Если это глупо, но работает - это не глупо.
Клеил камеру на велике скотчем, клеил на джипе боковой прокол, куда спокойно пролезал палец, сразу тремя шнурками... вылетевшую на мотаке свечу (слизалась резьба в башке) оквадрачивал булыжником и им же забивал на место - доехал до дома...
Вкратце для тех, кому лень смотреть видео целиком: получилось, но дорого (дороже нормального поршня), долго, муторно и весьма недолговечно.
Лысый мужик с ютуба попытался проделать такое с двигателем ВАЗ-2106. Деревянные поршни прогорели мнгновенно
Тоже смотрел эти видосы. Но есть несколько важных моментов. Мотоцикл ИЖ имеет низкую степень сжатия, для использования менее качественного бензина, и нагрузки на поршень ниже. Во-вторых, сравните поршень иж юпитер и yamaha ybr 125, например. Сколько места до пальца в первом и втором случае. ИЖевский поршень, если его делать из дерева, будет толще раза в три. В роликах двигателя были современными и четырёхтактными. Ещё у двухтактного мотора есть такие понятия как верхняя и нижняя компрессия. Снизу на поршень тоже действует давление смеси в кривошипной камере, что опять же немного уменьшает нагрузку. А учитывая, что на дальняки на таких мотиках особо не ездили и даже не прогревали их, а просто ездили в соседнее село за 2-3 километра или на речку купаться, то деревянный поршень вполне мог некоторое время поработать. Но вот мой отец рассказывал, что они обычно пиздили поршни из тракторных пускачей с колхозной техники, в советском союзе было стандартизировано всё - мотоциклетные поршни и банки консервов имели одинаковые диаметры с артилерийскими снарядами, чтоб если враг придёт быстро перенастроить производство. При всё при этом, поршни было не купить, всё приходилось "доставать". Да, цепи для мотоциклов они тоже пиздили. От комбайнов и веялок.
Братка,мне как шиномонтажнику дико интересно как далеко уехал джип после ремонта тремя,карл,тремя шнурками =)