Корпоративная шизофрения

— Последний вопрос нашей повестки. – зашуршала бумажками Светлана Владимировна. – Оценка удовлетворенности персонала. Татьяна, вам слово.


— Добрый день, коллеги. – поднялась со стула молодая, симпатичная девушка, новый HR-директор. – Как вы знаете, мы провели оценку удовлетворенности персонала, и результаты, к сожалению, неутешительные.


Татьяна выдержала театральную паузу, оглядывая всех присутствующих менеджеров – и топ, и не топ.


— Удовлетворенность стала ниже, по сравнению с прошлым годом. – видя, что реакции нет, сконфуженно продолжила Татьяна. – С этим нужно что-то делать. Я подготовила несколько предложений. Светлана Владимировна, можно озвучить?


— Начинается… — раздался тихий шепот с дальнего конца стола.


— Что, простите? – подняла бровь директор. – Я что, с разнорабочими разговариваю? Или с руководителями, которые радеют за благо предприятия? Марина, это вы сейчас сказали?


— Нет, не я. – возмутилась Марина, директор по качеству. – Вон, умник наш. Господин ИТ-директор. Сергей, отвлекись от телефона, что ты там все время делаешь?


— Щас-щас-щас, минутку. – не отрывая взгляда от экрана, затараторил Сергей. – Пятнадцать секунд осталось, еще три красных шарика и все…


— Сергей! Что за детский сад! – почти вскричала директор. – Ты не с программистами разговариваешь, а с руководством компании!


— Да он всегда так… — правильно уловила линию Марина. – Сидит, играет, пока важные вопросы решаются.


— Спокойно, Табаки. – с недовольным видом оторвался Сергей от телефона и посмотрел на Марину. – Э-э-э… Как это… Трындеть команды не было.


— Табаки? Колоссально! – улыбнулась Марина. – А кто это? Я не курю.


— Марина, Господи прости… Ты ж из СССР родом, а Табаки не знаешь. – улыбнулся в ответ Сергей и, как мог пропел. – «А мы уйдем на север, а когда вернемся, не будет никого. И даже лягушонка, и косточек его, и кооостооочек егооооо».


— Так, прекратите базар! – ударила ладонью по столу Светлана Владимировна. – К следующему совещанию всем подготовить предложения, по повышению уровня удовлетворенности персонала. Внесите эту задачу в протокол. Проверять буду лично.


— А можно прошлогодний сдать? – Сергей изобразил просящее лицо студента на сессии.


— Что значит прошлогодний сдать? – удивилась директор.


— Ну список предложений, прошлогодний. – продолжил Сергей. – Мы ж в прошлом году такие писали. У меня сохранился.


— Сергей, это уже не смешно. – с усталым видом ответила Светлана Владимировна. – Все, совещание окончено.


Руководители стали молча подниматься со своих мест – все, кроме Татьяны, которая как встала, так и не выбрала подходящего момента присесть обратно.


Сергей шел медленно – снова достал телефон и продолжал играть. Долгие годы работы в компании не прошли даром – ходить по коридорам мог почти вслепую, ориентируясь лишь боковым зрением. Сзади раздался стук каблуков – кто-то явно спешил.


— Сергей! Постойте! – раздался знакомый звонкий голос.


Сергей обернулся – ага, Татьяна. Лицо взволнованное, на щеках румянец.


— Сергей, можно с вами поговорить? – спросила Татьяна и, не дожидаясь ответа, продолжила. – Что за скептицизм? Кто, если не руководители, должны радеть за благо компании и удовлетворенность сотрудников?


— Ага, должны. И я радею. – коротко ответил Сергей, и отвернулся, собираясь продолжить свой путь.


— Почему тогда предложили прошлогодний список принести? – не унималась Татьяна.


— У меня и позапрошлогодний есть. – Сергей остановился и улыбнулся. – Какой смысл-то?


— Как какой смысл?! – округлила глаза Татьяна.


— Ладно, давайте отойдем в сторону, а то коридор перегородили. – сказал Сергей и отошел в небольшой закуток, где висели сертификаты, политики и прочие красивые бумажки.


— Вы не верите в изменения, в улучшения? – спросила Татьяна.


— Верю.


— Чего тогда? Почему не хотите предложения писать?


— Ну как вам сказать… Есть более полезные способы бумагу тратить. Рассказать?


— Нет, спасибо. – сухо ответила Татьяна. – Давайте обойдемся без сортирного юмора. Почему считаете предложения бесполезными?


— Потому что их никто не будет реализовывать. – серьезно ответил Сергей. – Все предложения успешно отправляются в топку.


— Неправда, Сергей! – тон Татьяны стал немного вдохновенным. – Предложения очень важны! И от руководителей, и, особенно, от рядовых сотрудников, которые на местах видят проблемы, и знают, как их решать!


— Ну, ваша правда. – улыбнулся Сергей. – Я пойду?


— Нет, не пойдете! – продолжила свою мотивирующую нотацию Татьяна. – Я, как HR-директор, не могу допустить, чтобы топ-менеджер компании, которым вы являетесь, так открыто саботировал развитие!


— Забавно вы говорите – «эйчар директор». – задумчиво произнес Сергей. Потом вдруг оживился. – Знаете, как один толковый человек читает эту аббревиатуру?


— Какую аббревиатуру? – Татьяна с недоумением посмотрела на Сергея.


— Ну вашу, «эйчар».


— Ну просветите меня.


— «харэ». ХаРэ-отдел, ХаРэ-директор.


— Ой, ну смешно, прям. – скривилась Татьяна. – И правда говорят, детский сад какой-то.


— Ага, точно. Я пойду?


— Нет, не пойдете! Сколько можно! Лишь бы в свою нору сбежать, к оркам! – возмутилась Татьяна. – Что не так с предложениями? Я недавно тут работаю, конечно, но меня сразу поразила, в хорошем смысле, принятая здесь корпоративная культура! И близость собственника к людям, и его готовность слушать и внимать предложениям от простых сотрудников!


— Это вы про что?


— Про возможность написать свои предложения напрямую собственнику, вот про что! – ответила Татьяна. – Любой сотрудник может написать электронное письмо, и его прочтет лично собственник! Это – поразительно близкая дистанция между верхами и низами! Ни в одной компании я не встречала…


— Вы пробовали? – оборвал длинную тираду Сергей.


— Что пробовала? – запнулась Татьяна.


— Ну письмо написать напрямую собственнику.


— Нет, я же недавно работаю.


— Попробуйте.


— Обязательно попробую, Сергей. – скорчила смешную рожицу Татьяна. – Как только соберу…


— Сейчас попробуйте. – снова оборвал Сергей. – Давайте, доставайте телефон, пишите. Адрес ящика я подскажу.


— Как? Так сразу, без подготовки? – неуверенно спросила Татьяна. – Нет, я так не могу, да и не знаю, что написать.


— Я знаю, продиктую. Доставайте телефон. Выдадите мое предложение за свое.


— Нет, Сергей, это уж слишком…


— Да блин не бойтесь вы, все хорошо будет. Доставайте телефон.


Татьяна несколько секунд пристально смотрела на Сергея. Потом неуверенно потянулась к карману пиджака и достала телефон. Открыла приложение почты, создала новое письмо. Сергей продиктовал адрес и письмо.


— Пишите. Предлагаю на совещаниях руководителей назначать модератора, который будет управлять докладами, следить за таймингом и пресекать бессмысленные дискуссии. Все, отправляйте.


— Отличное предложение, кстати! – покивала головой Татьяна. – Что, отправлять? Серьезно.


— Да в рот мне ноги, чего вы трясетесь. – наигранно возмутился Сергей. – Отправляйте!


— Ну ладно… — Татьяна нажала кнопку отправки сообщения, заблокировала телефон и убрала его обратно в карман.


Сергей замолчал и стал рассматривать сертификаты, висевшие на стенах. Татьяна пристально смотрела на Сергея.


— Предпочитаете вибро? – через полминуты Сергей оторвался от стен и посмотрел на Татьяну.


— Чего? Опять сортирный юмор? – уже не так сухо поинтересовалась Татьяна.


— Телефон достаньте. – Сергей взглядом показал на карман пиджака Татьяны. – Вдруг ответили уже?


— Ну ага… — смутилась Татьяна, но рука потянулась к карману. – Письмо! Пришло!


— Ну, читайте… — улыбнулся Сергей.


— Читаю… — повозилась с разблокировкой Татьяна. – Так… Чего?


Письмо было следующего содержания.


«Мать честная! Вот она, спасительница нашей несчастной компании! Татьяна!

Что б мы делали без ваших предложений! Как же мы жили-то!

Идите работайте, на хрен, а то уволю!

С уважением, Собственник».


