«Корабли чумы»

«Корабли чумы» Пираты, История, Летучий голландец

В XVI — XVIII веках санитарное состояние судов было крайне низким. Трудно сказать, что наносило больший урон мореплаванию — эпидемии или кораблекрушения. Британское Адмиралтейство ввело суровые законы против «Корабли чумы». Начиная с 1701 года ни одно судно не могло войти в английский порт без карантина. Если после специального досмотра оказывалось, что на корабле есть заболевший чумой, капитан должен был немедленно выйти в открытое море. Эти законы соблюдались с твердостью, которая порой граничила с жестокостью.


В 1730 году в Смирне вспыхнула эпидемия чумы. Корабли «развезли» ее чуть ли не по всем портам Средиземного моря. В Лондоне стало известно, что из Мессины к берегам Англии направляется «чумное» голландское судно. Когда оно подошло к Плимуту, навстречу вышла английская эскадра и дала залп. Получив несколько пробоин, несчастный корабль вынужден был уйти в Атлантику.


Известна трагическая история другого голландского судна, которое в 1773 году зашло в один из средиземноморских портов, чтобы пополнить запасы воды и провизии. Когда корабль уже был на рейде, портовые власти узнали, что на его борту от чумы умерли капитан и четырнадцать матросов. Судну приказали немедленно выйти в море. Оно взяло курс на Тунис. Но весть о страшном «голландце» уже разнеслась по всему Средиземноморью. Тунисский порт оказался для него тоже закрытым. Тщетными оказались и попытки 23 оставшихся в живых моряков войти в Неаполитанский залив. Отверженное судно не подпускали на пушечный выстрел. Особенно боялись его французы, у которых еще свежо было воспоминание о том, как полвека назад от чумы, занесенной каким-то кораблем, умерла половина жителей Марселя.


Без воды, без пищи один за другим погибали голландские моряки на борту обреченного судна. Наконец оно вышло в Атлантический океан. Впоследствии «чумной корабль» не раз встречали у Азорских островов. Никем не управляемый, он несся под всеми парусами к неотвратимой судьбе корабля-призрака.


В XVII — XVIII веках таких случаев было немало. Из «Летучих голландцев» можно было составить целый флот.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
158
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем заходить в порт? Встать на рейд в какой то отдаленной бухте и на шлюбках плыть к берегу. Какие то фантазии.

раскрыть ветку (30)
143
Автор поста оценил этот комментарий

Приходют тут со своей логикой и все портют!!

раскрыть ветку (17)
51
Автор поста оценил этот комментарий

Хуевая логика. К берегу пристать можно не везде, а там, где можно могут появиться хмурые люди в красных мундирах и поинтересоваться, какого хуя, соответственно, происходит? Уж, не контрабандисты ли вы, часом? А могли и не интересоваться, а сразу пристрелить

раскрыть ветку (16)
39
Автор поста оценил этот комментарий

Учитывая не плотную заселенность тех времён, было множество мест, где можно было пристать к берегу.

И какое огромное количество хмурых людей должно патрулировать береговую линию?

Как они контролируют ночью?

раскрыть ветку (11)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Охуенно контролируют. Или, по-твоему, никому тогда подобных идей и в голову не приходило? Те же контрабандисты и пираты тогда таким промышляли. Только, текучка тогда сильная была - большинство через пару лет на висилице оказывалась

раскрыть ветку (10)
32
Автор поста оценил этот комментарий

Так одно дело заниматься на регулярной основе, другое дело один раз что бы выжить. Умереть в море или попытаться высадиться, выбор очевиден

4
Автор поста оценил этот комментарий

Имена лучших пиратов так и остались не известны истории. Ваше утверждение о том, что большинство на виселице заканчивало полный пиздёж ошибочно.

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, вот ты изучи поподробнее этот вопрос. Из лучших пиратов своей смертью умерли еденицы. Остальные были либо при задержании убиты, либо казнены

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А откуда вы всё знаете? Если будете утверждать, что из книжек по истории, таки вдумайтесь кто их писал.
раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, извините, я, как дипломированный историк, альтернативщиной не занимаюсь

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Дипломированый историк, обоснуй сначала методику подсчёта количества пиратов в мире или не пизди. Их сейчас то хуй посчитаешь, а в 17-м веке и подавно.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Методика такая же, как и с остальным. Берём уголовные приговоры, объявления о награде, газетные статьи, смотрим, кто отложился в местном фольклоре, накладывает одно на другое. Если данный пират везде совпал, значит, скорее всего, он был. К тому же, британцы - знатные бюрократы, и любили записывать практически всё

раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Примерно вот так
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

-я раздаю деньги офицер!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Аж олдскуды свело! Как же это было охуенно

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Лучше просто сдохнуть.
21
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно. Если вначале была попытка зайти в порт, то следом могли послать военное судно для предотвращения высадки на шлюпках?

раскрыть ветку (8)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Юбки для шлюх - шлюбки
ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно так и делали, но тут есть проблемы:
Местные рыбаки, которые радостно становились пиратами
Местные на берегу, которые с не меньшей радостью грабанут остатки команды
Бабло и еда. Все это у капитана и его компании, а значит для начала это нужно отобрать или уговорить поделиться.
И если обычный матрос в крайнем случае побомжует и перенаймется, а то и вовсе приживется на новом месте, то командирам есть что терять. В другом порту с них спросят куда они корабль и груз дели.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А смысл плыть на шлюпках? Нужна жратва на плавание, вода, дохера чего нужно, шлюпок на корабле мало, как это все грузить? Плюс корабли нужно килевать, обработку дерева делать, замену снастей, опять же без порта не сделать. Да и на шлюпках в порт все равно не пустят, а высаживаться в ебенях смысл какой, как из них выбираться, пешком затрахаешься идти
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Точняк. Лучше сдохнуть.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку