Ко дню ВМФ. Часть 1

Однажды, во второй половине 80-х я шёл утром на учёбу в техникум. Дорога была такая: слева забор и справа забор. За забором слева - шкиперские склады. А за забором справа - тоже шкиперские склады.

Те склады что справа, стояли у самой бухты. Имущество хранилось в ангарах и в казематах старой береговой батареи, построенной тут давным-давно.

Я много раз ходил этой дорогой и знал её наизусть.


Тут гляжу - что за чёрт?! На территории тех складов что справа, высится какое-то совершенно новое здание высотой этажей в пять. Да к тому же выкрашенное серой, шаровой краской. Я очень удивился. И как это, думаю, я его раньше не замечал? Ведь проходил же я тут вчера и ничего не было, а за одну ночь его, конечно, выстроить не могли.


И вот шёл я дальше и раздумывал на эту тему, пока не поднялся на утёс. Оттуда открывался вид на Севастопольскую бухту. А бухта наша, как известно, лучшее в мире место для базирования военного флота. Тут, собственно, так и вышло: вначале в бухте появился флот, а затем на её берегах возник город. Флот всегда был на первом месте.

Оно и сейчас так.


В бухте стоял корабль, да такой, которых я раньше сроду не видывал. Он был огромный и это его надстройку, возвышавшуюся фоном над территорией склада, я принял за здание.

Корабль назывался "Баку".

Тяжёлый авианесущий крейсер, что построили на верфи в городе Николаеве.

Рядом с ним рейсовые катера, снующие с Северной стороны на Южную, казались игрушечными. Люди высыпали на открытую кормовую палубу и, задрав голову, разглядывали крейсер, когда катер проходил рядом с ним. Но вблизи ничего не было видно, кроме отвесной стены высокого борта.


Крейсер пришёл в Севастополь для докования. Он полностью занял собой двухсот девяностометровый сухой док Морского завода.

Моряков на нём было за полторы тысячи человек. Это о таких экипажах ходили байки про то, как два паренька из одной деревни прослужили три года на одном корабле и за время службы ни разу не встретились.


Потом "Баку" покинул наш город и отправился на север.

Позже его продали в далёкую страну Индию и сейчас он носит другое, труднопроизносимое для русского человека имя, которое я даже не буду пробовать написать.


"Баку" был очень большим и красивым кораблём. Сейчас в России таких уже не строят.

7
Автор поста оценил этот комментарий

"Баку" продан Индии, переименован в «Викрамадитью». А в 1991 году из Севастопольской бухты "сбежал" ТАВКР "Адмирал Кузнецов", который до сих пор на вооружении ВМФ России - старый конечно, но красавец.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

в 1991 году был переименован в "Адмирал Горшков". ходил под этим названием до 2004г. 08.01.04 был продан Индии, а 05.03.04 исключен из реестра ВМФ.

Автор поста оценил этот комментарий

Викрамадитью у нас на севере доделывали для передачи индийским товарищам, видел её на ходовых испытаниях

Автор поста оценил этот комментарий

Ну, как бы, завод заточеный под постройку таких кораблей был один, в Николаеве. Так что негде сейчас строить таких красавцев.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Смешно, но недостроенный советский тяжелый крейсер, с гордым и самостийным названием "Украина" давно стоит на Николаевском заводе, потому что не могут все это время никому его продать. Ну не хочет никто покупать старую и проржавевшую Украину за те деньги, которые хотят за него поучить!