Копирайтерские сложности ч23
Многие заказчики серьёзно недооценивают стоимость работы фрилансеров.
- "Эй, 2000 за этот текст, серьёзно?" - спрашивают они, даже не подозревая, что это идеальная замена той штампованной ерунде, которую кто-то из сотрудников написал за пять минут.
Хотя адекватных, стоит заметить, в разы больше, да и ценник я озвучиваю перед началом работы.
Я писал уже много постов об этом, но были ещё два интересных случая, связанных с полным непониманием (со стороны заказчиков) о работе копирайтеров и маркетологов.
1)
У заказчика своя оконная фирма. Продаж, как обычно, очень мало.
Обратился ко мне, попросил увеличить продажи на 20%.
Я решил переписать тексты на сайте и запустить рекламу, назвал ценник на границе между тремя и четырьмя цифрами рублей.
Заказчика это не устроило, от сотрудничества он отказался.
Недавно написал мне снова и пожаловался, что продаж нет совсем.
Знаете почему?
Переписал тексты и настроил рекламу он самостоятельно...
Получилось ещё хуже, чем было до того.
Сейчас будем переделывать. Заказчик в убытке...
Вывод?
На некоторых вещах лучше не экономить.
1)
Обратился ко мне друг, он красит авто, машины, покраска харьков недорого (ой, простите, не удержался).
Попросил продвигать его в инстаграме, был готов выделять бешеные деньги на продвижение.
Но у меня созрел вполне логичный вопрос:
- "Нафига?"
- "Эммм, нууу..." - внятно ответил друг.
Я изучил конкурентов и понял, что большинство из них ни о чём.
Они жалеют деньги на рекламу, не могут нормально описать свои услуги и допускают кучу ошибок в текстах.
Из своего кармана вкинул деньги на рекламу, сделал на скорую руку нормальную картинку в фотошопе, написал годненький текст и запустил платное объявление на местном сайте.
И что получилось?
Друг за несколько дней заработал в 40 раз больше, чем я вкинул на рекламу. И сразу скинул мне мои 20%. Все довольны, работаем дальше.
Вывод?
Иногда дорогая реклама не нужна. Некоторые услуги и товары можно рекламировать на дешёвых площадках, получая с этого неплохой доход.
сразу видно КОПИрайтера :)
покраска харьков недорого (ой, простите, не удержался).
Вспоминается: "Стригу котов, возможна кастрация...
в общем, как получится."
Поделюсь тоже историей в духе первой.
Пришел ко мне заказчик. Попал он под Баден-Баден. Продажи падают, сайт вылетел из поиска, жизнь боль. А продукт ходовой, прибыли большие, надо что-то решать.
Пошел к нему на сайт. Провел анализ. Показал в чем проблемы. Кратко, там был критический переспам - каждое предложение ключевое слово, плюс тавтологии, минус смысл и конкретика.
Говорю, что поправить своими силами. Показываю ссылки на блог Яндекса, объясняю на пальцах - за это вам дали фильтр, тут плохо, а вот так теперь нельзя.
Все поняли, заплатили за консультацию и предложили писать тексты.
Пишу первые тексты. Беру много, есть время поползать по ассортименту, посмотреть информацию о составляющих продукта, сделать фактчекинг. Все ради циферок и фактов, интересных ЦА. Первые работы - полет нормальный. Им классный контент, мне деньги.
Проходит чуть времени, начинается свистопляска. А вот тут нам не нравится, нам кажется у продуктов другие характеристики. Даю ссылки на товары и технические документы производителей. Все объясняю и аргументирую. Ответ: нет, нам кажется, что надо иначе и вообще, тексты должны стоить дешевле.
Не проблема. Забираю оплату, отваливаюсь от проекта.
Интереса ради захожу недавно на сайт - они разместили немного улучшенные версии прежних текстов. Переспам - на месте. Каждое предложение - кривой ключ. Вода - на месте. Смысла - ноль. Рассказов о том, что они лучшие из лучших с дешевейшими ценами - полно.
Уверен, что в ближайшие месяцы они вновь поедут в Баден-Баден.
- да-да, за каждый текст 2000 + за настройку рекламной кампании. Подождите секунду, у меня вторая линия... Алло, да, у меня сломалась стиралка, нужно заменить ремень. Сколько!!?? 2000 за замену ремня!?