Как говорят классики, на лице Татьяны отразилась вся гамма чувств. Глаза увлажнились, губы сжались, как у обиженного ребенка.


— Что все это значит?! – дрожащим голосом спросила Татьяна. – Сергей, вы же обещали, что ничего не случится… Я… Как теперь… Это все вы!


— Ага, это все я. – засмеялся Сергей. – Ладно, не обижайтесь. Это автоответчик, который я сделал. Видите, он и имя ваше подставил, и пол правильно определил – смотрите, «спасительница». Собственник не видит ни ваших писем, ни «своих» ответов.


— Так вы меня разыграли? – еще не до конца веря в чудесное спасение, спросила Татьяна. – Сергей, как вы позволяете… Так ведь инфаркт может случиться! Я вообще невротик!


— Невротик? – опешил Сергей.


— Да, я – невротик!


Сергей удивленно смотрел на Татьяну несколько секунд. Потом вдруг улыбнулся, хлопнул себя ладонью по лбу.


— Блин, это ж одно слово – невротик. Простите, Татьяна…


— А вы как подумали? – спросила Татьяна. Затем подняла глаза к потолку и задумчиво, по буквам, произнесла. – Не-в-ро-тик… Твою мать, Сергей! Достал ваш юмор сортирный! Тьфу! Пошлятина!


— Да послышалось просто, извините… — сконфуженно произнес Сергей и затараторил. – Собственник раньше читал эти письма, отвечал на них, но со временем понял бессмысленность этого занятия и попросил меня сделать автоответчик, ну я и сделал.


— Это вы называете автоответчик? – округлила глаза Татьяна. – Разве так можно людям отвечать?


— Нет, конечно. Я и не отвечаю. – Сергей, видя, что Татьяна не обиделась, вновь стал обретать уверенность в себе. – На этот ящик уже несколько месяцев никто не писал, я отслеживаю. Вы – первая за долгое время.


— Ну хорошо, электронная почта не работает. – продолжила Татьяна. – Но есть же ящик – вон, у вас за спиной висит. Для тех, кто не пользуется электронной почтой. Можно написать предложения на бумаге и положить.


— Ну-ка… — Сергей отодвинулся в сторону и жестом пригласил Татьяну к ящику.


— Что ну-ка? Опять разыграть меня хотите? Что там будет? Взорвется все?


— Нет. Вот, возьмите… — Сергей пошарил в карманах, достал какой-то мятый чек. – С заправки чек. Толкайте в ящик.


— Чек с заправки? В качестве предложения по улучшению? – ухмыльнулась Татьяна. – Оригинально!


Однако, чек взяла и стала засовывать его в ящик.


— Так… Блин… — пыхтела Татьяна. – Не засовывается… Почему? Скотчем что ли залеплено?


— Нет, скотч не мог удержать пыл генераторов идей. – улыбнулся Сергей. – Так толкали свои бумажки, что скотч отрывался. Пришлось изнутри фанеру на саморезы посадить.


— Ну вы шутник… — Татьяна вернула чек Сергею. – Что, причина та же? Не хочет собственник отвечать на предложения?


— Конечно. Тут ведь еще хуже – на электронное письмо можно быстро ответить, а тут напишет паря какой-нибудь из цеха, и к нему надо пешком тащиться, хлопать по плечу и благодарить за вклад в развитие компании.


— А не проще убрать ящик?


— Нет. Смотрели Простоквашино?


— Смотрела, а что там?


— Про картину эпизод был. Тип, зачем тут висит эта картина? Оказалось, дырку на обоях закрывает. И здесь так же. Ящик давно висит, потом ремонт делали, обои под покраску клеили, ну и…


— Чего?


— Ящик на дюбелях сидит, отрывать не стали… Ну эти… Господа из Средней Азии… Короче, под ящиком обои другого цвета. Решили оставить.


— Кошмар какой… Бытовуха…


Повисла пауза. Татьяна о чем-то напряженно думала. Сергей устало смотрел на нее, пытаясь предугадать ход мыслей.


— Все безнадежно? – спросила Татьяна. – Сергей, скажите. Это все, конечно, очень весело, но все-таки… Ведь Светлана Владимировна зачем-то попросила предложения написать…


— Так положено. – сухо ответил Сергей. – Есть проблема – нужны мероприятия. Ну, знаете, как это всегда бывает. Кто-то обозначает проблему на совещании, а думать над решением никому неохота. Лишь бы свалить побыстрее. Вот и придумали стандартный ход – вносим в протокол совещания пункт «разработать мероприятия по устранению проблемы». Оно и есть, один в один. Вы обозначили проблему, директор сказала придумать мероприятия.


— Так это не мероприятия, а предложения. – усталым голосом сказала Татьяна. – Просто идеи, что можно сделать.


— Первый шаг – идеи. Потом, если повезет, дойдет до второго шага – разработать мероприятия по реализации идей. Назначить сроки, ответственных – это уже третий шаг.


— Так это же правильно! – немного оживилась Татьяна. – Мероприятия, ответственные, сроки. Так и должно быть!


— Должно, кто спорит-то… — улыбнулся Сергей. – Только никто этого не допустит.


— В каком смысле?


— Никто не хочет заниматься реализацией идей, особенно – чужих. Поэтому действует круговая порука – все напишут какую-нибудь ерунду. Либо неисполнимую, либо очевидную.


— Круговая порука? Вы серьезно? – ухмыльнулась Татьяна. – А директор об этом знает?


— Конечно. Директор об этом знает лучше всех. – серьезно ответил Сергей. – Потому что, по-хорошему, именно директора надо писать ответственным за реализацию большинства улучшений. Как минимум, директор будет принимать решения, согласовывать затраты и т.д. Ей оно надо?


— Ну вот я, я же не состою в вашем клубе саботажников! – начала горячиться Татьяна. – Мне наплевать на вашу общую лень и болото! Я напишу предложения, сама! Хорошие, дельные, которые реально помогут сделать компанию лучше!


— Напишете, никто не сомневается. – покивал головой Сергей. – Такие, как вы, всегда пишут.


— Какие еще на хрен «такие, как вы»? – голос Татьяны звучал громко, а на щеках опять появился румянец. – Что со мной не так?


— Да вы успокойтесь, Татьяна. – миролюбиво продолжил Сергей. – Такие, как вы – это руководители, которые недавно начали свой карьерный путь в нашей процветающей компании. И я таким же был, и я писал много предложений по улучшениям, и горячо их отстаивал.


— О, что-то я сомневаюсь! – всплеснула руками Татьяна. – Вы, да много предложений? Да вы – самый ленивый, безынициативный и… Я не знаю… Странный руководитель, которого я видела! Вам бы только шутки шутить, про письки-попки, как моему сыну пятилетнему. Еще бороды и грязной футболки не хватает, чтобы как настоящий айтишник выглядеть!


— Ладно, и на том спасибо. – опустил глаза Сергей. – Ну все, я удовлетворил ваше любопытство? У меня работы много…


— Я… Простите, если обидела, Сергей… — Татьяна взяла Сергея за руку. – Не принимайте близко к сердцу. Ну и меня поймите, я тут недавно, может не всего еще знаю…


— Ну пойдемте, покажу. – вдруг улыбнулся Сергей и решительно двинулся прочь из закутка.


— Куда опять? – Татьяна немного опешила, и нерешительно зашагала вслед.


— Ко мне в кабинет. – ответил Сергей, на ходу повернув голову.


— Что там? Ведро воды на меня выльется, когда зайду? – улыбнулась на ходу Татьяна. – Давайте уж вы первый заходите.


Сергей не ответил. Дошел до кабинета, сел за свой стол, подвинул второй стул для гостьи, разблокировал компьютер. Пошарил в открытых окнах, недовольно сквасился – видимо, не нашел того, что искал. Щелкнул по ярлыку на рабочем столе, и Татьяна увидела знакомую заставку корпоративной системы управления задачами.


— Что, задачу мне хотите показать? Или поставить?


— Нет, будем археологические раскопки делать. Раз вы такая любознательная.

Дождавшись загрузки системы, Сергей начал переключаться между закладками.


— Так… Задачи…Проекты… Вот она!


— Что это? – прищурилась Татьяна, глядя в монитор.


— Система сбора и учета предложений по улучшению. – с гордостью заявил Сергей. – Знакомы?


— Да, что-то припоминаю… — немного сконфуженно сказала Татьяна. – Ваш программист на обучении показывал… Она работает?


— Да, чего не работать-то. Хотите статистику посмотреть?


— Чего? А, ну давайте.


— Так, где она тут… А вот, нашел. Итак… — Сергей сформировал отчет по статистике, и начал вчитываться в цифры. – Всего подано 2147 предложений, из них…


— Сколько-сколько? – искренне удивилась Татьяна и тоже уставилась в монитор. – Две тысячи сто… сколько-то? Как, откуда?


— Да вы погодите. – улыбнулся Сергей. – Из них реализовано 1535.


Татьяна в недоумении уставилась на Сергея, словно ожидая очередного чертика из табакерки.


— Вы… Вы меня опять разыгрываете? – не спуская глаз с Сергея, спросила Татьяна. – Это реальные данные? Или опять муляж какой-то? С фанерой.


— Все данные реальны.


— А, я поняла… — улыбнулась Татьяна. – Это какая-то старая система, и идеи здесь позапрошлогодние. Тут ваш список живет, который вы сдать хотите?


— Чего? – возмутился Сергей и стал судорожно двигать мышкой, как будто что-то искал. – Вот, полюбуйтесь!


Сергей немного повернул монитор к Татьяне, и отодвинулся в сторону.


— Ну, что… Что я должна увидеть? Какой-то список. Идеи… Ну, чего там?


— Да вот же! – Сергей тыкнул пальцем в монитор. – Колонка «дата создания». Смотрите, и сегодняшние есть. И вчерашние.


— Где? Ой, и правда… Дайте мышку! – Сергей отдал мышку Татьяне, и та начала просматривать список идей. – А зеленым цветом почему некоторые выделены?


— Это реализованные. Вон, смотрите, колонка с датой реализации.


Татьяна несколько минут просматривала список идей. Ее лицо становилось все более серьезным.


— Ничего не понимаю… — отдала, наконец, мышку и уставилась на Сергея. – Что вы мне тогда рассказывали про ящики эти, подшучивали надо мной? Если есть работающая система. Почему вы о ней не сказали на совещании?


— Зачем говорить, все о ней знают. – пожал плечами Сергей. – Только руководители сюда не ходят. Идеи не пишут, реализацией не занимаются.


— А кто тогда пишет?


— Ну, те самые сотрудники на местах, которые видят проблемы. А руководители даже не читают, что их сотрудники пишут.


— Ну вот откуда вы это знаете? – снова начала возмущаться Татьяна. – Закрысили, блин, хорошую систему, спрятали не весть куда, и ноете сидите, что не читают!


— Ничего не закрысил, Татьяна. – обиделся Сергей. – Повторяю, все знают. Но никто не читает, из руководителей. Я это точно знаю, т.к. систему делал лично я. Все прочтения идей фиксируются, и я их вижу. Ну, т.е. вижу, что прочтений от руководителей нет.


— Так надо сказать об этом! Директору, всем! Что мы там, как дураки, на совещаниях сидим, списки эти пишем, а тут все готово и автоматизировано! Сергей, вы извините, но вы все-таки странный!


— Это вообще никак не связанные вещи. – ответил Сергей. – Я ж вам объяснял. Списки мероприятий – это просто церемония такая, принятая в кругах руководителей. Срать они хотели на все улучшения. Нет у них идей. И заниматься реализацией они не собираются.


— Что значит «они»? – продолжала возмущаться Татьяна. – Вы ведь тоже – «они»? Вы – такой же руководитель! Тоже не пишете идей и не занимаетесь их реализацией?


— Как это… — удивился Сергей. Потом взял мышку, пощелкал кнопкой. – Вот, полюбуйтесь!


— Что это?


— Статистика по людям. Кто сколько идей подал, сколько из них реализовано, кто больше всех реализовал.


— Так… — Татьяна внимательно смотрела на монитор. – О, вижу, отсортировано… На первом месте кто?.. Вы?


— Я, а что тут такого.


— Вы? – Татьяна оторвалась от монитора и уставилась на Сергея. – Вы подали больше всех предложений? Сколько там?


— 1147 вроде. – повернувшись к монитору, ответил Сергей. – Так я еще и реализовал 768 – половину всех поданных предложений. Причем, заметьте: большинство из реализованных – не моего авторства. То есть я, в основном, реализую чужие идеи.


Татьяна замолчала, глядя на Сергея с удивлением. Постепенно удивление сошло с ее лица, уступив место напряженной задумчивости. Наконец, когда пауза стала явно затягиваться, Татьяна собралась и не спеша заговорила.


— Я не знаю, что сказать, Сергей. Вы меня в шок повергаете. Ломаете мои шаблоны и стереотипы. Я не могу связать в голове вас… В смысле, двух вас – того, что на совещаниях в телефон играет и прошлогодние списки сдает, с тем, который написал и реализовал больше всего предложений по улучшениям. Как такое может быть?


— Думаете, у меня – раздвоение личности? – улыбнулся Сергей. – Социальная, или корпоративная шизофрения?


— Я и не знаю, что думать…


— А не надо думать, Татьяна. Есть работа, есть всякая хрень. Работа – она здесь, на местах. Тихо, спокойно, без совещаний, мероприятий, сроков и проектов. А там, в высоких кабинетах – ну, там хрень всякая. Там другие ценности, другие цели, другие методы, другая этика. Там никто не хочет рисковать, потому что, как ни банально, место дорого.


— Кому место дорого? – удивилась Татьяна. – А, это вы про свою круговую поруку?


— Ну да. – кивнул Сергей. – Руководитель – он, ведь, как серфер. Если встал на волну – не выделывайся, не маши руками, делай все, чтобы удержаться и не упасть. Вдруг следующей волны год ждать.


— А причем тут идеи по улучшениям? – снова удивилась Татьяна.


— Отвечу избитой фразой: инициатива наказуема. Выскажешь предложение – тебя же назначать ответственным за реализацию. И срок поставят. И ответственность обозначат. И крутись, как хочешь.


— А в вашей системе не так, что ли?


— Не так. Тут нет ответственных. Кто хочет, или может, или и то, и другое – берет и делает. Если сделал – пишет коммент, я отмечаю выполнение и указываю, кто конкретно делал. Одна сплошная демократия. Настоящие улучшения, пусть и небольшие.


— Мда… — снова задумалась Татьяна. – А Светлана Владимировна знает об этом? Ну, о цифрах, статистике, сколько предложений реализовано?


— Конечно.


— Почему «конечно»? А я почему не знаю?


— Потому что результаты обсуждаются не на общем совещании. Я раз в неделю с ней встречаюсь, по рабочим вопросам, и рассказываю о самых интересных предложениях, и их реализации. Ну и там, если деньги нужны, обсуждаю бюджеты. Обычно они не большие.


— А почему вы такой междусобойчик устраиваете?


— Я ж сказал уже… Чтобы лодку не раскачивать. Совещания у директора – это не работа. И не для работы. Это – посидеть, понадувать щеки, протокол написать, потом выкинуть, сказать «в моем подразделении все в порядке», услышать в ответ «ок, спасибо, следующий».


— В телефоне еще поиграть можно. – с доброй улыбкой добавила Татьяна.


— Ну да, почему нет. Считайте это привилегией. От директора. Она ж знает, кто есть кто.


— И кто есть кто?


— Я – программист. Остальные – не знаю. Сами пусть решают.


Татьяна молчала и смотрела на Сергея, с неподдельным интересом в глазах.


— Я тоже хочу. – наконец произнесла она.

https://m.habr.com/post/421023/
19
Автор поста оценил этот комментарий

Все кругом дураки, и только ИТ-шник Серёжа луч света в тёмном царстве!

P.S.: спорим с одного раза угадаю профессию графомана это написавшего?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Диалоги как из детского садика. Автору нужно писать сценарии для русских фильмов.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Нахуя я это читал? Каждый раз проматывая, надеялся, что сейчас это все кончится, а оно все продолжалось и продолжалось.

Действительно, в кабинетах и на совещаниях - это все хрень. Настоящие профессионалы работают руками. Они даже не разговаривают ни с кем, более того, даже не думают, они приходят и сразу делают всем всё хорошо. А если на "всё хорошо" нужны деньги, всегда можно обсудить это с гендиректором в коридоре. Гендиректора они такие, обожают, когда их выцепляют в коридоре и просят деньги на улучшения, о которых они впервые слышат. А если деньги не нужны, то вообще ставить кого-то в известность о проведенных улучшениях - ни к чему, все же хорошо, а "все хорошо" - заведомо всем нравится и ни в чью работу не вмешивается.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Ожидала что будет нечто такое, интересное, дочитала до конца, но нет, обычная, жизненная история. Даже какое-то грустное послевкусие осталось после ( от того, что всё у нас так же в жизни, как у Сергея с Татьяной).

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, "Понедельник начинается в субботу" в новых корпоративных реалиях.

А собственник сидит, смотрит сверху и потирает руки - работайте ребята, работайте... Хотите корпоратив - пожалуйста, " демократию в обсуждениях" - только прибыль несите. Ну и так далее.