Комментарии к костюму русского извозчика 19 века.

Привет, Пикабу. Здравствуйте, любимые подписчики. Недавно подруга попросила меня прокомментировать статью из довольно популярной исторической группы в контакте.
вот статья:
https://vk.com/history_porn?w=wall-68995594_193540

Вот вызвавший вопросы кусок текста.
" В 19 веке их форма состояла из длинной синей поддёвки со складками, застегивающейся на левую сторону металлическими пуговицами. Обязательные аксессуары – свернутый в жгут красный пояс, извозчичий цилиндр и высокие сапоги или валенки в зависимости от поры года."

Начнем с цилиндра. На самом деле это не цилиндр, а гречник - национальный русский головной убор. Такая валяная шапка, похожая на пирог из гречневой муки - высокая, с узкими полями и слегка коническая.

Комментарии к костюму русского извозчика 19 века. Подмостовье, Мужская одежда, Костюм, История костюма, Извозчик, История, История России, Длиннопост
Комментарии к костюму русского извозчика 19 века. Подмостовье, Мужская одежда, Костюм, История костюма, Извозчик, История, История России, Длиннопост

Помянутый в тексте красный пояс - на самом деле не пояс, а кушак. То есть длинная и широкая полоса материи, обернутая вокруг талии. Очень полезная и многофункциональная вещь: если перепоясать мешковатую поддевку, задувать под нее не будет. В русском костюме отсутствуют карманы, так что ценные мелочи часто прятали именно в складки кушака, как в поясную сумку.
И самое главное - езда на неподрессореном экипаже очень вредна для здоровья, органы растрясет и последствия моут быть весьма печальными. Плотно намотанный кушак помогал не писать кровью каждый день.
Вот вам русские в кушаках

Комментарии к костюму русского извозчика 19 века. Подмостовье, Мужская одежда, Костюм, История костюма, Извозчик, История, История России, Длиннопост
Комментарии к костюму русского извозчика 19 века. Подмостовье, Мужская одежда, Костюм, История костюма, Извозчик, История, История России, Длиннопост

Ну и самое интересное - поддевка со складками. Складки  упомянуты не просто так. Во-первых, сам по себе русский кафтан и родственная ему одежда неприталенные, мешковатые. Во-вторых, на извозчичьих поддевках спинка делалась особенно широкой и под складками прятали специальную подушку. Она предохраняла возницу от холодного сидения, тряски и, как ни странно, пассажиров. Вполне нормальным многими считалось пнуть или ткнуть ваньку тростью, чтобы тот начал движение.

Ну и, собственно, вопрос моей подруги был о том, почему застежка на левую сторону, она же женская. Это не совсем так и верно, в основном, для европейского костюма.
Русский же национальный костюм испытывал, очень упрощенно, влияние с двух сторон. "польская мода" - кафтаны были покороче, шились по фигуре, с узкими рукавам и застегивались на правую сторону.  "татарская мода" - кафтаны длиннее, шире, мешковатые и свободные, с длинными широкими рукавами и с застежкой на левую сторону.
Как мы видим, в народе прижилась более простая татарская мода. а польский стиль в последствие был вытеснен немецким, но это совсем другая история.

На сегодня это все, любимые подписчики. Одевайтесь красиво и по погоде.

Если у вас возникнут вопросы, на которые я не могу ответить здесь, пишите мне в контакт id131879053

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Автору спасибо!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку