Когда не ценят на работе.
Кафе
Знакомый работал в кафе. Занимался закупками продуктов и сам стоял за стойкой. Сперва успевал делать и то и другое.Когда приток посетителей увеличился, попросил надбавку,за то что использует свою машину для покупок еды на рынке до и после работы. Директор отказал. Чувак уволился. На его место пришлось взять двоих с повышенными окладами.Пока один стоит за стойкой,которой ездит за рынок.
Офис.
Начальник отдела продаж.Ведет два отдела менеджеров по москве и московской области. Директор на второй год поднял планку продаж и увеличил кол- во менеджеров. Начальник отдела попросил повысить з.п.,так как оборот возрос. Получил отказ. Уволился. На его место пришлось взять двух человек на разные отделы. Один на москву,второй на московскую область, с повышенными зарплатами.
Что не так с директорами? В обоих случаях потеря денег из-за жадности.
насколько я знаю, таких историй много.
Были в США исследования на этот счет. Вывод был таким: те, кто меняет работу раз в 2-3 года, в через несколько лет зарабатывают на треть больше тех, кто сидит на одном месте. Пруфы на хабре поискать надо, но я из ЛЛ.
Это из-за того, что в директорах очень часто имеется неуёмное ЧСВ и еще, отсутствует стратегическое мышление. То есть, директоры чаще - заносчивые прапорщики, чем мудрые генералы.
Они распоряжаются бюджетом и штатным расписанием. согласованным с собственником, и, так как от собственника зависят, не докладывают о назревающих проблемах, а только о уже происшедших, по факту. В результате собственник все равно ругает директора, но один раз, а не несколько. И выделяет новый бюджет, новую штатную единицу, а куда деваться. Директор берет новые ресурсы под свое управление - и начинает ими управлять. Но ЧСВ мешает ему позвонить и пригласить уволившегося назад, так как это для директора - признание своей неправоты, и это невыносимое страдание. Потому задание собственника исполняется буквально: раз удалось выбить 2 штатные единицы - будем использовать две, а не то, что лучше.
Когда с ними пытаешься поговорить по-человечески, они это рассматривают как слабость, а не приглашение к диалогу. Вы легко выбьете себе надбавку, если будете давить и прижимать директора к стене, и не оставлять выхода, так, чтобы ему пришлось обратиться к собственнику до вашего увольнения. И это чуть ли не единственный шанс.
Кста, в моем случае случилось невероятное: собственник сам позвонил, извинился за себя, что дал себя уговорить насчет увольнения, и за мудака-директора, который нихера не понимает, и попросил вернуться на работу, потому что все разваливается. Я просто охуел от того, что такое вообще возможно; нечасто "наверху" встретишь достойного человека, который умеет не только делать выводы из ошибок, но выбирает наилучшую стратегию их исправления (а признание "я накосячил, извини, я все исправлю" - это и есть наилучшая стратегия, курите учебники управления). Дал себя уговорить, вернулся - и правда! Директор - мудак, все разваливается. Поправил. Но директор так и не понял ничерта, его попранное ЧСВ застилает глаза. Так что он строчит кляузы рисует выговоры и всячески мешает жить. Собственник отвернется - обязательно уволит..
Работал интернет-маркетологом, в нагрузку накинули сисадминство, порядка 50 машин. Год поработал, несколько раз говорил о повышении зп за нагрузку. Просьбы были проигнорированы, уволился. Взяли на мое место 2 спецов. Сисадмина и интернет маркетолога. Оба получают зп, как была у меня. Считаю это абсолютно нормальной практиков в нашей стране. Мне повысят, остальные захотят. А зачем платить больше, если есть дурачки которые работают за троих за те же деньги.