Комментарий по поводу решения Московского суда в отношении Яндекс такси

В комментариях под этим постом https://pikabu.ru/story/moskovskiy_sud_priznal_otvetstvennos... разгорелся нешуточный спор: агрегатор такси - это информационная площадка или работодатель водителей такси? Имеют ли законную силу положения о лицензионного соглашения, противоречащего законодательству?

Мнение истицы.

1.

Оглашение протокола допроса водителя Апша (водителя наркомана).
Суд зачитал протокол, где водитель сообщает, что он работник Яндекс.Такси:
- Так вы не только истца ввели в заблуждение, но и Водителя?
Яндекс на это ответил, что водитель, вероятно, не был предупреждён об ответственности за дачу ложных показаний.

Выступление моего адвоката. Он обратил внимание суда на то, что для пассажира такси законом предусмотрен только один вид правоотношений. Устный договор фрахтования. Никаких других правоотношений в такси для пассажиров нет.
Также суд уточнил, что мы применяем именно 18 пункт Постановления Пленума Верховного суда #26.

Выступление Яндекса.
Представитель обратил внимание суда на то, что Закон о Защите прав потребителя подразумевает добросовестного потребителя. А Гращенкова недобросовестная, потому что не прочитала Лицензионное соглашение.
- Ответчик, а в какой момент вы поняли, что Истица недобросовестная? Когда она иск подала?
- Да.
Поулыбались.

2.

- Елена, как вы пришли к решению спорить с агрегатором? Ведь, их позиция о том, что они всего лишь безвозмездное программное обеспечение, стояла годами. Не боялись ли вы проиграть?

- В 21 веке Законодательство всех цивилизованных стран мира уже максимально приближено к принципам Разумности, Справедливости и, что самое главное, Здравого смысла. Если Здравый смысл и нарушается в судах, то это уже дело рук конкретных людей, но не Правосудия.

У меня нет юридического образования, но достаточно Здравого смысла, чтобы понять, что невозможно:
- определять тариф;
- набирать (подключать) персонал;
- увольнять (отключать) персонал;
- принимать 100% оплату за оказанную услугу на свои счета;
- выписывать кассовые чеки от своего имени;
- призывать население заключать договора перевозки, и т д ...

и при этом ни за что не отвечать.

Этого просто не может быть!

Я провела расследование, и поняла, что Яндекс откровенно лукавит, используя слабые стороны российского народа:
- наивность;
- лень;
- страх перед корпорациями;
- недоверие судам;
- недоверие Государству;
- недообразованность (ИТ для многих до сих пор за гранью понимания);
- бедность;
- жадность;
И т д.

И продвигает собственную политику, которая противоречит принципам Справедливости, Разумности и Здравого смысла, и элементарной логике!

Они дошли до того, что уже писали официальный закон, который сделал бы это Лукавство законным! И имели при этом влиятельных союзников в Правительстве.

Мне, как человеку из мира ИТ, вся эта афера быстро стала понятной. Банальная монетизация трафика на различных рынках, включая теневые. С максимально возможной маржинальностью и максимально возможным сокращением издержек, включая налоги и безопасность.

Поэтому я пошла на конфликт без страха. Потому что я права на 100%. И, если бы мне не удалось влезть в их схему через Закон о Защите прав потребителя, у меня был План Б. Через Закон о Персональных данных. Но до этого не дошло.

Сообщество таксистов

5.1K постов8.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

72
Автор поста оценил этот комментарий
К вопросу о "Имеют ли законную силу положения о лицензионного соглашения, противоречащего законодательству?"я вам отвечу. Нет не имеют, если какой-либо пункт соглашения подписанного вами противоречит законодательству РФ, то он не действителен.
раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Сегодня ночью Яндекс-таксист в Москве выехал на футбольное поле.

Там, во-первых, забор, во-вторых высота метра полтора.

Все преодолел и собой гол забил.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
20
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по тексту, представитель яндекса - тот еще олень.

раскрыть ветку
17
Автор поста оценил этот комментарий

Ну для яндекс ничего не изменится. Просто будет цена поездки чуть дороже, что бы они могли покрыли издержки. Ну или не чуть, но тогда такси снова перестанет быть массовым и вернутся бомбилы (агрегаторы могут работать только если рынок большой)

раскрыть ветку
23
Автор поста оценил этот комментарий
На очереди Блакар. Недавно на него также давили, оно то конечно же не такси, но принципы работы ровно те же самые. И случаи были разные....
раскрыть ветку