Коллекторы звонят насчет чужого долга. Как быстро отвязаться

Как то понадобилось мне купить симку. Не для постоянного использования, а для того, чтобы оставлять во всяких анкетах при получении дисконтных карт и т.д. А то, знаете ли, подзае поднадоело, что понаоставляешь где ни попадя, а потом спам сыплется, звонки непонятные идут, по имени-отчеству обращаются.
Так вот. Купил я значит симку, вставил в телефон (который тоже не для постоянного использования) и взял его на работу.
И вот пришла первая смс-ка. Какое-то требование оплатить задолженность. Я так подохуе удивился немного, ну да ладно. Потом был пропущенный звонок. Пробил номер - принадлежит коллекторскому агенству. Почитал немного в интернете о звонках коллекторов людям, которые ничего не должны. Понял, что надо готовиться к тому, что звонить будут постоянно, каждый день по нескольку раз, трепать нервы  и т.д. Ну что ж, посмотрим кто кого ))
Первый звонок от коллекторов застал меня дома. Звонила женщина, назвала меня по имени-отчеству должника. Я ответил, что вы ошиблись и спокойно объяснил ситуацию, что данный номер больше должнику не принадлежит и я его недавно купил. Женщина потребовала представиться. Я попросил представиться её и назвать какую контору она представляет. Представилась, причем невнятно, Попросил повторить. Раза с третьего получилось у нее четко назвать свои ФИО. Потом потребовала представиться меня. Я отказался.


- Ну что ж, будем звонить еще, - злорадно сказала женщина. Видимо, это у них самое страшное наказание.
- Буду ждать с нетерпением, - ответил я.
Женщина бросила трубку.

Пока было время, я тщательно подготовился. Откопал свой телефон с андроидом, поставил программу записи разговоров, почитал в интернете истории борьбы с коллекторам, рекомендации. Вобщем, к следующему их звонку я встретил их во всеоружии.
Прилагаю стенограмму моего разговора.

Итак, звонок. Я снимаю трубку и молчу.

Коллектор (К): Добрый вечер, Петр Сергеевич!
Я: Вы ошиблись, это не Петр Сергеевич!
К: Скажите, пожалуйста, Меньшиков Петр Сергеевич знаком вам такой человек?
Я: Знаете, я этот номер купил в январе этого года, так что о нем я даже не знаю.
К: Вам часто поступают звонки по поводу данного человека?
Я: Вы - второй.
К: С января сим-карта принадлежит, да?
Я: Да.
К: На чью фамилию сим-карта зарегистрирована, скажите, пожалуйста? Мы сделаем в сотовую компанию запрос, чтобы и нам время не тратить и вас не отвлекать.
Я: Скажите, пожалуйста, а с кем я разговариваю?
К: Меня зовут Петров Сергей Павлович, звонок из [название агентства]. дело в том, что данный человек оставил этот телефон в качестве контактного при подписании кредитного договора с банком, соответственно вам поступают сейчас звонки.
Я: Как называется организация?
К: Федеральное Агентство по сбору платежей (ФАСП)
Я: Где вы находитесь?
К: [называет адрес]
Я: Да, забыл предупредить. Сейчас наш разговор записывается с моей стороны. Назовите, пожалуйста, ИНН вашей организации.
К (начинающим скучать голосом): Да, конечно... Одну минуту.. [называет ИНН]
Я: Скажите, пожалуйста, ОГРН.
К: (интерес к разговору пропадает)  Да, конечно... Одну минуту.. [называет ОГРН]
Я: Хорошо. И как я могу увидеть скан свидетельства о государственной регистрации?
К (немного озадачен): В данный момент я не смогу предоставить, это точно...
Я: Жаль, тогда я не смогу предоставить свои персональные данные.
(пауза)
К: Ваше право.
Я: Я знаю, что это мое право.
К: Всего доброго..
Я: До свидания.

И все, как бабка отшептала. Я специально носил с собой этот телефон, придумывал разные сценарии разговора, чтобы просто поиздеваться над ними. Но коллекторы не звонили :(
Лишь через несколько месяцев мне позвонили из другого агентства (долг перепродали) и спросили, знаю ли я должника, причем в ОЧЕНЬ вежливой форме.
Еще через несколько месяцев был звонок, какой-то парень спрашивал по имени этого должника, типа его знакомый. Есть подозрение, что так коллекторы проверяли этот номер, прикинувшись знакомым.

Вобщем, что я понял. Если долг не ваш, а коллекторы звонят, не надо их слезно просить вычеркнуть номер из базы данных, не надо их убеждать, что по данному номеру должника нет и не звоните больше. Так вы ставите себя в беззащитное положение, просите о снисхождении, а это коллекторов только подзадоривает. Надо с ними говорить уверенно, расспросить их данные, ФИО звонившего.. Так они поймут, что ловить здесь нечего. А еще можно перейти в атаку, звонить им самим, чтобы они добавили ваш номер в ЧС. Еще можно при их звонке представиться сотрудником уголовного розыска: мол, стою возле трупа должника, как к вам можно подъехать и опросить ваших сотрудников. Вариантов масса! Если не сможете предотвратить - наслаждайтесь ))

(имена изменены)

46
Автор поста оценил этот комментарий

Навскидку придумал метод:

- Здравствуйте, ФИО?

- А ты кто?

- Коллектор из "Рога и Копыта"

- Блин, я тоже коллектор, прикинь. Подрался с ФИО и похоже насмерть его забил, говорю с его телефона. Слушай, может приедешь, поможешь? Подскажешь, что делать. А если не приедешь - я баллончиком напишу твой телефон в подъезде.

раскрыть ветку
30
Автор поста оценил этот комментарий
Мне с такой же назойливостью названивали из банка и предлагали кредит более чем настойчиво. Ответ нет слышать категорически не хотели, на мои просьбы не звонить не реагировали, на неадекватную ненормативную лексику тоже не особо реагировали. Помогло следующее. Взяла у мамы молитвослов и начала им читать всякие молитвы, псаломы и прочее. Двух минут хватило) Полгода не беспокоят)
раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий
А вот мой товарищ тоже мой номер дал, теперь временами звонят, раньше тоже по доброму пытался им объяснить что своего согласия я не давал и прочее, а потом просто начал на хуй слать, с ходу "- Алло. Кто? Марина Александровна? Идите на хуй Марина Александровна. Всего вам доброго!". С третьего раза звонить перестают.
раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле ваши ответы никак не повлияли. Когда по номеру говорят, что не клиент оператор ставит отметку просто что телефон не клиента. И если есть другие номера телефонов, то будет звонить на те номера. Коллектора не сами решают кому звонить, они просто смотрят кому программа позвонила, т.е. до начала звонка они далее не знают кому звонят зачастую. Вам повезло что в талимане (или другой программе которую они используют) были другие телефоны. Если бы не было, вам бы продолжали звонить, потому что операторы не решают кому будут звонить. Если вы будет сбрасывать звонок, вас автоматом будет ставить на перезвон, если будете не дослушать автоинформатор, вас автоматом будет ставить на автоперезвон. Все эти инструкции доставляют неудобства операторам, но самим агентствам на это все равно, потому что операторы это младший и самый бесправный персонал с огромной текучкой кадров. Так что если бы просто не было другого телефона вам бы так и звонили, возможно операторы бы вас запомнили и в сердцах бы думали опять этот мудак, скорее всего выключали бы микрофон и громко матерно ругали бы вас и ваших родных. А потом более менее спокойно действовали по скрипту.
раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Как же все у вас сложно. Просто отвечаете что знаете прекрасно 230 федеральный закон, который позволяет вас оградить от подобных звонков. Просите не звонить и все, иначе жалоба в ЦБ РФ.