.


Директор сухо кивнул.


— Ну вот. Подходите вы к нему, чтобы яблочко сорвать. А яблоня такая – съешь мое яблочко…


— Дебил. – донеслось со стороны коммерческого, но директор бросил на него строгий взгляд.


— Есть яблоки, висящие высоко, за ними надо лезть на дерево. Есть те, что висят низко – можно рукой достать. Вы какое выберете?


— Ответ очевиден. – не раздумывая, ответил директор.


— Ну вот, с яблоками все понятно. А в бизнесе – наоборот. Всем пофигу на то, что под рукой, что можно взять и улучшить, получив небольшой, а иногда – и значительный профит. Если уж и заходит речь об изменениях, то придумывают какие-то грандиозные планы, проекты года, консультантов зовут, миллионы отдают, чтобы залезть на дерево и убедиться, что яблоки там – ничем не лучше низко висящих. Хотя, достаточно было протянуть руку.


— Метафора понятна. – кивнул директор. – Но вы сказали, что у нас такие фрукты есть. О чем речь?


— Как насчет полусотни миллионов в год? – с серьезным видом спросил Сергей.


— Чего? – округлил глаза директор. – Вы… Стоп, вы же не хотите у нас работать?


— Ну да. Погодите, а причем тут я?


— Вы свои требования по зарплате озвучиваете?


— А, вон вы про что… Нет, это я вам цену фрукта назвал. Сколько вы можете сэкономить.


— Пятьдесят миллионов в год? Рублей? – в тоне директора смешались сомнение и насмешка.


— Ну.


— Разве что в порядке бреда… Рассказывайте, что за фрукт.


— Да вон он сидит, рогами машет. – Сергей кивком головы показал на коммерческого.


— И где там пятьдесят миллионов? – усмехнулся директор. – Мы, конечно, в Москве, но таких зарплат у нас нет.


— Да ладно. Я не про его оленью зарплату, а про его менеджеров. – говоря слово «менеджер», Сергей изобразил пальцами кавычки. – Выгоните двадцать-тридцать человек, сэкономите пятьдесят миллионов, без потери в продажах.


— А продавать кто будет, ты что ли? – отозвался коммерческий.


— Вы, господин из леса, сейчас не путаете понятия «продавать», «отгружать» и «оформлять»? – Сергей повернулся к коммерческому. – Вот есть у вас там менеджер Коля. Есть такой?


— Тебя не касается, колхозник.


— Сергей, погодите… — отозвался директор. – Николай – ваш знакомый?


— Ну да. – Сергею пришлось опять повернуться к директору, раз диалог с коммерческим не удался. – Уже полчаса как.


— Поясните? – вежливо, но нетерпеливо спросил директор.


— Чего тут пояснять… — пожал плечами Сергей. – В приемной сидит симпатичная молодая девушка, офис-менеджер, или как там у вас это в Москве называется… Она мне сказала, что ждать придется полчаса. Я спросил, где тут у вас туалет, она объяснила, я ушел и заглянул в отдел продаж.


— В который? – переспросил директор.


— В оба.


— У нас их три.


— А, ну тогда фрукт может оказаться еще вкуснее. Так вот, зашел, сказал, что я – новый программист, и меня отправили на сбор требований и знакомство. Они мне все и рассказали. Особенно Коля старался.


— Что он вам рассказал?


— Про автоматизацию – ничего особенно интересного. Но про свою работу поведал достаточно. Он сидит на одном клиенте, ритейлере, которому вы делаете пакеты. В огромных количествах. Одни и те же пакеты, каждый месяц, по заявке.


— Ну, а что не так? – нетерпеливо спросил директор.


— А сами не догадываетесь? – удивленно поднял брови Сергей. – Клиент уже ваш. Нашел, уговорил, притащил его, наверняка, не Коля. Так?


— Ну… — замялся директор. – Вообще да, так. Николай – менеджер сопровождения. Он, и подобные ему, не ищут клиентов, а, как это… Ну да, сопровождают текущих.


— И вы за это платите ему нехилый процент, так? – спросил Сергей.


— Не сказать, что прям нехилый… Но вообще да, платим.


— Оклад Коле, процент Коле… А за что?


— Я же сказал, за сопровождение.


— Звучит красиво, но что это такое – сопровождение? Как считаете?


— Сергей, говорите прямо, у нас не экзамен. – директор начинал терять терпение от необычности ситуации.


— Да, сорян… — сконфузился Сергей. – На самом деле, никаким сопровождением Коля не занимается. Он просто принимает письмо от снабженца клиента, пересылает его девушке по имени… Блин, забыл. Там девушка такая сидит, блондинка, которая оформляет в системе заказ и документы отгрузочные. Все, на этом работа Коли закончена.


— То есть вы утверждаете, что Николай – лишнее звено?


— Ага. – кивнул Сергей. – Собственно, и безымянная девушка не нужна. Клиент ваш. Он с вами работает не потому, что на конце провода сидит Коля. Он, вполне возможно, недоволен Колей. Но доволен качеством, сроками, стоимостью и вообще, условиями работы с вами. Поэтому покупает у вас. А вы думаете, что в этом есть заслуга Коли.


— Как-то… — директор задумался. – Не знаю, если честно… У нас всегда так было…


— И всегда было успешно! – отозвался коммерческий. – Не трожь то, что работает!


— Ты программист, что ли? – улыбнулся Сергей и повернулся к коммерческому. – Это они не любят трогать то, что работает. А ты, вроде, коммерческий. И нет нам покоя, гори, но живи…


— Тебя спросить забыли! – коммерческий перешел на крик. – На хрен мы его слушаем? Что за фигня вообще? Продажи идут, клиенты довольны, рост есть, проблем ноль, зачем в мелочах ковыряться?


— Проблем ноль? – удивленно переспросил директор. – Ты серьезно?


— Да везде есть проблемы, это нормально! – как ни в чем не бывало, продолжил коммерческий. – Но наши реальные проблемы – совсем не в Николае или Ксюше!


— А где ваши реальные проблемы? – с улыбкой спросил Сергей. – На вершине яблони? Зарубежные рынки? Новые виды продукции? Внедрение какой-нибудь CRM-системы за пару миллионов? Там решения ваших проблем? А сопли под носом – не та проблема? Задница неподтертая – не проблема, которую надо сейчас решить? Дыра в кармане, из которой деньги вываливаются – нет, подождет?


— Сергей. – остановил жаркую речь директор. – Ну ладно, допустим, Николая можно… Ну, или заменить, или сократить, или пересадить на другую работу. Вы же говорили о пятидесяти миллионах.


— Так Коля – просто один из примеров. Добавьте Ксюшу, еще два десятка таких же менеджеров, которые сидят на одном-двух уже освоенных клиентах, десяток или полтора девочек, сидящих рядом для оформления документов, налоги, рабочие места, зарплату промежуточных руководителей, и получите те самые пятьдесят миллионов в год.


Директор замолчал и пристально смотрел за Сергея. Затем откинулся на спинку кресла, отвел глаза в сторону окна, и задумался. Губы его беззвучно что-то бормотали, словно он проводил в голове расчеты.


— Вообще, — вдруг заговорила HR. – Есть в этом какой-то смысл… Я анализировала систему мотивации, вычисляла коэффициенты влияния каждой должности на результат, и пришла к аналогичным выводам.


— Почему не сказала? – повернулся к ней директор.


— Ну, это было не так давно, хотела сначала убедиться, и только потом…


— Потом, то есть никогда? – улыбнулся директор.


HR опустила глаза и немного покраснела.


— Не, реально, его давно пора выгнать! – вдруг громко сказал главный инженер.


— Кого именно? – переспросил директор.


— Да Николая этого! Совершенно бессмысленный персонаж! Только и знает, что бегать по производству и, как он это называет, «уточнять». Когда его заказ запустится в работу, когда флекса, когда ламинация, когда пленки придут, когда то, когда сё. К ребятам в цехе пристает, просит вперед продвинуть его заказ, мозги всем конопатит.


— Так. – остановил его директор. – Хватит про Колю. Что думаешь?


Вопрос предназначался коммерческому.


— Я думаю, надо гнать в шею этого подонка. – коммерческий показал пальцем на Сергея. – Нет ничего проще, чем прийти вот так и взбаламутить. Осуждать, нарушать устои, обвинять, разоблачать! Хрень на постном масле! Не так бизнес делается, не в этом дело, не в таких мелочах!


— Погоди. – поднял ладонь директор. – Пятьдесят миллионов в год для тебя – мелочь?


— Относительно наших объемов продаж – да! – выпалил коммерческий.


— А относительно нашей прибыли?


Коммерческий не ответил. Только сидел и глубоко дышал. Не хватало только пара из ноздрей.

— Заметь, моих пятидесяти миллионов в год. – погрозил пальцем директор. – Кто-то считает свою жизнь состоявшейся, создав бизнес с такой годовой прибылью. А мы тут рассуждаем, много это или мало. Для вас это – просто цифры, а для меня – реальные деньги. Мои деньги, понимаешь?


— Там надо еще посчитать… — попытался ответить коммерческий.


— Что посчитать? Ну посчитаешь ты, и что? Получится не пятьдесят, а двадцать, и что? Или даже десять… Да на эти деньги можно несколько станков новых купить!


— Да, станки бы не помешали… — сказал главный инженер, разговаривая как бы сам с собой.


— Чего? Какие? – спросил его Сергей.


— Да есть у меня список. – главный инженер стал рыться в карманах. – Вот, всегда с собой таскаю.


На столе легла бумажка формата А4, исписанная непонятными названиями на английском.


— Это тот список, что ты мне присылал? – директор прищурился, пытаясь разглядеть список.


— Ага, раз десять. – сокрушенно ответил главный инженер. – И вы каждый раз отвечали, что денег нет.


— Ну, сейчас нет повода вам отказывать. – улыбнулся Сергей. – Мы ж фрукт почти сорвали уже. Определите приоритеты, исходя из текущего ограничения, и купят вам пару станков.


— Исходя из чего?


— Из ограничения. Ну, где у вас там бутылочное горлышко.


— Что у нас где?


— Бутылочное горлышко. Ключевое ограничение. Где больше всего заказов в очереди стоит?


— На флексе, где ж еще.


— Эт чего такое?


— Флексомашина. Станок, который наносит рисунок на пленку. Большой принтер, грубо говоря.


— Ну так расшивайте его. Управляйте очередью, чтобы не простаивал. Сокращайте время переналадки. А лучше – добавьте еще флексомашину. Все, как дедушка Элияху завещал.


— Кто?


— Блин, да ну вас. – с досадой махнул рукой Сергей. – Я это, пойду?


— Куда? – директор почему-то удивился.


— Как куда? В аэропорт поеду. В детский мир заскочу, детям подарки купить. Про фрукт я вам рассказал. Работать у вас не хочу. Что еще?


— Кстати, а почему работать у нас не хотите?


— А нафига? У вас тут поле не паханное для повышения эффективности. Но все настолько просто, что скучно. Когда молодой был – любил такие проекты, а сейчас надоело. Нужно интересное дело, а не жирные сливки. Что знаю, я вам рассказал. Дальше сами разберетесь. Только ИТ-директору, которого наймете, не забудьте сказать про систему приема заказов, интегрированную через веб-запросы в КИС поставщиков.


— Что? – переспросил директор. – Вы о чем?


— Ну когда Коляна и его дружбанов выгоните, кто-то же должен заказы принимать? Вам нужна простая система, принимающая заказы от клиентов. У них системы разнородные, так что проще всего через веб-запросы сделать. Номенклатуры немного, заказов – тоже. Они вам шлют запрос с заказом, вы – ответ с ценами и сроками поставок. Ну и все, дальше как обычно.


— Так, запиши быстренько. – директор обратился к HR.


— А я ничего не поняла… — удивилась та, но взяла ручку и попыталась чего-то написать на листе бумаги.


— Я повторю. – вздохнул Сергей и продиктовал еще раз свое предложение.


— Засим позвольте откланяться. – Сергей встал и направился к вешалке.


— Подождите! – закричал вдруг главный инженер. – Не уходите! Я понял, о чем вы говорили! Это теория ограничений, Голдратт! Я читал его книгу!


— Прекрасно! – тем же тоном ответил Сергей. – Тогда вы знаете, что делать!


И принялся надевать куртку.


— Сергей… — сказал директор. – Может, задержитесь еще на часок? Глянете, я не знаю… Производство?


Сергей застыл с одним надетым рукавом и снова тяжело вздохнул.


— У вас тут кормят? – спросил он.


— Конечно! – вскочил главный инженер. – У нас прекрасная столовая! Идемте!

Взято тут


Корпоративный Das Experiment часть 1

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator,  скрытая реклама (product plasement) бизнес молодости

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте.

Уже приходил в этот пост. Не факт, что скрытая реклама. Во всяком случае, причин для удаления не обнаружил. Просто информативный пост, как мне кажется.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Извините за беспокойство

2
Автор поста оценил этот комментарий

уже звал #comment_133542853
Текст чесно скопипастил на хабре и думал что названия вымышленое.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Бизнес молодость - это агрессивные торговцы "личным ростом", продающие достаточно банальные знания.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку