Когда этому бычку 100 лет.
Как писал ранее, перебрасывали меня как то в гостиницу с просьбой помочь в работе с тех.отделом. У меня шефиня, которая не понимает ничего из того, что ей говорит технический директор. Ну и согласно стереотипу, решила что мужик мужика поймет. Как обычно побывал на крыше, посмотрел лифтовое хозяйство изнутри, спустился на отметку 7,62 и застукал спящего в рабочее время энергетика. Правда на его удивленный взгляд, лишь улыбнулся и ничего не стал говорить. А там еще была служба вентиляции и отопления/канализации, рэу и другие. Вроде все работают, знаний у меня специфических, чтобы им что-то указывать нет. Но поступило конкретное указание, чтобы я их расшевелил и разобрался что из того, что они просят купить реально нужно, а что нет.
Первый вопрос у меня в данном случае, а где у вас планы работ? Выясняется, что какие-то планы у них есть, но они ими не пользуются, мол и так все знаем. Требую предоставить. Появляется общая картина. Следующий шаг, прошу дать информацию о графике проверок оборудования. Дают, все красиво, ответственные, дни проверок, росписи начальства. Мне как обычно неймется, беру эти графики проверок оборудования и иду проверять, чем конечно озадачиваю тех.специалистов. Смотрим график проверок электрощитов на всех этажах гостиницы, периодичность каждый этаж 2 раза в месяц. Поднимаюсь на условный 16 этаж, открываю электрощит и вижу слой пыли, молча повествующий о том, что этот щиток уже год наверное не открывали. Главный энергетик с укоризной смотрит на электрика, мол ты же говорил что делаешь. Даю по шапке, через неделю снова проверяю, уже другой этаж. Ничего не изменилось. Тут главный энергетик понимает, что я реально по всему их графику проверок пройдусь и начинает своих ребят гонять. Хорошо, процесс пошел думаю я. Уже визуально видно, что люди начали лампочки менять вовремя и прочее. Как и требовалось, я валун толкнул а он продолжил уже сам всех сметать на своем пути. Т.е главный энергетик всех сам начал строить.
Иду дальше, но уже с планом работы отдела вентиляция/отопления/канализации. Ребята должны в ресторанах каждую неделю очищать жироуловители. Спускаюсь на кухню ресторана, спрашиваю у шеф-повара, когда последний раз приходили ребята. Ответ ожидаемый, при мне ни разу. Начальник этой службы вздыхает, понимает что хоть я и не спец, но работу их проверить могу, начинают двигаться. Через неделю захожу на кухню, да недавно приходили, чистили. Еще один валун покатился.
Приходит начальник РЭУ, которому поручили сделать ремонт в нескольких номерах. Приносит расчеты материалов. Садимся считаем. По ходу пьесы выясняю чем отличается погонный метр от квадратного. Ввел все цифры в таблицу Excel. Вижу что просят чуть ли не в два раза больше линолеума, чем им нужно. Показываю цифры, расчеты, спрашиваю зачем так много хотите купить? У вас же есть площадь помещения, есть точные цифры погонных метров, есть план помещений, а вы хотите купить не то, чтобы с запасом, а реально в два раза больше? Молчит, не знает что сказать, все расчеты логичны. Прозапас, говорит он спустя время. Зачем вам запас, у вас останется аппендикс, на полкомнаты, который никуда не пристроишь? Вот точно так же он просит материалы для побелки стен. Жутко бесит человека, что я его расчеты считаю и не нахожу в них логики. Им привозят под откорректированную заявку материалы, всего хватает. Становится понятно, почему у них склады забиты огрызками различных стройматериалов. Они просто на глаз берут все с запасом и потом годами маринуют их на складе. Руководство же считает, раз просят значит надо, а понять чем отличается погонный метр от квадратного метра не могут.
Спустя время появляется тех.директор в сопровождении энергетика и говорят, что мы к зиме не готовы:
- как не готовы?
- у нас там помещения не обогреваются.
- а почему вы пришли с энергетиком а не со спецом по отоплению?
- потому что в тех помещениях у нас обогрев идет за счет электрического котла.
- ясно. Так в чем там проблема?
- котел сдох, нужно новый покупать стоит 10 млн.
- круто. Нам ведь не дадут таких денег.
- да, мы полгода назад закинули заявку на покупку котла, фин.дир не дает. Ну и ладно, сами забегают когда зимой конференц-залы все льдом покроются.
(Отпускаю обоих, потом отдельно вызываю энергетика. Идем смотреть котел, вроде все нормально. Выясняется что не работают два тена.)
- если мы два тена заменим, котел будет работать?
- будет.
- ок, сейчас подойдет закупщик по тех.части и вы ему скажите какие тех.характеристики у этих тенов.
(Спустя время приходит закупщик и дает на подпись заявку на покупку тенов с визой энергетика, на 120 тыс.) Что это было? А было то, что большинство тех.диров не хотят менять запчасти и упорно пытаются пробить полную замену, все равно ведь руководство не понимает нюансы. А с новым можно будет ближайшие лет 5 горя не знать. Фин.дир по привычке, заявку тех.отдела отодвигает на неопределенный срок. Захожу к фин.диру:
- наш счет с тенами, уже неделю как не оплачивают.
- да, у нас другие приоритеты.
- ок, если вы не оплатите этот счет, то мы не сможем обеспечить отопление конференц-залов,.
- ?
- если зимой конференц-залы не будут теплыми, то их не смогут сдать в аренду. В итоге компания потеряет в двадцать раз больше, чем вы сейчас отказываетесь тратить.
- (фин.дир считает у себя в голове, понимает что я прав) хорошо оплатим на этой неделе.
Итог тех.отдел вышел из многолетней спячки, зиму мы благополучно пережили. Дальше мне углубиться не дают и забирают в закупки.
Как удалось пробить счет у фин.дира? Просто пришлось выступить в роли переводчика между технарями и финансистами. Это реально два разных типа мышления.
Как удалось расшевелить технарей? Действовал точно так же, как действовал наш преподаватель майор, когда я был студентом военной кафедры. Оставил он нас подмести территорию возле водоканала. Мы студенты оценили обстановку, поняли что в принципе не так то там и грязно и просто сидели балдели. Пришел он:
- подмели?
- да, господин майор.
- а чего там бычки лежат?
- это люди здесь ходят, кинули бычки и дальше пошли.
- я конечно могу предположить, что тут кто-то проходил и бычок кинул, НО когда этому бычку "Пииииииип" 100 лет!(и посмотрел на нас как на людей, которые его за тупого принимают)
- виноваты господин майор, сейчас еще раз уберем)))
Оооо, это вы в Пожбезопасность ещё не окунались, когда заявки на зип годами не оплачиваются, потому что и так все работает. Замена фильтров по регламенту? Не, в аварию же не уходит. Заменить прибор которому лет 200 на более удобный, потому что охрана плохообучаема и не может с ним работать? Обойдетесь. Учения с эвакуацией посетителей и персонала? Нет, мы деньги потеряем, лучше вообще оповещение отключите, что бы даже по пожару только у охранника орали, а он смотрел и в носу ковырялся. Согласовать косметический ремонт с другими службами? Да нахер. Потом вся беготня надоедает по выбиванию денег и пишутся только служебки, что бы зад прикрыть. Оттуда же и просьба замена котла, всем забрало ругаться с фин.директором и делают капитально, когда и последствия аварии видны и ремонт сразу виден. Апрель дал хороший пинок, но скоро снова все успокоятся.
Господин майор? А что не по уставу? Или не в России?
Как энергетик скажу, на складе всегда должен быть запас материалов. Небольшой но необходимый. Порвали линолеум, сходили, взяли кусок, отремонтировали. Также с лампочками, автоматами, гипроком, трубами, кранами... В противном случае возникает необходимость, пишешь заявку, проводят тендер, заключают договор, подписывают спецификацию, оплачивают, ждут доставку, передают. Проходит два месяца и вуаля-вот ваша лейка от душа/бачок унитаза/квадратный метр линолеума. А то что эти два месяца людям, к примеру, стоя срать приходится, это нормально.
Мне нравятся ваши истории. Прям очень. Всегда была интересна работа и мышление антикризисного специалиста. Спасибо