«Корабли чумы»

«Корабли чумы» Пираты, История, Летучий голландец

В XVI — XVIII веках санитарное состояние судов было крайне низким. Трудно сказать, что наносило больший урон мореплаванию — эпидемии или кораблекрушения. Британское Адмиралтейство ввело суровые законы против «Корабли чумы». Начиная с 1701 года ни одно судно не могло войти в английский порт без карантина. Если после специального досмотра оказывалось, что на корабле есть заболевший чумой, капитан должен был немедленно выйти в открытое море. Эти законы соблюдались с твердостью, которая порой граничила с жестокостью.


В 1730 году в Смирне вспыхнула эпидемия чумы. Корабли «развезли» ее чуть ли не по всем портам Средиземного моря. В Лондоне стало известно, что из Мессины к берегам Англии направляется «чумное» голландское судно. Когда оно подошло к Плимуту, навстречу вышла английская эскадра и дала залп. Получив несколько пробоин, несчастный корабль вынужден был уйти в Атлантику.


Известна трагическая история другого голландского судна, которое в 1773 году зашло в один из средиземноморских портов, чтобы пополнить запасы воды и провизии. Когда корабль уже был на рейде, портовые власти узнали, что на его борту от чумы умерли капитан и четырнадцать матросов. Судну приказали немедленно выйти в море. Оно взяло курс на Тунис. Но весть о страшном «голландце» уже разнеслась по всему Средиземноморью. Тунисский порт оказался для него тоже закрытым. Тщетными оказались и попытки 23 оставшихся в живых моряков войти в Неаполитанский залив. Отверженное судно не подпускали на пушечный выстрел. Особенно боялись его французы, у которых еще свежо было воспоминание о том, как полвека назад от чумы, занесенной каким-то кораблем, умерла половина жителей Марселя.


Без воды, без пищи один за другим погибали голландские моряки на борту обреченного судна. Наконец оно вышло в Атлантический океан. Впоследствии «чумной корабль» не раз встречали у Азорских островов. Никем не управляемый, он несся под всеми парусами к неотвратимой судьбе корабля-призрака.


В XVII — XVIII веках таких случаев было немало. Из «Летучих голландцев» можно было составить целый флот.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
33
Автор поста оценил этот комментарий

береговая линия ведь не охраняется ни кем, что им помешало сойти с корабля вне порта?

раскрыть ветку (4)
72
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно не охраняется. Подгоняй флотилию, высаживай десант, захватывай что хочешь. Они же все идиоты были. Ни дозоров, ни башен береговых. Да и рыбаки в деревнях разбросанных по всему побережью будут молчать. Они ведь так любят чуму и захватчиков.
13
Автор поста оценил этот комментарий
Береговая линия охраняется слабо, но там где можно высадится либо есть города с гаинизоном, либо нет нихера и припасы пополнить сложно.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

причём тут пополнить припасы? им бы выжить. на шлюпках, вплавь или ещё как догребли до берега и разбежались в сторону. Кого-то поймают, а кто-то прикинется бродячим бомжом выклянчит кусок хлеба и выживет как-нибудь. Да поправят меня историки, но предполагаю, что паспортов тогда не было. Если после высадки и по горячим следам не нашли - уже вряд ли найдут.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю охранялась ещё как) с контрабандой же надо было бороться
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку