Контроль водителей: благие намерения и жадность.

Как я уже писал ранее, несколько лет владели на паях с двумя учредителями фирмой по спутниковому мониторингу транспортных средств.
Три показательных кейса, которые показывают всю суть отношений персонала и работодателя, предлагаю вашему вниманию.

Кейс первый - фирма по поставке бетона. Владелец - прямиком из девяностых (шутки про бетон мы пошутили после первого с ним знакомства), шесть бетономешалок, текучка, воровство. Ставим на каждую из машин терминал, к нему цепляем датчик уровня топлива, калибруем, тарируем, заводим в систему мониторинга, настраиваем отчеты.
Водители недовольны, ворчат, в личных беседах жалуются, что теперь им на сигареты перестанет хватать. Периодически устраивают саботаж, обрывая провода питания (встроенный в трекер аккум сразу подает сигнал на сервер с мониторингом), обрывая внешние антенны (встроенная антенна тоже в наличии), глуша симки джаммером (тоже есть методы против Кости Сапрыкина). Каждый выезд - составление акта, счет на оплату, т.к. вина водителя явно прослеживается.
Полгода работы. Предновогодние праздники, приезжаю к владельцу и показываю ему экономию на топливе после установки ДУТов. Почти миллион рублей с шести машин.
Владелец собирает водителей, открывает сейф, достает оттуда котлету денег и выходит к народу.
- Так, ребятки. С системой отслеживания фирма сэкономила денежек, всем подойти за премией ко мне (премия была 70К, неплохо для 2013 года, да?). - Но если я узнаю, что какая-то блядина опять портит датчики - засуну в бетономешалку и поминай как звали.

Такая стимуляция водителям пришлась по душе, и весь последующий срок действия договора они сами следили за исправностью навигационного оборудования и звонили нам в саппорт, чтобы проверить, отображаются ли машины на сервере мониторинга.


Кейс второй - Скания. Ставим терминал, подключаем его к шине, и просто собираем информацию с уже встроенных в авто устройств, в том числе и с датчиков уровня топлива. Хозяин нанимает нового водителя, водитель загружается товаром и уезжает в рейс.
На выезде из Казани терминал выдает хозяину две смс-ки - остановка и слив. Хозяин звонит водителю, уточняет причину остановки на что тот сильно удивляется, кричит что-то вроде "скоро посрать сходить нельзя будет без слежки", а в ответ на закономерный вопрос "Куда топливо девается?" отвечает "Ну и нахуй тебя, ключи в замке, машина на таком-то километре трассы".

Кейс третий - пять КАМазов-песковозов. Приезжаем на базу, пока техники ставят терминалы и тарируют баки, я чешу языком с диспетчером. Рассказываю ему, как теперь прекрасно будут отслеживаться машины и расход соляры, и вижу, что диспетчер с каждой минутой все мрачнее и мрачнее. Потом этот великолепный человек интересуется:
- А давайте я вам буду по 10 тысяч в месяц платить, а вы будете одну-две машины удаленно отключать, чтобы она пропадала с радаров?
Пришлось отказать хитрецу, так как мы с пяти машин абонентку собирали в шесть раз больше. Тут он расстроился, сел в свою легковушку и куда-то уехал.
Вернулся под вечер, бухой, с двумя бутылками коньяка и написал заявление на увольнение.
Потом от хозяина выяснилось, что диспетчер был организатором левых рейсов, на которые приходилось 50-70% загрузки машин. То есть для работы - все машины заняты, а для леваков -вполне себе.
Ну если бы хозяин замотивировал персонал премиями - было бы все хорошо как в первом случае. А тут всю прибыль стал класть в карман, растерял всех водителей, а потом у него еще и два камаза спиздили и пытались угнать в Москву. Но забыли про терминалы.

127
Автор поста оценил этот комментарий
У нас все машины перевели на метан. И нет проблем. Один пришёл устраиваться, увидел на камазе баллоны метановые, развернулся и ушёл, даже похуй, что зарплата для нашего города очень даже ничего и вся белая. Сорт людей такой.
раскрыть ветку
73
Автор поста оценил этот комментарий

Занимался я подобным лет 15 назад. Давай я тебе еще один кейс расскажу.
Приходим мы в одну контору и предлагаем установить системы учета расхода топлива. А в ответ нам директор рассказывает такую историю. Я, говорит, водителям плачу копейки, а топливо списываю с прибыли по нормативам, которые сильно завышены. Конечно, я знаю, что водители пиздят, но пиздят меньше, чем я потрачу на увеличение зарплат, на налоги, платежи в фонды и т.д. И сейчас можно каждого водилу прижать, заставить его работать сверхурочно и т.д. Ну и в чем выгода?

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Кейс - случай блядь! Затрахали с бесполезными англицизмами.

Одно дело, если нет русского аналога, либо он состоит из бОльшего количества слов, но когда есть нормальный аналог - бесит

89
Автор поста оценил этот комментарий
левых рейсов, на которые приходилось 50-70% загрузки машин.

а потом люди жалуются, что чиновники воруют, цены растут

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий
Я, наверно, отхвачу много минусов, но причем тут кейсы?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку